Рейтинг
Порталус

Воспитание патриота На фото:  Воспитание патриота, автор: maxim

Публикация №1191499053 04 октября 2007

Создававшиеся столетиями в российской школе традиции патриотического воспитания подвергаются существенной ревизии. Тому есть целый ряд объективных и субъективных причин, которые со временем неизбежно станут предметом специальных научных исследований, равно как и следствия этого процесса. Но уже сегодня многое вполне очевидно. Мир был и остается агрессивным, и поэтому никак нельзя согласиться с недвусмысленным поощрением иными горе-реформаторами уклонения от долга защищать Родину, служить в ее вооруженных силах, что искусно преподносится как некая форма самоутверждения молодого человека, якобы свободомыслящего, якобы пацифиста и т.п. (В странах блока НАТО, к слову, подобное не находит и никогда не найдет поддержки, если речь идет об их молодежи, об их государственных интересах.)

Полная версия публикации

© Чтобы учение стало интересным и успешным На фото: © Чтобы учение стало интересным и успешным, автор: maxim

Публикация №1191499006 04 октября 2007

Повышение качества знаний школьников и стимулирование их интереса к учению - важные задачи совершенствования процесса обучения, а в связи со стандартизацией образования они приобретают особую актуальность. Их решение видится в настоящее время в обогащении содержания, методов и организационных форм обучения. Пока же не наблюдается заметных изменений в качестве знаний учащихся и в их отношении к учению. Конечно, дифференциация обучения оказывает определенное влияние на отношение школьников к изучению предметов избранной специализации, следствием чего можно считать повышение качества знаний по этим дисциплинам. Значительно ниже уровень мотивации и соответственно качество знаний у учащихся общеобразовательных классов.

Полная версия публикации

Развитие национальных языков и культура межнациональных отношений На фото: Развитие национальных языков и культура межнациональных отношений, автор: maxim

Публикация №1191498929 04 октября 2007

Развитие национальных языков объявлено одной из приоритетных задач государственной политики Российской Федерации. В разных регионах страны к ее решению подходят по- разному, но общая цель - сохранение языков как основы жизнедеятельности и культуры этносов, гармонизация межнациональных отношений.

Полная версия публикации

Методологические подходы к предмету педагогики На фото: Методологические подходы к предмету педагогики, автор: maxim

Публикация №1191498883 04 октября 2007

Первое - никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы таковым с очевидностью, иначе говоря, тщательно избегать опрометчивости и предвзятости и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать сомнению... И последнее - составлять всегда перечни столь полные, обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений. (Декарт Р. Рассуждение о методе // Избр. произведения. М., 1950. С. 272)

Полная версия публикации

Стандарты по истории: путь в школу На фото: Стандарты по истории: путь в школу, автор: maxim

Публикация №1191498839 04 октября 2007

Образовательные стандарты относятся к числу ключевых явлений в педагогике 90-х гг. Этот феномен может быть назван глобальным как в силу своего распространения во многих странах, так и потому, что, очевидно, сохранит актуальность и в следующем столетии. Примечагельна его всеобщность: к стандартам прибегают, с одной стороны, государства с децентрализованными, плюралистическими школьными системами (Великобритания, США и др.), а с другой - страны, имевшие ранее унифицированную школу (см.: Воскресенская Н.М. Поиски государственных образовательных стандартов за рубежом // Педагогика. 1994. N 2). В нашей стране также пытаются определить, каким должно быть общее образовательное ядро при переходе от жестко централизованной к вариативным моделям школы. Одновременное обращение к образовательным стандартам в разных странах создает предпосылки для сопоставления отечественного опыта с практикой зарубежных педагогов, что в конечном счете способствует лучшему осмыслению достигнутого и того, что еще предстоит сделать.

Полная версия публикации

Концепция создания регионального учебного курса На фото: Концепция создания регионального учебного курса, автор: maxim

Публикация №1191498797 04 октября 2007

В 1999 г. издано экспериментальное учебное пособие (региональный компонент содержания образования) для старшеклассников "Касимов: город и человек". Оно уникально по своему статусу: в подзаголовке значится - народный учебник. Начало его созданию было положено в 1998 г., когда глава администрации В.И.Епифанов обратился ко всем жителям города с просьбой помочь в этом деле. В течение года усилиями множества людей (сотрудников городских отделов и служб, органов муниципальной власти, краеведов и музейных работников, представителей церкви, простых горожан, а также тех, кто покинул Касимов, но остался патриотом своей метой родины) накапливались разнообразные исторические документы, литературные материалы и воспоминания, различные статистические данные.

Полная версия публикации

Этнопедагогические проблемы обучения и воспитания На фото: Этнопедагогические проблемы обучения и воспитания, автор: maxim

Публикация №1191498733 04 октября 2007

В Государственном научно-исследовательском институте семьи и воспитания РАО и Министерства труда и социального развития Российской Федерации состоялась международная научно-практическая конференция "Этнопедагогические проблемы обучения и воспитания: поиск и решения". В ее работе приняли участие представители многих регионов России, стран СНГ, дальнего зарубежья. Основную цель организаторы конференции видели в том, чтобы обобщить результаты исследований по этнопедагогике, проводимых в различных регионах, проанализировать и оценить накопленный опыт использования традиционных народных культур в педагогическом процессе, определить наиболее актуальные проблемы, выявить эффективные пути и способы их решения.

Полная версия публикации

Проблемы гуманистической педагогики: методология, теория, технологии На фото: Проблемы гуманистической педагогики: методология, теория, технологии, автор: maxim

Публикация №1191498697 04 октября 2007

28-29 октября 1999 г. в Рязани состоялась традиционная международная научно-методическая конференция, в которой приняли участие преподаватели вузов, работники региональных управлений образованием из Российской Федерации, Белоруссии, Украины, учителя, аспиранты, студенты Рязани и Рязанской области. Балашова. Коломны, Майкопа. Нижнего Новгорода. Омска. Тюмени, других городов. Ее организаторами выступили Рязанский государственный педагогический университет им. С.А.Есенина, кафедра педагогических технологий областного института развития. Управление по делам образования, науки и молодежной политики областной администрации. а также Городской информационно- диагностический центр.

Полная версия публикации

Развитие системы образования и науки в регионе На фото: Развитие системы образования и науки в регионе, автор: maxim

Публикация №1191498637 04 октября 2007

Система образования и науки в Липецком регионе объединяет 1075 объектов, в том числе 642 школы, 10 вузов (5 государственных и 5 негосударственных), 21 среднее специальное учебное заведение и 77 учреждений дополнительного образования. 26 интернатов. Кроме того, недавно открыли свои двери одна начальная и три железнодорожные школы. Все это, вместе взятое, позволяет достаточно полно удовлетворять социальные запросы населения.

Полная версия публикации

Отзыв на статью академика РАО, проф. Гершунского Б.С. "Культура памяти на пороге III тысячелетия" На фото: Отзыв на статью академика РАО, проф. Гершунского Б.С.

Публикация №1191498573 04 октября 2007

Работа посвящена проблеме сохранения памяти о человеке и создания "Пантеона духовной памяти человечества". Нельзя не разделить тоску, выражаемую автором, по поводу личного бессмертия, его стремлений к увековечению памяти о себе, о ближних и дальних. Пафос его идеи по- человечески понятен. Однако этим автор не ограничивается. В его словах и рассуждениях присутствует тот же самый, хорошо знакомый всем нам, утопизм коммунистической эпохи, отличающийся разве только чуть большим привкусом индивидуализма. Он мечтает о "новой религии", "новом смысле жизни", "новом образовании" и, конечно же, о "новом человеке". К сожалению. представления самого автора о религии весьма абстракты и отвлеченны. Вера "в традиционном понимании" для него - "бездумное следование канонам", "слепая, нерассуждающая, независимо от специфики религиозной конфессии".

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 43 44 45 46 47 48 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама