© Образование и общество: перспективы преемственности
Публикация №1191498370 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Возвращение 20 декабря 1999 г. крохотного острова Макао в Южно- Китайском море под юрисдикцию КНР после трех столетий колониального господства Португалии не вызвало такого ажиотажного политического интереса, как передача англичанами в 1997 г. Гонконга, которым они владели ровно 99 лет. Зато дотошные педагоги-компаративисты усмотрели в этих двух событиях и в самих этих территориях богатейшую почву для сравнительного анализа, способного вывести данный труд далеко за рамки региональных исследований и обогатить обширную педагогическую литературу. Именно такой интерес для всех, занимающихся сравнительной педагогикой, представляет этот блестяще исполненный том, каждый раздел которого выстроен строго в соответствии с законами компаративистики. Для России, где разработка современной теории сравнительной педагогики началась фактически лишь в 90-е гг. (см.: Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М.; Воронеж, 1996), подобная книга является ценным теоретическим подспорьем в дальнейших исследованиях.
Педагогическая биография Рудольфа Штайнера
Публикация №1191498319 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Творчество Рудольфа Штайнера (1861-1925), без сомнения, - одно из самых интересных и удивительных явлений нашего столетия. Он - редактор и издатель естественнонаучных трудов И.В.Гете; автор значительных исследований в области философии и теории науки; основатель антропософии, предпринявший попытку создать методы изучения духовной стороны мира и человека. Им были даны значительные импульсы в развитии архитектуры, театрального искусства; создано новое искусство движения - эвритмия; основанный им метод ведения сельского хозяйства является пионером экологического подхода в этой сфере, а идеи в области социальной жизни положены в основу деятельности многих учреждений, консультационных фирм и банков; наконец, нельзя не упомянуть о вдохновленной им медицине. Однако, наибольшую известность его имя получило в связи с широким распространением педагогических учреждений, прежде всего...
Медиаобразование в США: проблемы и тенденции
Публикация №1191498260 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Современный мир немыслим без медиа - средств массовой информации и коммуникации (традиционно сюда принято включать печать, прессу, телевидение, кинематограф, радио, звукозапись и систему Интернет). Особую значимость в жизни человечества они приобрели за последние 40- 50 лет. Американские социологи подсчитали, что в среднем американец, проживший до 75 лет, располагает примерно 50 годами активной деятельности. И ровно 9 лет из них он тратит только на то, чтобы... смотреть телевизор [1, р. 67].
© Система социальной защиты детей-сирот в СССР(*)
Публикация №1191498212 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Общая для всех стран мира проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России стоит особенно остро. Тяжелое материальное положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргинализация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Число детей, лишенных родительского попечительства, в середине 90-х гг. составило около 400 тыс. человек. Лишь 5% из них не имеют родителей, остальные - социальные сироты, т.е. дети, брошенные родителями на произвол судьбы. Они обычно отстают в развитии, легко становятся питательной средой для проявления различных форм девиантного поведения. Нищенство, проституция, воровство, мошенничество, становясь способом выживания для беспризорных подростков, часто определяют их дальнейшую жизнь.
Публикация №1191498165 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В эпоху социальных потрясений постсоветского общества, раздумий о судьбах России закономерно возникают затрагивающие буквально всех вопросы: какое будущее мы готовим своим детям? Какими они станут в начале XXI в.? Какие ценности будут для них главными?
Публикация №1191498121 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В эпоху социальных потрясений постсоветского общества, раздумий о судьбах России закономерно возникают затрагивающие буквально всех вопросы: какое будущее мы готовим своим детям? Какими они станут в начале XXI в.? Какие ценности будут для них главными?
Педагогическая деятельность К.Э.Циолковского и его "космическая философия"
Публикация №1191498078 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В истории мировой науки редко встречаются ученые, равные К.Э.Циолковскому по разнообразию творческих интересов, глубине мысли и смелости воображения. Это основоположник теории ракетного движения и межпланетных сообщений, один из теоретиков авиации и воздухоплавания, писатель-фантаст и философ. Но мало кто знает его как педагога, на практике решавшего проблемы обучения математике и физике, вопросы воспитания, организации школьного дела. Путь к учительству у Циолковского был трудным.
Публикация №1191498021 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Министерство просвещения периода 15-16 гг. всецело разделяло мысли агрикультурных деятелей, но видело, какой тяжелый и длинный путь коренных реформ не только в подготовке педагогического персонала, но и в изменении его положения необходимо пройти. Здесь нужна была длительная систематическая работа. Но -ведомство полагало, что без изменения отношения интеллигентных масс к этому вопросу трудно ожидать серьезных результатов. Вот почему главное внимание оно обратило на реформу средней школы. Ведомство было убеждено, что в рамках установившейся первой и второй ступеней начальной школы без резкого изменения программ, лишь некоторым изменением используемого преподавателем материала, а главным образом более решительным применением активного трудового метода, разработке этого материала самими учениками до применения личного труда в поверке явлений природы в реальной действительности может быть народная школа сделана более активным фактором культурного возрождения страны. Но для этого главное внимание должно быть обращено как на подготовку учителя, так и на его материальное положение.
Особенности этнического самосознания студентов педагогического вуза
Публикация №1191497971 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Важность исследования этнического самосознания будущих учителей обусловливается тенденциями в изменении их нравственных предпочтений. Система нравственных ценностей и ориентации на них, да и в целом национальный характер меняются, что не всегда имеет положительные последствия для общественного развития российского государства. Современное студенчество руководствуется в своей практической деятельности отнюдь не императивами традиционной русской культуры. Поэтому проблема содержания и структуры самосознания студенческой молодежи
Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования
Публикация №1191497902 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Российская система подготовки педагогических кадров переживает период поиска стратегических путей своего развития, который начался в конце 80- х - начале 90-х гг. с резкой, во многом справедливой критики существующей системы педагогического образования. Специалистами отмечались ее консерватизм, авторитарность преподавания, жесткость регламентации учебного процесса, слабое отражение потребностей в самообразовании, отставание от запросов общества, технократический и экстенсивный подходы в подготовке учителя, приведшие к формальной реализации учебных программ, перегрузке студентов, насаждению единообразия, единомыслия [1, 4, 5, 6, 9 и др.].
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK