Публикация №1191498517 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Вы только что угнали автомобиль. Уходя от погони, вы проноситесь по переполненному людьми парку, оставляя за собой кровавый след. На пути сметаете патрульную машину. пытавшуюся преградить вам путь. Продолжайте играть в том же духе. Со временем дорастете до торговца наркотиками, похитителя людей и мастера стрельбы из мчащейся автомашины.
Родители могут подготовиться уже сейчас. Видеоигра "Большое автомобильное ограбление" для игровой станции "Сони" скоро будет на рынке. Вы сможете порадовать свое чадо подарком к дню рождения или к другому празднику. Впрочем, желающие могут найти множество не менее кровожадных приключений в мире виртуальной реальности уже сегодня.
Роль детской книги в современных информационных потоках
Публикация №1191498455 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Российская книжная палата (РКП) в 1998 г. провела исследование на тему "Место книги в современных информационных потоках". Мы предприняли попытку разработать нормативный прогноз развития российского книгоиздания на ближайшие 20 лет, наметить дальнейшие направления совершенствования издательской и книготорговой деятельности, среди которых приоритетное место принадлежит использованию новых технологий и современных методов управления, свойственных рыночной экономике - маркетингу и менеджменту.
© Образование и общество: перспективы преемственности
Публикация №1191498370 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Возвращение 20 декабря 1999 г. крохотного острова Макао в Южно- Китайском море под юрисдикцию КНР после трех столетий колониального господства Португалии не вызвало такого ажиотажного политического интереса, как передача англичанами в 1997 г. Гонконга, которым они владели ровно 99 лет. Зато дотошные педагоги-компаративисты усмотрели в этих двух событиях и в самих этих территориях богатейшую почву для сравнительного анализа, способного вывести данный труд далеко за рамки региональных исследований и обогатить обширную педагогическую литературу. Именно такой интерес для всех, занимающихся сравнительной педагогикой, представляет этот блестяще исполненный том, каждый раздел которого выстроен строго в соответствии с законами компаративистики. Для России, где разработка современной теории сравнительной педагогики началась фактически лишь в 90-е гг. (см.: Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М.; Воронеж, 1996), подобная книга является ценным теоретическим подспорьем в дальнейших исследованиях.
Педагогическая биография Рудольфа Штайнера
Публикация №1191498319 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Творчество Рудольфа Штайнера (1861-1925), без сомнения, - одно из самых интересных и удивительных явлений нашего столетия. Он - редактор и издатель естественнонаучных трудов И.В.Гете; автор значительных исследований в области философии и теории науки; основатель антропософии, предпринявший попытку создать методы изучения духовной стороны мира и человека. Им были даны значительные импульсы в развитии архитектуры, театрального искусства; создано новое искусство движения - эвритмия; основанный им метод ведения сельского хозяйства является пионером экологического подхода в этой сфере, а идеи в области социальной жизни положены в основу деятельности многих учреждений, консультационных фирм и банков; наконец, нельзя не упомянуть о вдохновленной им медицине. Однако, наибольшую известность его имя получило в связи с широким распространением педагогических учреждений, прежде всего...
Медиаобразование в США: проблемы и тенденции
Публикация №1191498260 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Современный мир немыслим без медиа - средств массовой информации и коммуникации (традиционно сюда принято включать печать, прессу, телевидение, кинематограф, радио, звукозапись и систему Интернет). Особую значимость в жизни человечества они приобрели за последние 40- 50 лет. Американские социологи подсчитали, что в среднем американец, проживший до 75 лет, располагает примерно 50 годами активной деятельности. И ровно 9 лет из них он тратит только на то, чтобы... смотреть телевизор [1, р. 67].
© Система социальной защиты детей-сирот в СССР(*)
Публикация №1191498212 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Общая для всех стран мира проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России стоит особенно остро. Тяжелое материальное положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргинализация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Число детей, лишенных родительского попечительства, в середине 90-х гг. составило около 400 тыс. человек. Лишь 5% из них не имеют родителей, остальные - социальные сироты, т.е. дети, брошенные родителями на произвол судьбы. Они обычно отстают в развитии, легко становятся питательной средой для проявления различных форм девиантного поведения. Нищенство, проституция, воровство, мошенничество, становясь способом выживания для беспризорных подростков, часто определяют их дальнейшую жизнь.
Публикация №1191498165 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В эпоху социальных потрясений постсоветского общества, раздумий о судьбах России закономерно возникают затрагивающие буквально всех вопросы: какое будущее мы готовим своим детям? Какими они станут в начале XXI в.? Какие ценности будут для них главными?
Публикация №1191498121 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В эпоху социальных потрясений постсоветского общества, раздумий о судьбах России закономерно возникают затрагивающие буквально всех вопросы: какое будущее мы готовим своим детям? Какими они станут в начале XXI в.? Какие ценности будут для них главными?
Педагогическая деятельность К.Э.Циолковского и его "космическая философия"
Публикация №1191498078 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В истории мировой науки редко встречаются ученые, равные К.Э.Циолковскому по разнообразию творческих интересов, глубине мысли и смелости воображения. Это основоположник теории ракетного движения и межпланетных сообщений, один из теоретиков авиации и воздухоплавания, писатель-фантаст и философ. Но мало кто знает его как педагога, на практике решавшего проблемы обучения математике и физике, вопросы воспитания, организации школьного дела. Путь к учительству у Циолковского был трудным.
Публикация №1191498021 04 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Министерство просвещения периода 15-16 гг. всецело разделяло мысли агрикультурных деятелей, но видело, какой тяжелый и длинный путь коренных реформ не только в подготовке педагогического персонала, но и в изменении его положения необходимо пройти. Здесь нужна была длительная систематическая работа. Но -ведомство полагало, что без изменения отношения интеллигентных масс к этому вопросу трудно ожидать серьезных результатов. Вот почему главное внимание оно обратило на реформу средней школы. Ведомство было убеждено, что в рамках установившейся первой и второй ступеней начальной школы без резкого изменения программ, лишь некоторым изменением используемого преподавателем материала, а главным образом более решительным применением активного трудового метода, разработке этого материала самими учениками до применения личного труда в поверке явлений природы в реальной действительности может быть народная школа сделана более активным фактором культурного возрождения страны. Но для этого главное внимание должно быть обращено как на подготовку учителя, так и на его материальное положение.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK