Рейтинг
Порталус

Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования На фото: Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования, автор: maxim

Публикация №1191496613 04 октября 2007

В современный период личностно-гуманная ориентация образования становится общепризнанной. Однако это вовсе не гарантирует ее реального воплощения в жизнь, ибо у нас еще сильны традиции декларативного, лозунгового, а нередко и спекулятивного гуманизма, да и переход к реальному, истинному гуманизму оказывается весьма непростым даже в теории, не говоря уже о практике, где сказываются последствия социально ориентированного авторитарного воспитания и жестко регламентированного (даже в своих развивающих модификациях) обучения. Среди многих факторов, влияющих на реальное движение к гуманному образованию, ориентированному на личность, способствующих созданию условий ее свободного развития и самореализации, мы хотели бы уделить особое внимание поиску паритетов, обоснованному выбору приоритетов, необходимости расставлять акценты в теоретиче-ских подходах, оценках и практической деятельности.

Полная версия публикации

Великому русскому педагогу посвящается На фото: Великому русскому педагогу посвящается, автор: maxim

Публикация №1191426841 03 октября 2007

В Институте теории образования и педагогики Российской академии образования в дни празднования 175-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского состоялось расширенное заседание Ученого совета. Во вступительном слове директор Института действительный член РАО В. И. Д о д о- н о в подчеркнул непреходящее значение педагогического наследия К.Д.Ушинского, которое на всех этапах современного развития гуманитарного знания так или иначе выступало в роли ориентира для многих направлений отечественной и мировой педагогической науки.

Полная версия публикации

Реформы образования в государствах Центральной и Восточной Европы На фото: Реформы образования в государствах Центральной и Восточной Европы, автор: maxim

Публикация №1191426794 03 октября 2007

В июне 1998 г. в г. Флото (Германия) состоялась XI Международная конференция Немецкого общества восточноевропейских исследований и Лаборатории сравнительных исследований образования Рурского университета Бо-хума.

Полная версия публикации

Динамика интересов студентов факультета иностранных языков (из опыта работы Челябинского государственного педагогического университета) На фото: Динамика интересов студентов факультета иностранных языков (из опыта работы Челябинского государственного педагогического университета) , автор: maxim

Публикация №1191426739 03 октября 2007

Одним из критериев оценки качества подготовки будущих учителей можно назвать интерес к профессионально-творческой деятельности у выпускников вуза. Поэтому одна из важнейших задач, решаемых преподавателями педагогиче-ского университета, - формирование интереса как к изучаемому студентом предмету, так и к педагогической профессии. По нашим данным, среди поступивших на I курс факультета иностранных языков 31% составляют студенты, желающие стать учителями, у 36% четко выражена мотивация к другой профессии при нейтральном отношении к педагогической деятельности, 22% поступивших испытывают негативное отношение к будущей профессии, 11% первокурсников оказались в вузе случайно, в силу сложившихся обстоятельств.

Полная версия публикации

Два полюса педагогического экстремизма На фото: Два полюса педагогического экстремизма, автор: maxim

Публикация №1191426646 03 октября 2007

В быстроменяющемся мире образования нелегко найти островки стабильности, где не размывались бы научные представления, составляющие основу не только уже сложившихся, но и новых педагогических систем. Время, как говорится, расставит все по местам, станет окончательно ясно, что "схлынет", а чему суждено остаться. Но многое очевидно уже сейчас.

Полная версия публикации

© Образование в Канаде: современное состояние и тенденции развития На фото: © Образование в Канаде: современное состояние и тенденции развития, автор: maxim

Публикация №1191426600 03 октября 2007

Разнообразный и сложный характер системы образования Канады во многом объясняется особенностями ее географического положения, спецификой демографической и политической эволюции. Являясь второй после России по величине страной мира, Канада относительно мало заселена. Основная часть ее 30-миллионного населения проживает в южной части страны вдоль границы с США. При этом больше 60% всех канадцев живут в двух провинци- ях - Онтарио и Квебеке. Неравномерное сосредоточение полезных ископаемых привело к значительным региональным дис-пропорциям, что, в свою очередь, наложило отпечаток на развитие системы образования страны. Так, в некоторых больших городских школах может быть свыше 2000 учащихся, в то время как есть школы, где учится 20 человек. Одни ученики живут в нескольких минутах ходьбы от школы, другим ежедневно приходится преодолевать большие расстояния в желтом школьном автобусе, третьи же вынуждены переезжать жить в город, чтобы получить среднее образование.

Полная версия публикации

США: поиски решения стратегической задачи школы На фото: США: поиски решения стратегической задачи школы, автор: maxim

Публикация №1191426538 03 октября 2007

Быстрые темпы научно-технического прогресса и вызванные им сложные, угрожающие существованию человечества экологические и социальные проблемы создают объективные предпосылки для пересмотра теоретических основ и технологий системы массового образования, сложившихся в течение трех столетий промышленной цивилизации. Преодоление репродуктивного стиля обучения и переход к новой парадигме, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся, является одним из стратегических направлений в модернизации образования. "Школа должна учить мыслить" - такова метафорическая суть этой стратегии, которая определяет теоретические и прикладные исследования ученых разных стран на рубеже двух столетий. Научные поиски отличаются особой интенсивностью в США в силу исторических и ментальных особенностей страны.

Полная версия публикации

Великий мастер парной педагогики На фото: Великий мастер парной педагогики, автор: maxim

Публикация №1191426486 03 октября 2007

Да, речь снова пойдет о Макаренко Антоне Семеновиче, который однажды имел "неосторожность" заявить, что он против того, что назвал парной педагогикой. Всем известно: и то, как сторонники Макаренко пытались объяснить, что он вы- ступал лишь против абсолютизации индивидуального подхода в воспитании; и то, как недобросовестные критики использовали это высказывание в своих корыстных целях. Парадокс был в том, что, выступая с позиции воспитания "в коллективе и через коллектив", он был великим мастером именно индивидуализированной педагогики, основанной на личностных особенностях воспитанника. Мы находим в ней все черты педагогики гуманизма, усиленные талантом великого мастера, - черты, о которых сегодня пишут зачастую как о чем-то новом, не имеющем якобы никакого отношения к советской педагогике. Стоит хотя бы обратиться к...

Полная версия публикации

"Последние происшествия обнаружили много печальных истин?" На фото:

Публикация №1191426424 03 октября 2007

Еще Виссарион Белинский заметил, как много творческих тайн унес с собой в раннюю могилу Пушкин, но только не тайну своего нравственного развития. От других поэтов, уточнил критик, он "отличается именно тем, что по его произведениям можно следить за постоянным развитием его не только как поэта, но вместе с тем, как человека и характера" [1, с. 286, 231]. Подсказка критика осталась

Полная версия публикации

Общественно-педагогическое движение в условиях Российского парламентаризма (начало ХХ в.) На фото: Общественно-педагогическое движение в условиях Российского парламентаризма (начало ХХ в.), автор: maxim

Публикация №1191426376 03 октября 2007

17 октября 1905 г. Николай II издал манифест "Об усовершенствовании основ государственного управления". Одновременно император утвердил доклад председателя Комитета министров, в котором были зафиксированы основные положения об отношении к будущей Государственной думе.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 47 48 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама