Рейтинг
Порталус

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ На фото: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ, автор: maxim

Публикация №1194352906 06 ноября 2007

В современных геополитических и социально-экономических условиях патриотизм представляет собой нравственную основу жизнеспособности государства и возобновляемый ресурс развития общества. Патриотизм как катализатор активной гражданской позиции личности реализуется в самоотверженном служении Отечеству. Наряду с веротерпимостью, соборностью, законопослушанием и любовью к родной природе он всегда был и остается яркой чертой российского национального характера.

Полная версия публикации

ВЗГЛЯД НА РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЗ КАЛИФОРНИИ На фото: ВЗГЛЯД НА РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЗ КАЛИФОРНИИ, автор: maxim

Публикация №1194352852 06 ноября 2007

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с "парадоксом наблюдателя" [1, с. 12 - 13], который хорошо описывается и воспринимается благодаря притче о рыбке (маленькая рыбка спросила морскую королеву: "Что такое это море, о котором все говорят? Я никогда его не видела"). Что-то подобное происходило и со мной по отношению к понятию "российская педагогическая культура". Существует ли она как самостоятельная научно-педагогическая категория? Осмысление состоялось благодаря стажировке в Калифорнийском государственном университете в 2005 г.

Полная версия публикации

ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ В СРЕДНЕАЗИАТСКИХ РЕСПУБЛИКАХ На фото: ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ В СРЕДНЕАЗИАТСКИХ РЕСПУБЛИКАХ, автор: maxim

Публикация №1194352805 06 ноября 2007

Несмотря на моральные, материально-технические и организационные издержки, характерные для перехода республик Средней Азии на новые формы хозяйственной деятельности, в настоящее время объективно складываются условия для повышения эффективности трудовой подготовки школьников в связи с появлением различных видов предпринимательской деятельности: индивидуальной и семейно-кооперативной, акционерных, арендных предприятий, хозяйственных товариществ и др. Новые формы хозяйствования должны стать школой трудового опыта молодежи, формировать новую социальную психологию подрастающего поколения. Это особенно важно в нынешних условиях напряженного баланса трудовых ресурсов, который, по данным экономистов, будет обостряться, поэтому необходимо больше внимания уделять выпускникам общеобразовательной школы, представляющим один из основных источников и резервов рабочей силы. От того, насколько молодежь будет подготовлена к самостоятельной трудовой жизни, в какой степени у нее сформирована нравственно-психологическая и содержательно-действенная готовность к трудовой деятельности, в конечном итоге зависит судьба будущих поколений, материальное благополучие и социальное благоденствие народа.

Полная версия публикации

РАБОТА С ЭКСТРЕМИСТСКИМИ МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В ГЕРМАНИИ На фото:  РАБОТА С ЭКСТРЕМИСТСКИМИ МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В ГЕРМАНИИ, автор: maxim

Публикация №1194352754 06 ноября 2007

Молодежные неформальные объединения экстремистской направленности являются серьезной проблемой для любой страны современного мира, так как способствуют формированию у молодых людей установок, отрицающих многие ценности существующего общества.

Экстремизм (от латинского extremus ) - это приверженность крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремление навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, а не на разум, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов [1].

Полная версия публикации

НОВЫЕ ДАННЫЕ О БОЛШЕВСКОЙ КОММУНЕ На фото: НОВЫЕ ДАННЫЕ О БОЛШЕВСКОЙ КОММУНЕ, автор: maxim

Публикация №1194352714 06 ноября 2007

В статье, опубликованной в N 3 (2001 г.) журнала "Педагогика", мною была предпринята попытка на основании материалов 1920 - 30-х гг. осветить историю широко известной Первой трудкоммуны ОГПУ-НКВД, тесно связанной с именем А. С. Макаренко. В 2004 г. вышла в свет книга С. Д. Гладыш о деятельности чекистов по спасению детей, в которую вошли недавно рассекреченные документы из фондов Центрального архива ФСБ России [1]. Данная работа, а также некоторые архивные документы, газетные материалы и спецвыпуск [2] литературного историко-краеведческого альманаха "Болшево" (1994 г.) побудили меня вновь обратиться к этой теме.

Полная версия публикации

ПЕДАГОГИКА НА СТРАНИЦАХ "ФИЛОСОФСКОГО ЛЕКСИКОНА" С. С. ГОГОЦКОГО На фото: ПЕДАГОГИКА НА СТРАНИЦАХ

Публикация №1194352623 06 ноября 2007

Когда встает вопрос об идейных особенностях культуры, большое значение приобретают исследования не только отдельных теоретических феноменов, но и всего ее мировоззренческого смысла. В связи с этим невозможно переоценить весомость таких исторических источников, как философские словари и энциклопедии, концентрирующие в себе временные измерения и сущностные смыслы языка, этого "дома бытия". Действительно, словарь представляет собой и своеобразный итог прошлого, и смысловой срез настоящего, и источник дальнейшего развития культуры. Именно поэтому есть основания надеяться проследить в нем "целевую связность" [1, с. 71] нескольких поколений, составляющих единое культурное сообщество, и выделить в этой "связности" общее понимание конкретных проблем, среди которых нас особенно интересуют философско-педагогические.

Полная версия публикации

РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ На фото: РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ, автор: maxim

Публикация №1194352575 06 ноября 2007

Процесс обучения студента зависит не только от продуктивности его учебной, научной деятельности, но и от видов коммуникативного взаимодействия. Их можно разделить на два противоположных типа: координацию и конкуренцию. Первый особенно проявляется в процессе объединения студентов в малые учебные группы, когда для решения учебных задач требуется взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоконтроль, а также обсуждение и анализ итогов совместной деятельности. Однако некоторые признаки конкуренции в данном случае тоже присутствуют: это не борьба за личное первенство, а соперничество между группами за право считаться лучшей "командой".

Полная версия публикации

РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ На фото: РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ, автор: maxim

Публикация №1194352572 06 ноября 2007

Процесс обучения студента зависит не только от продуктивности его учебной, научной деятельности, но и от видов коммуникативного взаимодействия. Их можно разделить на два противоположных типа: координацию и конкуренцию. Первый особенно проявляется в процессе объединения студентов в малые учебные группы, когда для решения учебных задач требуется взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоконтроль, а также обсуждение и анализ итогов совместной деятельности. Однако некоторые признаки конкуренции в данном случае тоже присутствуют: это не борьба за личное первенство, а соперничество между группами за право считаться лучшей "командой".

Полная версия публикации

СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА На фото: СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА, автор: maxim

Публикация №1194352532 06 ноября 2007

В современных условиях подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной компетентности и разностороннего личностного развития, способных к непрерывному самосовершенствованию, постоянному пополнению и расширению спектра своих знаний и умений, т. е. способных учиться всю жизнь, является одной из центральных задач вузов. Поэтому сегодня важно выявить содержательные и процессуальные аспекты инновационности образовательного процесса в высшей профессиональной школе, которые могут способствовать решению поставленных задач. Очевидно, что в профессиональном образовании на смену идеологии "информативно-описательного преподавания" должна прийти идеология методологической направленности обучения, которая, как отмечает В. В. Краевский, "призвана помочь студенту перейти от содержательно-отражательного получения научных знаний к конструктивно-деятельностному" [1, с. 5].

Полная версия публикации

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЕГОДНЯ На фото: ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЕГОДНЯ, автор: maxim

Публикация №1194352486 06 ноября 2007

На протяжении уже многих лет трансформаций и реформ в образовательной сфере проблема воспитания в нашей стране остается нерешенной, особенно на высоком официально-административном уровне.

Во многом это объясняется отсутствием национальной идеи, идеологии и, как следствие, стратегии развития России в важнейших сферах, среди которых образование занимает не последнее место. Насаждаемая со времени "перестройки" идеология либерализма, особенно глубоко проникшая в гуманитарные отрасли российской науки, лишает воспитание права на самостоятельное существование и нормальное функционирование, подменяет его так называемым свободным развитием, саморазвитием, непомерным возвеличением личности, в отношении которой недопустимо воздействие, в том числе позитивное, и, соответственно, исключает государство из этого процесса.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама