Рейтинг
Порталус

И. В. ГЕТЕ: ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ На фото: И. В. ГЕТЕ: ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ, автор: maxim

Публикация №1193140925 23 октября 2007

Эпоха Просвещения - один из ярчайших исторических периодов, когда идеи воспитания оказались в центре общественной мысли. Просветительский идеал сформировался под воздействием гуманистической философии Возрождения, согласно которой человек не только соединяет в себе природное и божественное, как учит Священное Писание, но является особой субстанцией, имеющей специфически человеческую природу. Его созидательные способности открывают перед ним широкие перспективы, возможности разума кажутся безграничными.

Полная версия публикации

СИМВОЛЫ ВЕРЫ ФЕДОРА ТЮТЧЕВА На фото: СИМВОЛЫ ВЕРЫ ФЕДОРА ТЮТЧЕВА, автор: maxim

Публикация №1193140886 23 октября 2007

О, вещая душа моя!
О, сердце, полное тревоги,
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия!
Ф. Тютчев

Ты - жизнь, назначенная к бою,
Ты - сердце, жаждущее бурь.
Ф. Тютчев

Федор Иванович Тютчев стоит в ряду наиболее социальных, политически убежденных, гражданственно ориентированных литераторов России. Философское и нравственное осмысление истории и современности - важнейшее свойство поэзии великого художника слова. "В минуты роковые" он думал о потомках, его поэзия - наше достояние, великая школа гуманности. Общественно-политические мотивы занимают в его творчестве вполне сопоставимое место с любовной или пейзажной лирикой. Великие знаковые катаклизмы, революционные конфликты истории XIX в. не просто хронологически совпали с его жизнью. Они глубоко проникли в его душу, творческое сознание, чтобы затем найти воплощение во всенародно признанных стихах.

Полная версия публикации

КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ На фото: КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ, автор: maxim

Публикация №1193140842 23 октября 2007

Университетское образование обеспечивает сочетание углубленного изучения естественнонаучных и технических дисциплин, дает фундаментальную теоретическую подготовку будущим учителям, способствует их адаптации в современных образовательных учреждениях. Содержание подготовки учителя технологии определяется следующими целями образования: получение общих сведений о технологии как виде системной целенаправленной человеческой деятельности; приобретение обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков в областях конкретных технологий. Первым опытом в этой области можно признать технологию массового образования для рационального индустриального общества, разработанную Я. А. Коменским. Ее основные элементы - классно-урочная система, предметность обучения, всеобщий
порядок изложения материала и организации жизни школы. Проект устройства школы Я. А. Коменского, отразивший потребности становившейся индустриальной научно- технической культуры, основан на принципе поточной системы производства, он и по сей день остается основной педагогической технологией.

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТА НА ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ На фото: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТА НА ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ, автор: maxim

Публикация №1193140800 23 октября 2007

Наш многолетний педагогический опыт работы в Ишимском госпединституте показал, что для формирования ценностных установок студентов на творческую педагогическую самореализацию в процессе учебной деятельности необходимо: гуманизировать отношения студентов и преподавателей; преобразовать традиционные формы учебной деятельности (лекции, семинары) и актуализировать инновационные формы обучения (тренинги, деловые игры); стимулировать самообразование студентов путем включения их в исследовательскую работу.

Полная версия публикации

ВСТРЕЧНЫЕ УСИЛИЯ, УСПЕХ-НЕУСПЕХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ На фото: ВСТРЕЧНЫЕ УСИЛИЯ, УСПЕХ-НЕУСПЕХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, автор: maxim

Публикация №1193140758 23 октября 2007

Предисловие от редактора. Наш автор - директор гимназии N 25 г. Костромы, он защитил кандидатскую диссертацию на тему "Создание ситуаций успеха в воспитательно-образовательной работе с подростками". В настоящее время научный руководитель экспериментальной площадки, созданной под эгидой ГОС НИИ семьи и воспитания РАО и Минтруда России, ведущей опытно-экспериментальную работу по теме "Теоретико-прикладное обоснование гуманистической воспитательной системы школы". Возможно, не все его суждения покажутся читателям бесспорными. Например, можно возражать против еще одной педагогики - "встречных усилий" или термина "ситуация успеха-неуспеха". Но нельзя не признать главное достоинство статьи: в инновационной образовательной деятельности Костромской школы успешно воплощаются психолого-педагогические знания во имя того, чтобы встречные усилия педагогов и воспитанников увенчались успехом.

Полная версия публикации

НРАВСТВЕННОСТЬ И ОДУХОТВОРЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ На фото: НРАВСТВЕННОСТЬ И ОДУХОТВОРЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, автор: maxim

Публикация №1193140720 23 октября 2007

Н. И. Пирогов в своей знаменитой статье "Вопросы жизни" затронул актуальную для наших дней проблему взаимосвязи нравственности и образования. Он выдвинул идею общечеловеческого воспитания, которое должно подготовить высоконравственного человека с широким образовательным кругозором. Другими словами, Н. И. Пирогов выступал за развитие духовности - сущности человека, его интеллектуальной и нравственной природы [1, с. 559 - 597].

Полная версия публикации

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ На фото: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ, автор: maxim

Публикация №1193140675 23 октября 2007

Дополнительному образованию в современном его понимании, имеющему серьезные исторические корни в образовательных системах большинства стран, в России в начале XX в. предшествовало активное строительство системы внешкольной деятельности, под которой понималась "вся культурно-массовая работа с детьми, проводимая всевозможными учреждениями и организациями в помощь школе" [1, с. 481].

Полная версия публикации

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ На фото: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ, автор: maxim

Публикация №1193140637 23 октября 2007

Одной из целей современной гимназии является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий.

Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности. Сократовский метод представлял собою беседу-исследование: с помощью остроумных вопросов, задаваемых собеседниками друг другу, выявлялись противоречия в общепринятом понимании тех или иных явлений окружающего мира, обнаруживалось несоответствие между привычными суждениями и теми представлениями, которые давал пристальный анализ. Осознание этих противоречий будило мысль, возникали новые вопросы, которые шаг за шагом вели к истине. В диалогах философа с учениками рассматривались преимущественно нравственные категории: благо и зло, добродетель и порок, свобода и ответственность, право и долг. Он не называл себя учителем, считая, что не учит собеседника, а вместе с ним непредвзято пробивается к истине, т.е. помогает учиться, способствуя рождению истинного знания. Сократ учил смело и самостоятельно мыслить, считаясь не с расхожими мнениями и догмами, а с теми данными, которые открывало само исследование в процессе его проведения.

Полная версия публикации

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ БЛИЗНЕЦОВ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ На фото: ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ БЛИЗНЕЦОВ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193140602 23 октября 2007

Ничто не кажется мне столь привлекательным, как сходство и различие близнецов", - писал Чарльз Дарвин. Действительно, близнецы - клад для науки. Близнецовый метод (используется в генетике для анализа взаимодействия наследственности и внешней среды), честь открытия которого принадлежит Ф. Гольтону, насчитывает более 100 лет. Мы теперь знаем, что рождение близнецов не является сверхъестественным событием, однако до сих пор многое в этом феномене остается недостаточно изученным, а следовательно, и не совсем понятным.

Полная версия публикации

КРИТЕРИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ На фото: КРИТЕРИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ, автор: maxim

Публикация №1193140564 23 октября 2007

Новая дидактическая организация информационно-методического обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов, основанная на внедрении в учебный процесс информационных технологий и на реализации функций педагогического менеджмента, коренным образом модернизирует источники учебной информации. Наряду с классическими печатными изданиями широко стали применяться электронные, среди которых особо следует выделить мультимедийные учебные пособия (ММУП). Это обусловлено, во-первых, тем, что в государственных стандартах высшего образования в каждом цикле предусматриваются дисциплины национально-регионального компонента и предметы по выбору студентов, устанавливаемые советом вуза, а централизованное обеспечение учебной литературой по этим курсам, как правило, затруднено. Поэтому возросла роль учебных пособий, в первую очередь электронных, издаваемых ведущими преподавателями вуза. Во-вторых, использование мультимедиа-технологии при создании учебного пособия позволяет в полном объеме реализовать дидактические возможности электронных учебников, оказывая опосредованное информационное, управленческое, эмоциональное воздействие на обучаемого.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама