Рейтинг
Порталус

НОВОЕ ПОСОБИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ На фото: НОВОЕ ПОСОБИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ, автор: maxim

Публикация №1194532806 08 ноября 2007

Вышло в свет еще одно пособие для студентов высших учебных заведений, подготовленное авторским коллективом Оренбургского педагогического университета под руководством доктора педагогических наук, профессора В. Г. Рындак. И сразу хочется сказать, перефразируя известное высказывание В. В. Краевского ("сколько у нас педагогик?)": сколько лее нам нужно учебников и пособий по курсу педагогики?

Полная версия публикации

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ГОРЦЕВ На фото: ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ГОРЦЕВ, автор: maxim

Публикация №1194532762 08 ноября 2007

С 90-х гг. XX в. ряд школ Северокавказского региона работают по культуротворческой модели образования и воспитания. В рамках этой модели получают практическое воплощение идеи поликультурного образования - чрезвычайно перспективной области развития современного педагогического знания.

Национальная культуротворческая школа Северного Кавказа - это общеобразовательное учебное заведение, в котором педагогический процесс строится с помощью синтеза традиционных и современных культурных ценностей. В основу воспитательной работы здесь положен адыгский этикет, поскольку человек, воспитанный в его духе, рассматривается горцами как носитель высокой нравственности.

Полная версия публикации

НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЫ На фото: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЫ, автор: maxim

Публикация №1194532726 08 ноября 2007

Каждое развивающееся общество постоянно обсуждает и совершенствует систему просвещения своей страны. Беспрерывная модернизация образования наблюдается и в США. Дебаты о его целях в современном информационном мире пока не дают определенных результатов, поскольку общество выдвигает все новые и новые разносторонние требования к общеобразовательной школе. В настоящее время, например, перед школой поставлена задача достижения 100% успеваемости учащихся по чтению и математике к 2014 г. [1]. В связи с этим создано даже педагогическое движение "Ни одного отстающего ребенка" (No Child Left Behind). Однако для выполнения этой задачи американским педагогам необходимо решить ряд фундаментальных педагогических проблем.

Полная версия публикации

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ На фото: СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, автор: maxim

Публикация №1194532685 08 ноября 2007

В последнее время тема глобализации стала очень популярной. На многочисленных научных конгрессах, конференциях и симпозиумах считается хорошим тоном связать практически любой вопрос с проблемами глобализации. Обращение к этому важнейшему аспекту современной жизни является не просто данью моде, но и проявлением внимания к глобальным процессам, в которых находят выражение закономерности развития мирового сообщества. Для современного этапа истории человечества характерны разнонаправленные и во многом противоречивые, чтобы не сказать противоположные тенденции. С одной стороны, мир как бы сужается, превращаясь по терминологии ЮНЕСКО, в "глобальную деревню", рушатся барьеры между странами и народами, формируется единый рынок рабочей силы, товаров и услуг, неимоверно "сократились" расстояния, всякая актуальная информация становится доступной любому человеку, имеющему возможность войти в Интернет, в любой точке земного шара.

Полная версия публикации

ИДЕЯ ПАТРИОТИЗМА И ОТЕЧЕСТВА В ИСТОРИИ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКИ На фото: ИДЕЯ ПАТРИОТИЗМА И ОТЕЧЕСТВА В ИСТОРИИ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКИ, автор: maxim

Публикация №1194532646 08 ноября 2007

Русскую педагогическую науку на разных этапах ее многовековой истории отличал патриотический пафос. Воспитательные традиции педагогической мысли связывались с формированием у юношества чувства любви к родительскому дому и близким людям, к малой родине, к своему Отечеству, стремления собственным трудом преумножить его достоинство и благополучие. В наши дни в задачи образования "входит укоренение в сознании молодого поколения священных понятий, определяющих духовную жизнь нации: родина, семья, родной язык, родная природа, народ, его история, вера, духовная культура в целом. Все это - фундамент становления личности... Чем выше духовное начало национального, чем глубже осознание внутренней сущности и исторической роли своего народа, тем ярче личность человека. Основная задача нашей школы - воспитание духовной, творческой личности, формирование человека..., готового служить Родине верой и правдой" [1, с. 6].

Полная версия публикации

Л.Н. ТОЛСТОЙ И РУССКАЯ ШКОЛА На фото: Л.Н. ТОЛСТОЙ И РУССКАЯ ШКОЛА, автор: maxim

Публикация №1194532606 08 ноября 2007

Талант Л. Н. Толстого, его идеи не теряют своего значения со временем, они все больше становятся той притягательной силой, в которой так нуждаются новые поколения. В них заложена правда жизни, путь человека к нравственным высотам, без чего человек не может называться человеком.

Прав П. Проскурин, который пишет о нем, что, "поднимаясь выше и выше в своем духовном и нравственном развитии, человечество будет все чаще и ненасытнее припадать к этому источнику добра, надежд и гармонии" [1]. Н. А. Бердяев, который глубоко исследовал его философско-педагогические сочинения, оценивая его великий вклад в мировую художественную культуру, подчеркивал, что "без Толстого Россия немыслима".

Полная версия публикации

УЧИТЕЛЬСКОЕ ПОДВИЖНИЧЕСТВО В ЮЖНО-ЗАУРАЛЬСКОЙ ПРОВИНЦИИ (1860 - 1890 гг.) На фото: УЧИТЕЛЬСКОЕ ПОДВИЖНИЧЕСТВО В ЮЖНО-ЗАУРАЛЬСКОЙ ПРОВИНЦИИ (1860 - 1890 гг.), автор: maxim

Публикация №1194532569 08 ноября 2007

Значительный след в развитии народного образования в Южно-Зауральской провинции оставили несколько неординарных личностей, деятельность которых представляет несомненный интерес для истории. Подвижничество есть самоотверженная деятельность, свойственная человеку, способному совершать трудовые подвиги ради достижения высокой общественной цели. Такой высокой целью для педагогов всегда было просвещение своего народа.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ПЕДАГОГИКИ На фото: ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ПЕДАГОГИКИ, автор: maxim

Публикация №1194532529 08 ноября 2007

Изучение курса педагогики является системообразующим фактором в профессиональном становлении студентов - будущих педагогов. Однако, как показывает практика, студенты в процессе своей подготовки часто недооценивают роль научных знаний, считая, что теория и практика - это совершенно разные сферы педагогической деятельности. Случается, к этой мысли их подталкивают учителя, сами не так давно учившиеся в вузе и по окончании его столкнувшиеся в школе с рядом трудно разрешимых на первых порах профессиональных проблем.

Полная версия публикации

УЧИТЕЛЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ На фото: УЧИТЕЛЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1194532485 08 ноября 2007

В настоящее время качество образования находится в зоне пристального внимания педагогов-ученых, педагогов-практиков, всего общества и, прежде всего, тех, кто непосредственно соприкасается с системой образования - учащихся и их родителей. Желание учеников получать, а педагогов - давать качественное образование присутствовало, наверное, всегда. Так, в ставшем классическим труде "Качество знаний учащихся и пути его совершенствования", появившемся еще в 1970-х гг., обосновывается актуальность проблематики качества образования. Авторы отмечали, что "качество знаний:

- определяет на многие годы возможности ученика в сфере материальной и духовной культуры;

- дает возможность успешно овладевать специальными знаниями и трудовыми умениями, ориентироваться в непростых вопросах общественной жизни;

- способствует повышению общего уровня культуры народа;

- напрямую связано с производительностью труда" [1].

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ На фото: ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ, автор: maxim

Публикация №1194532446 08 ноября 2007

Гуманистический подход предполагает наличие в педагогической деятельности учителя диагностического компонента. Невозможно оптимально воспитывать и обучать, не зная ученика, не умея компетентно оценивать и фиксировать продвижение в его развитии. Между тем педагогическая наука сегодня не располагает сколько-нибудь целостным и системным представлением о том, что такое психодиагностическая культура учителя и каковы пути ее формирования. Это тормозит решение ряда актуальных практических проблем, связанных с воспитанием, образованием подрастающего поколения, с оптимизацией саморазвития каждого ребенка, обеспечением его психологического здоровья.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама