Рейтинг
Порталус

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ На фото: СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193922110 01 ноября 2007

Россия присоединилась к Болонским соглашениям в 2003 г., официально закрепив свое участие подписанием Берлинского коммюнике Конференции Министров. В этой связи российское образование, как и образовательные системы других стран, претерпевает серьезные изменения: меняются приоритеты, структура и содержание образования, вводятся новые стандарты, формируется независимая система оценки результатов обучения и качества образования в целом.

Полная версия публикации

РАЗВИТИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ На фото: РАЗВИТИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193922073 01 ноября 2007

Проблемное поле современной отечественной психологической науки определяется принципиальными изменениями, которые произошли в человеческом сообществе вообще и российском обществе, в частности.

Эти изменения, носящие, по сути, характер цивилизационного слома, качественно преобразили все стороны человеческой жизни - демографическую, этнополитическую, технологическую, социальную, экономическую, обусловив новую культурно-историческую ситуацию нашего бытия.

Полная версия публикации

РАЗВИТИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ На фото: РАЗВИТИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193922036 01 ноября 2007

Пристальное внимание, которое в последние годы проявляют к вопросу о фундаментальных научных исследованиях все основные государственные субъекты управления наукой и образованием - Правительство, Минобрнауки, Президиумы РАН и отраслевых академий, руководство вузов, - объясняется рядом причин. Резко возросшие требования к качеству образования в условиях его структурной перестройки и интеграции в мировое образовательное пространство существенно повышают уровень социальных ожиданий по отношению к результативности всего комплекса педагогических наук. Новые ориентиры в деятельности Российского государства, переход от сырьевой экономики к экономике, основанной на знаниях, заметно усиливают роль науки в интенсификации социально-экономического развития страны, активизируют процессы самореформирования науки в направлении ее дальнейшего становления как источника инноваций в промышленности, медицине, транспорте, строительстве, энергообеспечении, культуре, образовании и других сферах производственной и социальной деятельности. Повышение качества жизни населения России - на сегодняшний день этой задаче придается статус главного национального приоритета - предполагает оптимизацию научной деятельности, значительное увеличение ее технологической результативности, социальной эффективности, реформирование управленческой структуры - словом, все то, что принято называть фундаментализацией современной науки.

Полная версия публикации

КОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ И ЧЕЛОВЕК На фото: КОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ И ЧЕЛОВЕК, автор: maxim

Публикация №1193921964 01 ноября 2007

В журнале "Педагогика" (1996, N 2) была опубликована статья Т. Ф. Яркиной "Духовный мир человека на пороге ноосферной эпохи", где обозначена актуальная проблема нашего времени: "К сожалению, ни одна система образования в мире до сих пор не учит человека жить и действовать в соответствии с универсальными законами Природы и Космоса".

Я занимаюсь данной проблемой. В результате почти 10-летнего труда создана программа "Современные основы нравственного воспитания". Уверена, что дети, обучающиеся по этой программе, не будут алкоголиками, наркоманами, террористами, так как они осознают истинное назначение человека на Земле.

Полная версия публикации

О ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ На фото: О ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ, автор: maxim

Публикация №1193921931 01 ноября 2007

Современная образовательная парадигма ориентирована на активизацию познавательной деятельности учащихся, установление субъектно-субъектных отношений между учителями и учащимися, применение проблемно-поисковых методов обучения. На фоне таких приоритетов непонятно отсутствие должного внимания в дидактике математики к исследованию интуиции как эвристическому средству. Наше изучение практики обучения математике показало довольно существенное ее влияние как на познавательную деятельность учащихся, так и на процесс обучения вообще.

Полная версия публикации

НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ На фото: НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ, автор: maxim

Публикация №1193921895 01 ноября 2007

Журнал "Педагогика" для меня и моих коллег в вопросах образования и воспитания является очень авторитетным. Нередко нахожу в его статьях ответы на актуальные вопросы нашей повседневной практической учебной и воспитательной деятельности. Но подчас возникают и проблемы общие, для решения которых необходимы коллективные усилия. На одну из них меня вывел такой, скажем прямо, неординарный случай.

Полная версия публикации

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС ОБРАЗОВАНИЯ В XXI ВЕКЕ На фото: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС ОБРАЗОВАНИЯ В XXI ВЕКЕ, автор: maxim

Публикация №1193921850 01 ноября 2007

17 - 25 июня 2005 г. в г. Гагра (Абхазия) проходил очередной (второй) научный семинар "Философия-образование-общество", организованный в 2004 г. под эгидой Российской академии образования (РАО) и Московского государственного технического университета (МГТУ) им. Н. Э. Баумана при участии журналов "Вопросы философии" и "Педагогика".

Полная версия публикации

РОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА На фото: РОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, автор: maxim

Публикация №1193921818 01 ноября 2007

Вот уже два года отечественное высшее образование, и педагогическое в частности, существует в новых условиях, определяемых самим фактом подписания Россией в 2003 г. "Берлинской декларации". При этом неопределенность ситуации диктуется не только внешними причинами. Проблема пока даже не нашла адекватного концептуального выражения. Действительно, можно ли говорить о вхождении или присоединении России к Болонскому процессу, если по объемным показателям системы образования (количество студентов, преподавателей, вузов) единственным сравнимым с нашей страной его участником оказывается весь Европейский Союз? С другой стороны, в сфере высшего образования на сегодняшний день полностью отсутствуют признаки сколько-нибудь равноправного диалога между Россией и Европой.

Полная версия публикации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В КОНТЕКСТЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ На фото: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В КОНТЕКСТЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193921781 01 ноября 2007

В Пояснительной записке к Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования сообщается, что Госстандарты - это "нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению)" [1, с. 4]. При формулировании целей общего образования на современном этапе в соответствии с "Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается необходимость ориентации педагогического процесса не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, формирование ее познавательных и созидательных способностей.

Полная версия публикации

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ВУЗАХ США На фото: ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ВУЗАХ США, автор: maxim

Публикация №1193921745 01 ноября 2007

Происходящие в государственной и общественной жизни стран Европы процессы интеграции и глобализации, которые затронули и сферу образования, создают реальные предпосылки для разработки сопоставимых критериев и методологий оценки деятельности профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов. Соответствующие показатели включены во все модели аккредитации учреждений образования в РФ и за рубежом, хотя содержание и формы оценки в разных странах различные и зависят от национальных особенностей системы образования, исторических традиций и социально-культурных условий [1].

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама