Рейтинг
Порталус

К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ На фото: К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ, автор: maxim

Публикация №1193140524 23 октября 2007

Сегодня психологи признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Полная версия публикации

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На фото: ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, автор: maxim

Публикация №1193140462 23 октября 2007

Постоянное снижение уровня здоровья школьников свидетельствует о необходимости дозирования учебной нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями организма. Любое увеличение нагрузки, как умственной, так и физической, можно рассматривать как стрессорное воздействие, носящее длительный и устойчивый характер. Пока активность симпатического отдела вегетативной нервной системы сохраняется на достаточно высоком уровне, процесс обучения осуществляется в условиях стабильного функционального состояния школьника. Как только адаптационные резервы организма снижаются, возникает ситуация рассогласования механизмов регуляции вегетативных функций, жизнедеятельность реализуется в режиме неустойчивой адаптации, который проявляется у детей в виде падения работоспособности, повышенной утомляемости и снижения устойчивости к неблагоприятным воздействиям [1; 2].

Полная версия публикации

ВЗРОСЛЫЙ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ На фото: ВЗРОСЛЫЙ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ, автор: maxim

Публикация №1193140427 23 октября 2007

Образование взрослых призвано удовлетворять ожидания и потребности различных групп населения: занятых в сфере профессионального труда, безработных, иммигрантов, изменивших в силу обстоятельств привычный образ жизни, инвалидов, лиц "третьего возраста" и т.д. Статистические данные свидетельствуют о постоянно увеличивающемся уровне образовательной подготовки людей. В этой связи, например, вечерние школы, дающие общее среднее образование, перестали быть источниками образования взрослых и фактически превратились в подростковые. Одновременно, по мере модернизации экономики и общества, возрастает роль институтов постдипломного образования, центров повышения квалификации и переподготовки. Можно полагать, что запросы рынка, быстро обесценивающиеся умения и навыки, изменяющиеся потребности населения будут и в дальнейшем повышать роль и значение этого звена непрерывного образования.

Полная версия публикации

Концепция общинного образования в зарубежной андрагогике На фото: Концепция общинного образования в зарубежной андрагогике, автор: maxim

Публикация №1193140374 23 октября 2007

В современной зарубежной андрагогике потребность в познании рассматривается как внутренне присущий человеку мотив к когнитивной деятельности по освоению окружающего мира, который сохраняется в течение всей жизни, поддерживаемый социально-экономической динамикой общества. Дополнительное образование взрослых играет решающую роль в установлении гармоничных взаимоотношений между обществом и индивидом, его считают важнейшим правом человека и одновременно насущной социальной необходимостью любого цивилизованного общества. Одним из его широко распространенных направлений является общинное образование, пользующееся в последнее время особенно большим вниманием исследователей.

Полная версия публикации

Россия и Германия: развитие коррекционной педагогики На фото: Россия и Германия: развитие коррекционной педагогики, автор: maxim

Публикация №1193140333 23 октября 2007

Современная педагогика переживает период активного методологического обновления, переосмысления своих оснований, совершенствования понятийно- категориального аппарата, поиска новых средств анализа и представления педагогической реальности. В значительной степени это относится как к отечественной, так и к зарубежной теории и практике обучения детей с особыми воспитательными и образовательными потребностями.

Полная версия публикации

Памфил Юркевич - подвижник духовного единения православной Руси На фото: Памфил Юркевич - подвижник духовного единения православной Руси, автор: maxim

Публикация №1193140294 23 октября 2007

Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

Евр. 13:7

Стяжайте Дух Святый, и тогда тысячи душ вокруг тебя спасутся.

прп. Серафим Саровский

Имя будущему философу, психологу и педагогу в день рождения пророчески определил его отец, священник о. Даниил, исходя из книги "Жития святых". Именно 16 февраля 309 г. принял мученическую смерть за веру Христову пресвитер Кесарии Палестинской, ученый-богослов, святой Памфил, удостоенный дара пророческого и апостольского. Спустя полтора тысячелетия и украинец Памфил Юркевич, по сути дела, повторил жизненный подвиг Памфила из Финикии в борьбе за чистоту веры и святого Евангелия, за имя Христово, отстаивая истину православных, философских и педагогических святынь.

В переводе с греческого имя Памфил трактуется как "общий, любимый друг". Имя мистически определяет и характер человека, наделенного развитым воображением, острым умом, который делает его превосходным критиком. Он обладает способностью сострадать и сопереживать, что и привлекает к нему людей. Именно таким по характеру и был на своем трудном и недолгом пути жизненного служения П. Д. Юркевич.

Полная версия публикации

Домашнее образование в России в первой половине XIX в. На фото: Домашнее образование в России в первой половине XIX в., автор: maxim

Публикация №1193140252 23 октября 2007

В первой половине XIX в. домашнее образование в Российском государстве определялось как вид "частного учения" и привлекало внимание поместных дворян и духовенства. Это обстоятельство объясняется целым рядом причин. Во-первых, значительная часть представителей привилегированных сословий общества проживала в поместьях, вдали от городов - центров сосредоточения общеобразовательных учебных заведений, соответствующих их социальному статусу [1]. Во-вторых, сыграло свою роль недоверие к казенной школе, в которой воспитательный процесс нередко находился ниже желаемого уровня [2. с. 291]. В-третьих, домашнее образование отвечало уже устоявшейся традиции воспитания и первоначального обучения детей "просвещенного меньшинства". В-четвертых, в связи с необходимостью приобретения чинов дворянство стремилось к "укороченному образованию" [3, с. 372].

Полная версия публикации

Формирование эстетической культуры будущего учителя На фото: Формирование эстетической культуры будущего учителя, автор: maxim

Публикация №1193140204 23 октября 2007

На этапе возникновения интеллектуально-информационной цивилизации XXI в. необходимы новые подходы к формированию эстетической культуры будущего учителя. Это обусловлено как развитием и внедрением в практику форм инновационного обучения, так и потребностью в увеличении значимости креативной, проектно-технологической подготовки специалистов.

Сегодняшняя школа слабо выполняет одну из главных своих задач - передачу ученикам опыта ценностно-эстетического отношения к действительности. Эта ситуация приводит к снижению, примитивизации и нивелированию уровня качества и культурных ориентации школьников. Согласно Концепции модернизации образования, в условиях значительного расширения масштабов взаимодействия, сохранения социокультурного пространства повышение профессионализма педагогических кадров связано с реализацией принципов взаимосвязи традиций и инноваций. Главное в этом процессе - взаимовлияние двух факторов: инновационных образовательных технологий и развития эстетических качеств и способностей будущего учителя. Обеспечение данного условия - основа становления инновационного потенциала будущего учителя.

Полная версия публикации

Формирование профессионально-ценностных ориентации будущего учителя технологии На фото: Формирование профессионально-ценностных ориентации будущего учителя технологии, автор: maxim

Публикация №1193140165 23 октября 2007

В последнее время в педагогические вузы приходят студенты с обедненным представлением об общечеловеческих ценностях, с низким уровнем воспитанности. Поэтому важнейшей задачей образования и воспитания является формирование ценностных ориентации будущего учителя. Под таковыми мы понимаем систему личностно значимых педагогических ценностей будущего учителя, регулирующих его отношение к своему труду, к личности ученика и к коллегам, позволяющих ему реализовать себя в педагогической деятельности и достичь высокого уровня профессионализма. Ценностные ориентации определяют успешность профессионального труда, скорость и безболезненность социальной адаптации, включенность учителя в процесс совершенствования школьного микросоциума.

Полная версия публикации

Изучение религии в системе образования На фото: Изучение религии в системе образования, автор: maxim

Публикация №1193140121 23 октября 2007

Для обозначения образовательной деятельности, связанной с изучением религии, чаще всего употребляются два понятия: "религиозное образование" и "религиоведческое образование". Их объединяет предмет изучения - религия как тип мировоззрения личности, особая сфера культуры и социальной жизни. Но в чем их отличия? Представляют ли они два взаимодополняющих вида изучения религии в обществе или это две принципиально разные образовательные практики, не имеющие точек соприкосновения?

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама