ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Публикация №1194532397 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Проблемы личностно ориентированного и развивающего образования всегда были в центре внимания ученых-педагогов и практиков. Пик же их актуализации приходится на наше время. Наблюдаемое в конце XX - начале XXI в. усиление интереса к личностному развитию (социальному, нравственному, интеллектуальному) побуждает к разработке комплексных программ, активных методов обучения и адекватных им технологий. Потребность в них наиболее ярко выражена в тех национальных школах России, где образовательный процесс осуществляется на двуязычной основе, однако педагогические технологии, выработанные на одном языке, не всегда обеспечивают нужный результат на другом.
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧАЩИХСЯ
Публикация №1194532354 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В дидактических условиях углубленного изучения отдельных дисциплин существенно расширяются возможности организации учебно-познавательной деятельности учащихся как культуротворческого процесса, направленного на выявление неизвестного знания. Учебно-исследовательская культура школьника представляет собой интегративное качество, в котором воплощаются целостная картина мира, умения и навыки научного познания, ценностное отношение к его результатам, т.е. все то, что обеспечивает социальное и профессиональное самоопределение и творческое саморазвитие личности.
ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
Публикация №1194532319 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Формирование этической культуры школьников как целостного нравственно ориентированного образа жизни невозможно без освоения общечеловеческих, национальных, семейных и личностных ценностей. Именно полнота их охвата обеспечивает глубину погружения ученика в мир этики.
Единое интегративное поле ценностей не есть нечто безликое, стереотипное, массовое. Все ценности принципиально сохраняют свои национально-культурные и самобытные признаки, не растворяясь в других. В процессе их взаимодействия появляются временные области пересечения, сопряжения.
ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РОССИИ
Публикация №1194532275 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Глубокие преобразования в сфере экономики отразились на нравственном облике населения, произошла переоценка ценностей. Социально-экономические явления и процессы, происходящие на макроуровне, преломляются в сознании подростков и молодежи через среду ближайшего социального окружения: семью, школу, неформальные группы молодежи по месту жительства. Находясь на острие социальных противоречий, дети и подростки остаются самыми незащищенными членами нашего общества.
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
Публикация №1194532240 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Профильное обучение возникло в результате успешного функционирования классов с углубленным изучением предметов. Именно на базе таких школ в начале 1990-х гг. были созданы образовательные учреждения нового типа (колледжи, гимназии, лицеи), заложившие кадровые и материально-технические основы профильного обучения. Сегодня, когда этими школами накоплен ценный опыт по профильной дифференциации, следует глубже осмыслить проблемы интенсификации и оптимизации обучения.
ПАРАДИГМА НАУКИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Публикация №1194532200 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Под таким названием прошла очередная, пятая сессия Всероссийского семинара по методологии педагогической пауки (на базе факультета педагогики, психологии, коммуникативистики Кубанского государственного университета). В работе приняли участие ученые-педагоги из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Волгограда, Самары, Екатеринбурга, Челябинска, Ростова, Стерлитамака, Владивостока, Хабаровска, Уссурийска, Сочи, Геленджика, Пятигорска, Ставрополя, Владимира, Саранска, Тулы, Омска, Братска, Барнаула, Перми, Тюмени, Калуги, Курска, Белгорода, Ульяновска, Тамбова.
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ В ОБРАЗОВАНИИ: ВЗГЛЯД ИЗ УКРАИНЫ
Публикация №1194532159 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Современное мировое сообщество представляет собой очень сложный организм. Более двухсот стран и около двух тысяч наций и народов, живущих своей нетривиальной жизнью, обладающих особенным мировоззрением, верой, культурой, составляют его. Но вместе с тем существует и с каждым годом усиливается тенденция их сближения, усиления взаимосвязей и взаимозависимостей. Стимуляторами этого процесса являются и активизация хозяйственно-экономической деятельности, и научно-технический прогресс, и общая для всех проблема безопасности в этом хрупком мире, и социально-гуманитарные факторы, и огромнейшие возможности телекоммуникационных, транспортных связей. Вопросы ноосферы, развития цивилизаций, футурологии, экологии, социальной гармонии рассматриваются как общемировые задачи. Реальность и перспектива требуют от всех стран, независимо от их статуса, консолидированных усилий, ресурсов, подходов, поскольку без них человеческое бытие становится проблематичным.
ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ
Публикация №1194532121 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В конце 1980-х - начале 1990-х гг. Россия пережила шоковую терапию. Прежде всего, конечно, в экономическом отношении. Основная часть населения была различными способами лишена своих сбережений, небогатая, но с точки зрения социальной защищенности достаточно стабильная жизнь ушла в прошлое, большинство работников бюджетной сферы стали получать зарплату ниже прожиточного минимума, часто с задержками, стала реальностью безработица. Все это коснулось и тех людей, которые по советским меркам могли считаться вполне обеспеченными - например, военных, "остепененных" вузовских преподавателей и научных работников.
ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ГИМНАЗИИ
Публикация №1194532061 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В гимназии N 108 г. Екатеринбурга обучаются дети 13 национальностей. И если для них не будет создана поликультурная образовательная среда, то вряд ли усилия педагогов будут способствовать становлению социально активной творческой личности, осваивающей опыт эмоционально-ценностных отношений, обладающей толерантностью, с уважением относящейся к иным культурам и народам. Поэтому так актуальна проблема поиска эффективных путей воспитания личности в поликультурном образовательном пространстве, так важны исследования процессов адаптации обучаемых в условиях развития современной Школы.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Публикация №1194532024 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Сегодня становится все более очевидным, что темпы и результаты модернизации российской системы образования во многом зависят не только от финансирования, но и от научной обоснованности приоритетных стратегий, базовых принципов, на основе которых будут реализованы качественные изменения и обеспечено саморазвитие образовательно-воспитательных систем.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK