Рейтинг
Порталус

Проблемы адаптации студентов к профессиональной деятельности в вузе На фото: Проблемы адаптации студентов к профессиональной деятельности в вузе, автор: maxim

Публикация №1194959877 13 ноября 2007

Сегодня от специалистов требуются активность, самостоятельность, гибкость, нестандартность мышления, общая и профессиональная культура. Поэтому проблема адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности приобретает особую значимость.

Готовы ли будущие специалисты быть компетентными работниками? Результаты социологического опроса 2000 студентов Уральского государственного университета свидетельствуют о том, что подавляющее большинство студентов (84,6 - 89,3%) находятся на среднем уровне сформированности профессиональной компетентности как одного из показателей процесса адаптации к профессиональной деятельности. Низкий уровень диагностирован у 13 студентов, что составляет от 10,7 до 14,8% в каждой группе. Высокого уровня компетентности достигли немногие (менее 1%), для которых характерны: развитое абстрактное и аналитическое мышление, сообразительность, творческий подход к делу, склонность к экспериментированию, умение выстраивать отношения с коллегами при достижении общей цели.

Полная версия публикации

Развитие экологической культуры преподавателей вузов На фото: Развитие экологической культуры преподавателей вузов, автор: maxim

Публикация №1194959748 13 ноября 2007

Современное общество оказалось на грани экологической катастрофы. Сегодня совершенно очевидной становится ограниченность потребительского подхода к природе, подчинения ее потребностям человека, стремления "подправить" природу при помощи техники. Одна из причин экологического кризиса - жесткая оппозиция природы и культуры, определившая мировоззрение многих поколений людей.

Полная версия публикации

Психолого-педагогическая интерпретация карьерного процесса На фото: Психолого-педагогическая интерпретация карьерного процесса, автор: maxim

Публикация №1194959714 13 ноября 2007

В современной России изменилось отношение к карьере: она уже не понимается как погоня за успехом любой ценой, сопровождаемая пренебрежением к нравственным ценностям и идеалам. Но одновременно с формированием позитивного отношения общества к карьерным устремлениям индивида резко возросли требования к личности, ориентированной на профессиональную успешность, что обусловлено нарастанием темпов социализации человека, его интеграцией в трудовую деятельность, усилением конкуренции в секторах рынка рабочей силы, связанных с наиболее востребованными и престижными профессиями.

Полная версия публикации

Антропологический подход к воспитанию На фото: Антропологический подход к воспитанию, автор: maxim

Публикация №1194959678 13 ноября 2007

Современная педагогическая антропология понимает воспитание как процесс, который сохраняет гуманную природу общества, создает условия для развития социума, продуктивного существования личности. Размышления о воспитании сопровождают всю историю человечества. Вместе с тем вопрос о его сущности до сих пор остается дискуссионным. С позиций антропологического подхода воспитание рассматривается как специфически человеческий способ бытия и как специальная деятельность, имеющая чрезвычайно высокую ценность. Воспитание соответствует природе человека. Он испытывает нужду и способность к воспитанию (И. Кант), а также потребность в осмыслении этого процесса с теоретической точки зрения.

Полная версия публикации

Процесс обучения: от объяснения - к пониманию На фото: Процесс обучения: от объяснения - к пониманию, автор: maxim

Публикация №1194959639 13 ноября 2007

Всякий раз, когда мы обращаемся к полноценным учебным пособиям по естественнонаучным дисциплинам, то в их содержании, кроме конкретно-научного знания, обнаруживаем и мировоззренчески-методологическое, включающее в себя научную картину мира, представления о методах и структуре научного знания, его ценностные установки.

Эти представления, и в первую очередь представления о методологических принципах, являются одним из удивительных и весьма эффективных открытий современной физической науки. Принципы объяснения, понимания, простоты, единства, математизации, сохранения, симметрии, соответствия и др. определяют сегодня содержание и построение как самой науки, так и учебных курсов в школе и вузе [1].

Полная версия публикации

Двуязычие в российской образовательной практике На фото: Двуязычие в российской образовательной практике, автор: maxim

Публикация №1194959589 13 ноября 2007

Развитие процесса дивергенции литературных языков и падение общей культуры могут привести к тому, что литература перестанет быть основой развития эстетической личности. Симптомы таких изменений наблюдаются уже сегодня: например, многие школьники сейчас не в состоянии воспринимать произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова и других классиков отечественной литературы. Причина не столько в сложности языка произведений, сколько в отсутствии у учащихся опыта вдумчивого восприятия художественного текста и вкуса к общению с прекрасным. Учителя отмечают, что многие школьники воспринимают произведения подлинно художественной литературы как нечто бесполезное и излишнее, а поэзия Серебряного века кажется им бессмысленным и бессвязным набором малопонятных и незнакомых слов. Русская классика на наших глазах превращается из общенационального достояния в предмет ученых занятий специалистов. Способы остановить этот процесс пока не найдены, тем более что он имеет объективно существующие основания; между тем дальнейшее продвижение в этом направлении ведет к тому, что язык Пушкина будет требовать перевода. Тем самым окажется окончательно утраченной основа, на которую опиралось в течение XIX-XX вв. все здание культуры русской речи и современного литературного языка.

Полная версия публикации

Единый государственный экзамен: опыт оценки образовательной инновации На фото: Единый государственный экзамен: опыт оценки образовательной инновации, автор: maxim

Публикация №1194959548 13 ноября 2007

В соответствии с принятым законодательной властью решением единый государственный экзамен (ЕГЭ) в недалеком будущем становится неотъемлемым элементом системы образования России. Несмотря на многолетнюю продолжительность эксперимента в ряде регионов нашей страны, до сих пор ЕГЭ вносит некоторую социальную напряженность в общество и весьма неоднозначно оценивается специалистами. С одной стороны, публикуются научные работы, где обсуждаются преимущества ЕГЭ по сравнению с традиционной итоговой аттестацией. С другой - многие отечественные ученые, преподаватели вузов, школьные учителя убеждены, что массовое внедрение ЕГЭ в существующем виде недопустимо.

Полная версия публикации

Музейная культура учащихся в контексте литературной среды На фото: Музейная культура учащихся в контексте литературной среды, автор: maxim

Публикация №1194959524 13 ноября 2007

Как писала Н. А. Нарышкина в замечательной книге "Жизнь моя - музеи", "музеи - это не мертвый клад в подвалах здания нашего будущего, а живые следы живой жизни, пережитой человечеством и каждым отдельным человеком. Жизнь, которая ушла и ушла бы безвозвратно, если бы не музеи, которые "остановили ее", и мы, попав в музей, можем прожить множество жизней" [1, с. 3].

Полная версия публикации

Экологическое воспитание дошкольников На фото: Экологическое воспитание дошкольников, автор: maxim

Публикация №1194959422 13 ноября 2007

Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление процессом.

Полная версия публикации

Личностный фактор в системе теоретической педагогики На фото: Личностный фактор в системе теоретической педагогики, автор: maxim

Публикация №1194959389 13 ноября 2007

Среди множества педагогических проблем по степени значимости выделяется одна - проблема объекта и предмета педагогики как науки. В ее решении заложен ответ на вопрос о месте Человека, личностного фактора в системе теоретического знания, направляющего практику воспитания.

Понятия "объект" и "предмет" - это формально-логические образования, предназначенные для выделения из безбрежного мира действительности некоей части, посильной человеческому изучению. При этом философы характеризуют объект как реальную вещь, существующую независимо от нас и потому являющуюся объективной. Предметом же является свойство объекта, его представляющее и в нем непосредственно изучаемое. Он определяется субъектом познания, т.е. познающим, и потому носит субъективный характер. Вот почему любая наука всегда имеет один объект исследования, но при этом допускает несколько предметов. О первых столетиями не спорят, а вторые периодически, по мере накопления знаний, пересматриваются, уточняются и даже изменяются. Достаточно посмотреть на определения наук, данные в словарях, чтобы увидеть четкое выделение объекта познания: в геологии - земная кора, в географии - "географическая оболочка Земли", в математике - числа. При этом дается многозначное толкование предмета - законы, процессы, системы, строение, отношения и др.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама