Рейтинг
Порталус

Педагогические идеи И. А. Ильина (опыт современного прочтения) На фото: Педагогические идеи И. А. Ильина (опыт современного прочтения), автор: maxim

Публикация №1192628764 17 октября 2007

Человек не должен жаловаться на свое время: из этого ничего не выйдет; время плохое, ну что же, на то человек живет, чтобы сделать его лучше... Начинай же! Только этим ты сделаешь невозможное возможным.

Т. Карлейль

23 августа в Георгиевском зале Кремля под председательством Президента РФ на Государственном Совете был рассмотрен вопрос о развитии образования в Российской Федерации. С докладом от правительства выступила вице-премьер В. И. Матвиенко. С подачи Президента о школьном образовании заговорили все - от премьер-министра до наиболее расторопных журналистов.

Полная версия публикации

Психолого-педагогическая компетентность учителя На фото: Психолого-педагогическая компетентность учителя, автор: maxim

Публикация №1192628719 17 октября 2007

Потребность страны в учителях, способных занять личностно- гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, еще более актуализирует проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической, компетентности учителя. Проблема эта приобретает особую значимость в связи с распространением идей гуманизации и гуманитаризации образования, перестройки учебно- воспитательного процесса в школе на психологической основе.

Полная версия публикации

Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе На фото: Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе, автор: maxim

Публикация №1192628677 17 октября 2007

Основными недостатками профессиональной подготовки учителя, как правило, являются: размытость профессиональных этических установок (ученик по-прежнему все еще не главная ценность и цель учебно-воспитательного процесса, а лишь его объект); слабое осознание личной воспитательной роли в глазах учащихся и их родителей; недостаточное развитие диагностической культуры; недопонимание статусности школьной оценки, ее скрытого смысла и роли в жизнедеятельности ученика; устаревшие психолого-педагогические знания; сциентистски ориентированная структура собственных профессиональных знаний: доминирование монологических технологий преподавания; недооценка роли и места профессиональной рефлексии в структуре личности и деятельности педагога.

Полная версия публикации

Педагогический поиск, исследование, эксперимент в Ульяновской области На фото: Педагогический поиск, исследование, эксперимент в Ульяновской области, автор: maxim

Публикация №1192628635 17 октября 2007

8 июня 200] г. редакция журнала "Педагогика" совместно с областным экспертным советом по поисковой, исследовательской и экспериментальной работе (ПИЭР) провела в г. Ульяновске "круглый стол", участникам которого были предложены следующие вопросы: "Какую роль в развитии образовательно-воспитательных систем области играет программа ПИЭР? Какие противоречия и проблемы выявились в прогрессе ее реализации? Что вы думаете о перспективах развития инновационной деятельности в образовательных учреждениях?"

Полная версия публикации

О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек На фото: О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек, автор: maxim

Публикация №1192628574 17 октября 2007

Вопрос о половых различиях в процессе освоения тех или иных знаний всегда вызывал интерес и у теоретиков, и у практиков образования. Давнюю историю имеет эта проблема применительно к математическим дисциплинам. Любой опытный педагог замечал, что девочки более последовательны в своих действиях, логичны, не чуждаются рутинной вычислительной работы, четко придерживаются алгоритмов, правил и в решении задания, и в его оформлении. Мальчики быстрее улавливают суть, ищут и любят находить бытовые интерпретации для математических положений и объектов, чаще генерируют идеи (хотя далеко не всегда верные) и не любят подробно их проверять, т.е. ориентированы скорее на результат, нежели на процесс.

Полная версия публикации

Цифровые технологии в музыке: педагогические и творческие перспективы На фото: Цифровые технологии в музыке: педагогические и творческие перспективы, автор: maxim

Публикация №1192628538 17 октября 2007

В 80-х гг., когда широкодоступными стали цифровые музыкальные инструменты и мультимедийные компьютеры, музыкальная культура вступила в новую фазу своего развития, поскольку цифровые технологии по сравнению с нотной письменностью и аналоговой звукозаписью открыли принципиально новые возможности работы со звуком. Его кодирование в цифровой форме помимо значительного улучшения технических характеристик записи, хранения и воспроизведения музыки предоставило возможность быстро, легко и с абсолютной точностью получать нужное звучание по любому из его параметров - высоте (на уровне микрохроматики), ритму (самые изысканные микроструктуры), тембру (бесконечность различных вариантов, тончайшие нюансы), динамике (в том числе затрагивая ее предельные величины), пространственной локализации (включая не только его расположение, но и всевозможные перемещения в виртуальном пространстве) и др.

Полная версия публикации

Арт-терапия как педагогическая инновация На фото: Арт-терапия как педагогическая инновация, автор: maxim

Публикация №1192628501 17 октября 2007

Анализ современного состояния арт-терапии - нового направления в отечественной педагогической практике - позволяет отнести названную категорию к разряду инноваций. Чтобы обосновать такое утверждение, сначала обозначим базовые, исходные понятия, необходимые для описания арт- терапии в терминах общей и педагогической инноватики. Среди них: новое, новшество, нововведение, новация, инновация, инновационные процессы, инновационная технология.

Полная версия публикации

Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики На фото: Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики, автор: maxim

Публикация №1192628456 17 октября 2007

Ученые разобрали по клочку поле науки и рассыпались по чему... Они утратили широкий взгляд и сделались ремесленниками, оставаясь при мысли, что они пророки. Нa их поту, на их утомительном mруде целых поколений возросла истинная наука, и работники, как всегда бывает, всего менее воспользовались результатами своего труда.

А. И. Герцен

Развитие любой научной дисциплины осуществляется противоречиво, неоднородно но отношению к составляющим ее частям (разделам, теориям), с разной временной, количественной и качественной динамикой содержательного приращения знаний. Наиболее ярко противоречивость и неоднородность проявляются в развитии относительно новых областей знания. Социальная педагогика в настоящее время и является таковой, она находится в стадии становления, хотя социально-педагогическая идея прошла в своем развитии несколько периодов, начиная с древнейших времен до настоящего времени.

Полная версия публикации

Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века? На фото: Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века?, автор: maxim

Публикация №1192628414 17 октября 2007

11 сентября 2001 г. на арену мировой истории во всей своей зловещей мощи вышел международный терроризм. В результате невиданной доселе авиаатаки одномоментно погибли тысячи ни в чем не повинных людей. Были разрушены архитектурные символы, казалось бы, устойчиво благополучного западного мира в самом центре его неформальной столицы - Нью-Йорке. Мир изменился в одночасье...

Полная версия публикации

Возвращение к истокам На фото: Возвращение к истокам, автор: maxim

Публикация №1192628372 17 октября 2007

В последние годы мы стали свидетелями значительного всплеска интереса к прошлому отечественного образования: перечень работ истекшего десятилетия по истории русской школы количественно и качественно сопоставим со всей аналогичной продукцией, вышедшей во второй половине XX столетия вплоть до крушения социалистического строя. За объяснением далеко ходить не надо: в поисках возрождения обратиться к своим истокам, выяснить генеалогию - наиболее естественный и благонамеренный ход. Однако при всем жанровом и тематическом многообразии литературы по истории образования здесь доминирует высшая школа, которой были посвящены блистательные монографии последних лет. Среднее звено меньше привлекало внимание исследователей, и, кроме ряда более или менее удачных статей в периодических изданиях, цикла работ А. Егорова о российских лицеях и нескольких выпусков "Новочеркасск и Платовская гимназия в воспоминаниях и документах", мы не можем назвать значительных явлений в этой сфере.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама