Личностно адаптированная система обучения
Публикация №1193140079 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" сформулирована основная цель общеобразовательной школы - "формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся...", ставится задача воспитания и развития у учащихся "гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда" [1].
Мониторинг качества образования школьников
Публикация №1193140035 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В современном мире заметно возрастает значение качества образования как важного фактора экономического и социального прогресса общества и развития творческого потенциала человека. Перед отечественной системой образования также стоит задача достижения нового его качества. Ее решение сразу же усложнилось возникшими противоречиями. Безусловно, школа и органы управления должны выполнить государственный заказ на новое качество образования, однако отсутствует достаточно ясная его педагогическая интерпретация, не разработаны механизмы отслеживания реализации этого заказа.
Актуальные понятия современной педагогики
Публикация №1193140000 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Редакция журнала "Педагогика", Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ) провели "круглый стол" на тему "Актуальные понятия современной педагогики", который состоялся 23 декабря 2002 л в л Екатеринбурге. В обсуждении приняли участие ученые УрГПУ, Нижнетагильского государственного педагогического института (НТГПИ), Уральского государственного университета им. А. М. Горького (УрГУ), Института международных связей, Института развития регионального образования Свердловской обл., руководители образовательных учреждений Уральского региона.
Специфика образования народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе
Публикация №1193139952 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Дети коренных национальностей Севера к началу 1990-х гг. получали знания в школах-интернатах практически в полном отрыве от своих семей. В результате подрастающее поколение теряло тесную связь с этнокультурной средой и традиционной трудовой деятельностью, оказывалось недостаточно готовым к жизни в условиях Крайнего Севера. В последнее десятилетие XX в. сложившаяся система обучения и воспитания начала модернизироваться, отражая радикальные изменения в социальной, экономической, политической и культурной сферах нашего общества. С целью создания наиболее благоприятных условий для воспитания самостоятельности, нравственности, а также социальной и профессиональной готовности у детей коренных народов Севера была сформулирована Концепция обновления и развития национального образования Ханты-Мансийского автономного округа (автор - З. П. Тюменцева).
Образование взрослых: методологический аспект
Публикация №1193139916 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Образование взрослых как культурный феномен, социальное явление и образовательная метасистема имеет государственно-общественную ценность, определяет ведущие принципы образовательной политики в интересах человека, общества, страны. Оно охватывает все культурное пространство страны, все категории взрослого населения. Система образования взрослых существует как своеобразный опережающий механизм, стабилизирующий прогрессивно- поступательное, эволюционное развитие современного общества.
Формулировка новизны исследования
Публикация №1193139876 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Качественную сторону научного исследования характеризует результат, содержательность которого проверяется его новизной. Данный критерий является мерилом качества научного исследования, наряду с такими показателями, как актуальность, обоснованность, внутренняя непротиворечивость и др. До сих пор слабым звеном многих диссертационных исследований остается именно формулирование новизны. Об этом говорил бывший председатель экспертного совета ВАК по педагогике и психологии Е. А. Климов [1, с. 26]. На тот же недостаток указывал экспертный совет по электронике, измерительной технике, радиотехнике и связи ВАК: диссертанты путают научную новизну, практическую значимость и положения, выносимые на защиту [там же, с. 37]. Профессор А. А. Славянский отметил, что часто "неправильно трактуется актуальность выбранных тем и научная новизна результатов исследований, недостаточна разработка научно-методической и теоретической частей работ или слабо выражена их практическая значимость" [там же, с. 47].
Проблемно-генетический анализ как метод историко-педагогического исследования
Публикация №1193139842 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Анализ исторического развития наиболее важных педагогических проблем - актуальная потребность современной теории и практики воспитания и обучения. Он необходим для научно обоснованного использования опыта прошлого при решении насущных задач модернизации современного образования. Поэтому проблемно-аналитический подход к научному исследованию занимает одно из ведущих мест в методологии педагогики.
Воспитание: традиции и современность
Публикация №1193139807 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Ретроспективный анализ исторически и социально значимых этапов возникновения фундаментальных идей развития научного знания, как правило, сопряжен с рубежными датами, глубокими качественными переменами в жизнедеятельности общества и его институтов, определявшими обновление парадигмальных и методологических основ той или иной отрасли науки, принципов организации, ориентированной на всестороннее раскрытие материальных, интеллектуальных и духовно-нравственных ресурсов обновленной динамики социального развития.
Проблемы воспроизводства отечественного научного потенциала
Публикация №1193139740 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
6 октября 1943 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил постановление правительства РСФСР о создании республиканской Академии педагогических наук. Создание АПН РСФСР в годы Великой Отечественной войны, когда все делалось под лозунгом "Все для фронта, все для победы!", является свидетельством того огромного значения, которое принадлежит образованию и педагогической науке в развитии общества. В 1967 г. АПН РСФСР обрела общесоюзный статус и стала называться АПН СССР, а в 1992 г. в связи с распадом Советского Союза была преобразована в Российскую академию образования.
Публикация №1193139690 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Сначала было кино, затем - радиоприемник, потом - телевидение. Они представлялись некими волшебными технологиями, которые коренным образом изменят всю систему образования. Теперь их место занял компьютер. Звучат призывы заменить им надоевшую и устаревшую классную доску и зануд- учителей. Во всем мире миллиарды долларов тратятся на оснащение школьных классов компьютерной техникой. Доходит и до курьезов - во многих деревенских школах ведется преподавание информатики без использования компьютера, просто на доске (так как, согласно школьной программе, информатика - обязательный предмет). А можно ли научить водителя ездить на автомобиле без автомобиля, а пилота летать без самолета?
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK