Рейтинг
Порталус

Великий русский просветитель На фото: Великий русский просветитель, автор: maxim

Публикация №1194959304 13 ноября 2007

Просветитель - ярчайшая общественная ипостась академика Д. С. Лихачева. Он был убежден в том, что наука и культура должны стать органичной частью жизни общества, определяя сознание, служа гуманистическим идеалам. Его труды проникнуты верой в существование особой миссии российской интеллигенции. Вместе с тем в его деятельности прослеживается приверженность идеям и принципам европейского Просвещения.

Полная версия публикации

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА На фото: РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, автор: maxim

Публикация №1194958775 13 ноября 2007

Обращение деятелей образования к опыту попечительства и благотворительности в пореформенной России XIX в. вызвано тем обстоятельством, что историческая ситуация середины XIX - начала XX столетия в известной степени повторяется в наши дни. Институты попечительства и благотворительности вновь востребованы в целях сохранения и преумножения культурного и интеллектуального потенциала Отечества в условиях, когда в результате реформ появился класс очень богатых, состоятельных граждан, которые могут и хотели бы оказывать финансовую поддержку нуждающимся образовательным учреждениям. Такая помощь крайне необходима сейчас. Содержание попечительства наполняется новым смыслом, суть которого заключается в активизации гражданского самосознания и поиске эффективных форм и способов обеспечения автономности образования. Вместе с тем возникают вопросы следующего порядка: каким образом можно было бы сделать попечительство привлекательным для современных состоятельных людей? Какие виды помощи образовательным учреждениям следует считать перспективными?

Полная версия публикации

Государственный НИИ семьи и воспитания: потенциал и динамика развития На фото: Государственный НИИ семьи и воспитания: потенциал и динамика развития, автор: maxim

Публикация №1192709134 18 октября 2007

Разработка и реализация Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации (Национальный план действий в интересах детей) сопровождались широкой общественной дискуссией. На парламентских слушаниях, чтениях, симпозиумах, "круглых столах", научно-практических конференциях рассматривались пути и организационно- управленческие формы развития современной государственной семейной и детской политики, стратегия государства и общества в области защиты прав семьи, женщин, детей, молодежи. Одним из результатов этого стало выдвижение на разных уровнях власти и управления социальной практикой и наукой идеи межведомственной модели научного учреждения, ныне подтвердившей свою состоятельность. Созданный в 1998 г. Российской академией образования и Министерством труда и социального развития Государственный НИИ семьи и воспитания оказался способным оперативно интегрировать результаты приоритетных научных исследований по проблемам государственного и общественного воспитания детей и молодежи, укрепления нравственных устоев современной семьи как социальной ценности, а также обеспечивать выработку практических рекомендаций для властных структур, неправительственных организаций, педагогических коллективов, социальных служб с учетом накопленного федерального и регионального опыта их решения.

Полная версия публикации

Онтологическая реальность современного образования На фото: Онтологическая реальность современного образования, автор: maxim

Публикация №1192709092 18 октября 2007

Нет сейчас вопроса более грозного и более важного, чем вопрос о народном образовании. Нет вопроса, о котором мы должны более думать и больше рассуждать, даже если бы в данный момент мы могли по нем мало сделать. Ибо пройдет время, когда не будет времени о нем думать, а надо будет решать. И трудно будет решать русскому обществу, которое о нем не успело достаточно подумать и пережить его.

Полная версия публикации

Повышение квалификации учителей на Западе: новые подходы На фото: Повышение квалификации учителей на Западе: новые подходы, автор: maxim

Публикация №1192709055 18 октября 2007

Новый импульс развития системы повышения квалификации учителей (ПК) на Западе в конце 80-х гг. XX в. по существу стал динамичным ответом на социально-экономические требования, предъявляемые к школе и учителю. Необходимость качественно новых подходов к организации ПК проистекала прежде всего из того, что экстенсивный период развития этой сферы был к этому времени пройден. Ориентация на расширение сети образовательных программ, курсов, обновление отдельных компонентов учебного процесса, активизация методической работы в школе не давали ожидаемых результатов - значительного повышения базовых показателей образованности выпускников школ.

Полная версия публикации

Дискуссия в немецком обществе об образовательной политике Германии На фото: Дискуссия в немецком обществе об образовательной политике Германии, автор: maxim

Публикация №1192709012 18 октября 2007

Германия в шоке... от результатов сравнительного исследования успеваемости школьников разных стран мира под названием "Программа международной оценки учащихся" (Programme for International Student Assessment; сокращенно - PISA), проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития в 2000 г.: немецкие школьники выбыли из группы лидеров и заняли место в "нижней части среднего поля (уровня)", а по некоторым показателям - и ниже среднего. Недостаточным оказался уровень основополагающих навыков - по чтению, письму, счету. Особенно удручающим выглядит разрыв между худшими и лучшими показателями.

Полная версия публикации

А. С. Макаренко: педагогика, устремленная в будущее На фото: А. С. Макаренко: педагогика, устремленная в будущее, автор: maxim

Публикация №1192708977 18 октября 2007

Важнейшая особенность макаренковской педагогики, определяющая ее новаторский характер, связана с четко выраженной в ней идеей интегративности. Конструирование любой педагогической теории или системы - это поиски их целостности, которая предполагает внутреннее единство объектов при их относительной автономности от окружающей среды.

В системе воспитания А. С. Макаренко можно выделить несколько аспектов, в которых проявляется ее целостность: содержательный, организационный, структурный. В последнем присутствуют все компоненты целостной деятельности: целеполагание, планирование, осуществление практических действий (конкретное исполнение плана), самоконтроль, коррекция. Именно эта органическая (а не суммарная) целостность, которая представляет собой конструктивный синтез противоположных оппозиций, определяет ее научность и уникальность.

Полная версия публикации

Что читал русский крестьянин в конце XIX в.? На фото: Что читал русский крестьянин в конце XIX в.?, автор: maxim

Публикация №1192708942 18 октября 2007

Данная статья написана преимущественно на основе новых, практически еще не привлекавшихся исследователями материалов анкетных обследований по этому вопросу, которые проводились в 80-90-х гг. XIX в. А. С. Пругавиным, Н. А. Рубакиным, и по собранным Этнографическим Бюро князя В. Н. Тенишева в 1899-1900 гг. сведениям о материальном и духовном быте крестьян, в том числе и о книге в деревне [1]. Авторы ответов на вопросы анкет прекрасно знали жизнь, быт, нравы, духовные запросы деревни, ими были учителя, земские служащие, местные краеведы, представители приходского духовенства и даже сами крестьяне. Поэтому их суждения и оценки представляют большую ценность для исследования духовной жизни русского крестьянства в конце XIX в.

Полная версия публикации

Формирование системы управления университетами в России На фото: Формирование системы управления университетами в России, автор: maxim

Публикация №1192708893 18 октября 2007

Система управления российскими государственными университетами на протяжении всей их истории не сходила со страниц прессы, постоянно была в центре общественного внимания. И вовсе не случайно в середине XIX в. в литературе появилось понятие и термин "русский тип университета". Дело в том, что при всей общности родовых признаков мирового университетского сообщества, конкретные исторические судьбы национальных систем, в данном случае русских и западных университетов, существенно разошлись. На Западе университеты, как правило, учреждались и действовали при монастырях или же являлись частными образовательными предприятиями, учебно-научными центрами для подготовки теологов, мыслителей и ученых (и всех, ищущих учености), в которых обучали богословию и методам научного исследования. В России же они создавались по инициативе государства и за казенный счет, именовались императорскими и служили практическим целям подготовки высококвалифицированных специалистов для государственной службы.

Полная версия публикации

Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста На фото: Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста, автор: maxim

Публикация №1192708857 18 октября 2007

Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью, социально-профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению новых сфер деятельности.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама