Рейтинг
Порталус

Довузовская профессиональная подготовка в Швеции На фото: Довузовская профессиональная подготовка в Швеции, автор: maxim

Публикация №1193137924 23 октября 2007

В Швеции с давних пор большое внимание уделялось вопросам образования. Всеобщая грамотность населения на фоне скудной, по континентальным меркам, жизни настолько поражала европейцев еще в XIX в., что тамошние острословы называли Швецию "страной образованных голодранцев" [1, с. 161]. Официально обязательное школьное обучение было введено в королевстве в 1842 г.

Полная версия публикации

Россия - США: навстречу друг другу На фото: Россия - США: навстречу друг другу, автор: maxim

Публикация №1193137884 23 октября 2007

...В современной эпохе нет ничего более
возвышенного, чем единение ради
духовного наследия.
А. Эйнштейн

Поиск возможностей взаимодействия России и США выдвигает на передний план принципиальный вопрос: можно ли рассматривать взаимоотношения этих двух государств как действительно взаимовыгодное дружественное сотрудничество, как "улицу с двусторонним движением"?

Полная версия публикации

Школа и церковь в Польше XVI - XVII вв. На фото: Школа и церковь в Польше XVI - XVII вв., автор: maxim

Публикация №1193137844 23 октября 2007

В XVI-XVII вв., до появления в Польше светской системы образования, приходские школы представляли собой наиболее массовый тип учебных заведений и функционировали как в городах, так и в сельской местности. Практически каждый синод обращался к тому или иному аспекту деятельности приходской школы (ее материальное обеспечение, набор учителей и их функции, учебные программы, обязанности учащихся и др.). Помимо этого было выработано несколько базовых документов, которые создавались первоначально для Краковского диоцеза, но со временем получили распространение в качестве нормативных на всей территории Речи Посполитой.

Полная версия публикации

Развивающая педагогика В. П. Вахтерова (к 150-летию со дня рождения) На фото: Развивающая педагогика В. П. Вахтерова (к 150-летию со дня рождения), автор: maxim

Публикация №1193137807 23 октября 2007

Если стоит жить, то только для
того, чтобы помогать развитию.
В. П. Вахтеров
Мысль о развитии учащихся в процессе обучения зародилась, пожалуй, одновременно с педагогикой и отчетливо прослеживается в истории педагогических учений. Василий Порфирьевич Вахтеров нередко обращался к трудам Я. А. Коменского, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского и других выдающихся педагогов, чтобы подкрепить свои положения, относящиеся к развитию учащихся. Именно их наследие оказало существенное влияние на его научное мировоззрение, помогло дать теоретическое обоснование развивающей педагогике.

Полная версия публикации

Педагогическая технология здоровьесбережения студентов На фото: Педагогическая технология здоровьесбережения студентов, автор: maxim

Публикация №1193137769 23 октября 2007

Кризисные периоды развития общества, как правило, характеризуются снижением финансирования социальных программ, образования, науки, культуры. Услуги системы здравоохранения, физической культуры становятся малодоступными для населения. В такой ситуации больше всего страдают дети, ухудшение физического и психического здоровья которых - показатель общего неблагополучия государства. В России сегодня проживает около 39 млн. детей, что составляет более 26% общей численности населения [1, с. 10 - 12]. Проведенные специальные исследования показывают, что "15 - 20% детей дошкольного возраста страдают заболеваниями затяжного характера, более чем у 50% школьников ослабленный организм, до 40% детей к окончанию школы ограничены в выборе профессий по своему физическому состоянию" [2, с. 14 - 15].

Полная версия публикации

Подготовка будущих инженеров в контексте безопасности жизнедеятельности На фото: Подготовка будущих инженеров в контексте безопасности жизнедеятельности, автор: maxim

Публикация №1193137728 23 октября 2007

Идеи ноосферы, ответственности человека за судьбу биосферы, а следовательно, - и за будущее человечества, сформулированные В. И. Вернадским, служат альтернативой воззрению на мир как на безграничную кладовую ресурсов. Анализ современного состояния окружающей среды и потенциальных возможностей основных экологических составляющих убеждает в необходимости включения в содержание образования проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности человека. Ни для кого не секрет, что нарушилась система сбалансированного потребления природных ресурсов; губительно воздействуют на человека беспорядочные выбросы (дым, сточные воды, сбросное тепло) и захороняемые отходы (шлак, уловленная зола, радиоактивные отходы); побочные эффекты (радиационного, электромагнитного и акустического излучений). Поэтому современные концепции природопользования должны базироваться на принципе гармоничного взаимодействия человека с природой. Это важно для достижения экономических и социальных целей, охраны здоровья человека, создания необходимых условий для высокопроизводительного труда, благосостояния нынешних и будущих поколений.

Полная версия публикации

Образовательные запросы общества и актуальные проблемы российской школы На фото: Образовательные запросы общества и актуальные проблемы российской школы, автор: maxim

Публикация №1193137690 23 октября 2007

Редакция журнала "Педагогика", Тюменский научный центр Уральского отделения РАО (ТНЦ УрО РАО), Тюменский государственный университет (ТюмГУ) провели "круглый стол", который состоялся в ТюмГУ 26 ноября 2002 г. Участникам встречи было предложено ответить на следующие вопросы: в Законе РФ "Об образовании" говорится, что оно осуществляется в "интересах человека, общества, государства", можно ли в таком случае считать интересы и запросы государства приоритетными? Каким образом выражаются запросы государства в образовании, в чем их суть, как их выявить? В связи с необходимостью выполнения государственного заказа, что предстоит сделать в ближайшие годы, какие проблемы российской школы вы считаете актуальными? Какие трудности испытывают учителя, преподаватели вузов, работники системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров? Как их преодолеть

Полная версия публикации

Особенности восприятия телеинформации школьниками На фото: Особенности восприятия телеинформации школьниками, автор: maxim

Публикация №1193137639 23 октября 2007

В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ранжированный ряд видов их времяпрепровождения мы попытались выстроить на основе выводов социологов (С. Б. Цымбаленко, А. В. Шарикова, С. Н. Щеглова), данных Детского фонда ООН, творческого объединения ЮНПРЕСС, а также наших собственных исследований.

Полная версия публикации

Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения На фото: Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения, автор: maxim

Публикация №1193137601 23 октября 2007

В процессе освоения и использования компьютера в психике обучающихся возникает ряд изменений - как позитивного, так и негативного характера. Среди первых - преобразование и обогащение психической деятельности за счет ее опосредования информационными технологиями, развитие умственных способностей, алгоритмизация мышления, углубление символического опыта и развитие воображения, усиление познавательных интересов, расширение возможностей общения за счет Интернета и др. (Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, В. И. Каптелинин, В. Е. Лепский, Б. Ф. Ломов, Е. И. Машбиц, О. К. Тихомиров и др.). В этой связи О. К. Тихомировым была обоснована необходимость создания концепции психического развития человека в условиях компьютерного обучения и новых возможностей управления этим процессом.

Полная версия публикации

Проблемы теории и практики пенитенциарной педагогики На фото: Проблемы теории и практики пенитенциарной педагогики, автор: maxim

Публикация №1193137565 23 октября 2007

Пенитенциарная педагогика изучает закономерности, принципы, содержание, методы, формы процесса исправления осужденных, что закреплено в ч. 1 ст. 9 УИК РФ: "Исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения".

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама