ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Публикация №1194531569 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Ситуация социального неблагополучия, нестабильности, характерная для современного российского села, порождает глубокие кризисные изменения в жизни людей, предъявляя повышенные требования к их жизнестойкости. Различный уровень социально-экономического развития регионов в переходный период, их территориальное экономическое неравенство привели к созданию разного диапазона возможностей для адаптации каждой из возрастных групп.
ДУХОВНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПАРАДИГМА ВОСПИТАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Публикация №1194531527 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Трансформация всех сторон российской жизни в последние 15 лет особенно болезненно отразилась на духовно-нравственной сфере. Гуманитарный кризис обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы и методы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Публикация №1194531489 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Методологическая несостоятельность ориентации прогнозирования в общественных науках на безусловное предсказание актуализировала перед исследователями задачу изучения способов разработки прогнозов поискового характера, ориентированных на оптимизацию решений, повышение степени их объективности. Это, в свою очередь, привело к развитию технологического прогнозирования и созданию исследовательских техник, способных дать надлежащий эффект при выработке рекомендаций для целеполагания, планирования, программирования, проектирования и управления на основе сопоставления данных прогнозного поиска и нормативов. Технологическое прогнозирование широко применяется сегодня в мировой практике развития социальных, политических и экономических процессов.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Публикация №1194531445 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Наиболее общая цель образования - воспроизводство и развитие социальной системы, которая существует в стране. Государство должно предоставить хорошее, всеобщее, равно доступное для всех социальных слоев и бесплатное образование, обеспечивающее человеку научные знания и творческое развитие. Эта мысль прописана в Конституции. Все ее знают, но сформулировать, почему образование должно быть именно таким, смогут далеко не все. В лучшем случае будут говорить о справедливости, о том, что все люди равны от рождения и пр. Социальных мифов на эту тему много.
ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Публикация №1194531396 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
В отличие от коллектива, который определяется как совокупность людей, объединенных совместной работой, общими интересами [1], корпорация - это субъект права, она обладает экономической самостоятельностью, имеет устав, приобретает черты и качества инициатора социального взаимодействия.
В современном определении корпорация - это "совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права" [2]. С. П. Перегудов и другие исследователи склонны рассматривать ее как "социально-политический институт" [3]. Ключевое словосочетание к пониманию сущности корпорации - "организованные интересы". Опытные руководители и идеологи корпорации уделяют особое внимание двум факторам: внутрикорпоративным отношениям и образу на социальной сцене [4, с. 83 - 84].
НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Публикация №1194531351 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Картина современного мира меняется с невиданной ранее быстротой. В границах жизни одного поколения глубоко преображаются экономика и техника, политические системы, социокультурные отношения и устои человеческого бытия. Одновременно во всем мире множатся и обостряются разнообразные кризисные явления. Для их преодоления недостаточны только трансформации социальных и политических структур. Необходимы глубокие изменения в сознании и поведении современного человека, которые облагородили бы его внутренний мир, наполнили бы новым содержанием его стремления, социальные и эстетические идеалы, перешли бы от формулы "homo homini lupusest" (человек человеку - волк) к утверждению "homo homini amicus" (человек человеку - друг). Задача состоит в целенаправленном формировании гуманистического сознания индивида, группы, общества и, наконец, всего человечества.
Современное учебное пособие по педагогике
Публикация №1194531291 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Учебное пособие, созданное коллективом известных ученых (Б. З. Вульфов, Л. В. Ермоленко, В. Д. Иванов, П. И. Пидкасистый и др.), представляет несомненный интерес прежде всего потому, что оно обращено не к специалистам-педагогам, а к широкому кругу будущих профессионалов в самых разных областях деятельности. Книг с таким адресатом немного. Это и неудивительно: сохранить в учебном пособии строгую научную логику и доступность изложения материала очень сложно. К счастью для читателей, авторы блестяще справились с этой задачей.
Гуманизация и личностно развивающие технологии образования
Публикация №1194531251 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
28 - 29 апреля 2006 г. в г. Элисте в Калмыцком государственном университете прошла V Межрегиональная научно-практическая конференция "Развитие личности как стратегия гуманизации образования". Ее организаторами стали Северо-Кавказский социальный институт (г. Ставрополь), Московский открытый социальный университет и его Калмыцкий филиал. Партнерами выступили Международная академия наук педагогического образования, Федерация психологов образования России, Калмыцкий государственный университет, Калмыцкий институт повышения квалификации работников образования. Начиная с 2002 г., конференция проводится ежегодно, собирая приверженцев идей гуманистической педагогики. Цель конференции - утверждение идей гуманизации в современном образовании, обобщение и распространение накопленного в образовательной теории и практике передового педагогического опыта, определение ориентиров дальнейшей разработки проблем гуманизации образования. Научный форум в Элисте объединил представителей вузов, аспирантов и студентов, практических работников школьного образования, педагогов дополнительного образования, представителей государственных и общественных организаций гг. Армавира, Буденновска, Волгограда, Минеральных Вод, Москвы, Пятигорска, Ставрополя, Элисты и др.
"Если бы министром образования был я..."
Публикация №1194531212 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Ученые-педагоги единодушны во мнении, что "конец XX - начало XXI в. в России ознаменовался тяжелейшим кризисом образования", который "отражает всеобщий, социальный кризис" [1, с. 107]. Социологи констатируют массовую "неудовлетворенность качеством образования" [2, с. 109]. Авторы перечисляют внешние проявления образовательного кризиса: несоответствие содержания образования современному уровню развития знаний; разрыв между содержанием образования и реальными образовательными запросами учащихся и развивающимися потребностями общества; углубляющееся социальное неравенство в области образования; дисбаланс между сферой образования и рынком труда; увеличивающийся разрыв между потребностью в информации и способами доступа к ней и т.д.
Болонская декларация как фактор формирования европейского образовательного пространства
Публикация №1194531158 08 ноября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Наиболее значительным событием последних лет в жизни высшей школы европейских стран является Болонская декларация, направленная, прежде всего, на повышение качества подготовки специалистов и достижение единства в системах образования с учетом требований современного общества. В июне 1999 г. министры образования 29 государств Европы решили совместно выступить с инициативой, касающейся объединения усилий, направленных на строительство слаженного, прозрачного и конкурентоспособного образовательного пространства высшей школы. Текст декларации был предварительно подготовлен правительствами Великобритании, Германии, Италии, Франции. Не случайно выбрано место подписания де-кларации: именно здесь, в Болонье, еще в 1088 г. была открыта юридическая школа, которая в 1158 г. получила статус первого в Европе университета. Здесь же, в Болонье, в 1130 г. на основе публичной защиты диссертации была присуждена первая степень доктора наук.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK