Рейтинг
Порталус

Профессионально-педагогическая подготовка ученых-исследователей: контуры проекта На фото: Профессионально-педагогическая подготовка ученых-исследователей: контуры проекта, автор: maxim

Публикация №1191931338 09 октября 2007

Провозглашение образования одной из приоритетных сфер ответственности и интересов государства требует поиска новых направлений и форм совершенствования всех его звеньев. Одной из важнейших задач, нуждающихся в концентрации усилий (финансовых, организационных, интеллектуальных, технологических), является работа с кадрами высшей научно-педагогической квалификации из числа талантливой молодежи. Развивая тезис, прозвучавший на Всероссийском совещании работников образования: "Возрождение России немыслимо без нового взгляда на образование", подчеркнем: такой взгляд может появиться лишь при качественно иной подготовке педагога-ученого, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным научным подходом к разрешению конкретных образовательных проблем.

Полная версия публикации

Педагогическая культура в пословицах и поговорках На фото: Педагогическая культура в пословицах и поговорках, автор: maxim

Публикация №1191931292 09 октября 2007

Фундаментальные начала - познание, нравственность, взаимосвязь природы и человеческой души - определили доминанту афористического творчества народа. Будучи выражением соответствующих философско- педагогических постулатов, оно вместе с тем есть кладезь агрономических, астрономических, метеорологических, медицинских и прочих знаний, нацеливающих на постижение и передачу жизненного опыта, профилактику ошибок, индивидуальных и социальных бед.

Полная версия публикации

Обучение математике в личностно ориентированной модели образования На фото: Обучение математике в личностно ориентированной модели образования, автор: maxim

Публикация №1191931251 09 октября 2007

Личностно ориентированное образование имеет целью обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого исходя из его индивидуальных особенностей, и предоставляет ему право выбора собственного пути обучения. Эта модель образования представлена рядом как общепредметных технологий (педагогические мастерские, обучение как учебное исследование, коллективная мыследеятельность, деловые игры и др.), так и предметных.

Полная версия публикации

Состояние и перспективы технологической подготовки учащихся к труду На фото: Состояние и перспективы технологической подготовки учащихся к труду, автор: maxim

Публикация №1191931218 09 октября 2007

Образовательная область "Технология" призвана готовить учащихся к будущей трудовой и общественно полезной деятельности, способствовать профессиональному самоопределению школьников в соответствии с их личными интересами, способностями и с учетом потребностей производства и рынка труда. В базисном учебном плане 11-летней школы она входит обязательной составляющей в федеральный компонент содержания обучения.

Полная версия публикации

Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации На фото: Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации, автор: maxim

Публикация №1191931165 09 октября 2007

Становление современной молодежи пришлось на годы реформ, период социально-экономической, идеологической и культурной ломки, крушения надежд и жизненных планов. Изменившиеся идеалы и ценности, усложнение социальной структуры, идейный и нравственный плюрализм, безработица и правовой беспредел, резкое обнищание 80% семей и платное образование - все это сильно повлияло на социализацию молодежи.

Полная версия публикации

Аккредитация институтов высшего образования На фото: Аккредитация институтов высшего образования, автор: maxim

Публикация №1191931128 09 октября 2007

Международные конференции ЮНЕСКО в 1993 г. в г. Орадея, а затем в 1998 г. в Париже, посвященные вопросам реформы высшего образования, одним из важнейших приоритетов для всех посткоммунистических стран признали создание системы регулирования качества, т.е. национальной системы аккредитации. Определение процедуры аккредитации, улучшение качества, установление стандартов и критериев оценки, формирование системы институционной и программной аккредитации тесно связано с реформой высшего образования, с разработкой политики последней и формированием механизмов ее реализации (Policy Issues of Qualiti Assessment and Institutional Accreditation // Higher Education in Europe. 1993. Vol. XVIII. N 3). Во всем мире, отмечено в этом же документе, по мнению лидеров государств, политиков, представителей частных корпораций и обществ, убедиться в качестве любого института, в том числе академических институтов, невозможно, если в них не созданы механизмы самооценки и самоконтроля. Без национальной системы аккредитации невозможно иметь реальное представление о системе высшего образования той или иной страны.

Полная версия публикации

Традиционное и новаторское в современном образовании На фото: Традиционное и новаторское в современном образовании, автор: maxim

Публикация №1191931088 09 октября 2007

Сегодняшнее отечественное образование можно охарактеризовать как стратегически неопределенное, несложившееся, неустойчивое, внутренне противоречивое. В нем сохраняются пласты советской школы, наблюдаются восстанавливаемые черты образования в дореволюционной России, проявляются совершенно новые тенденции в связи с социальным переустройством государства, признаки функционирования западной школы и сопутствующий всему этому субъективизм.

Полная версия публикации

Сущность и роль антиципации в педагогическом процессе На фото: Сущность и роль антиципации в педагогическом процессе, автор: maxim

Публикация №1191931050 09 октября 2007

Антиципация как средство обучения и развития школьников еще не получила широкого практического применения. Между тем это одна из наиболее высоких форм интеллектуальной деятельности, которая в силу своих специфических особенностей воздействия на ребенка заслуживает большего внимания со стороны работников педагогической сферы.

Полная версия публикации

Социопрактические аспекты инновационной педагогической идеи На фото: Социопрактические аспекты инновационной педагогической идеи, автор: maxim

Публикация №1191931005 09 октября 2007

Знаменитый философский термин "идея", в прежние времена не востребованный в должной мере педагогической наукой и практикой, в последние годы все настойчивее продвигается в авангард лексического строя языка педагогики.

Конечно, не случайно слово "идея" начало активно употребляться в период кардинальных перемен в образовании. Ведь в этом понятии во всех областях его использования - в литературном языке, в бытовой практике, в науке - скрыта созидательная сила. В самом деле, греческое слово "идея" в переводе означает представление, первообраз [7], что уже отражает в самих истоках понятия активно-действенный, продуктивный характер движения человеческого сознания относительно наличного бытия. И когда в повседневной жизни мы говорим: "У меня есть идея!", то имеем в виду мысли, представления о том, как преобразовать ситуацию, улучшить состояние дел на тот или иной момент жизни. Научная трактовка этого понятия в самом общем виде также указывает на активное, творческое начало, которое несет в себе та или иная идея, т.е. "форма постижения в мысли явлений объективной реальности, включающая в себя осознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования мира" [5, с. 201].

Полная версия публикации

Многокультурность как дидактический принцип На фото: Многокультурность как дидактический принцип, автор: maxim

Публикация №1191930959 09 октября 2007

Многокультурное образование - сравнительно новая область педагогического знания - привлекает все большее внимание не только специалистов, но и самых широких слоев общественности, так как является весьма адекватной и эффективной реакцией на такие актуальные проблемы современной России, как межэтнические конфликты, дискриминационные процессы, расовые явления, классовые, политические, экономические и религиозные антагонизмы, а также ответом на кризис некоторых прежних идеологических, философских, гражданских, личностных и других идентичностей (идеалов, убеждений, мировоззрений) человека. Развитие этого направления современной педагогической науки и образовательной практики (школьной и вузовской) обусловлено самой сутью процессов демократизации и гуманизации российской жизни, целью создания общества, в котором культивируются уважительное отношение к личности, достоинство и благородство каждого индивида.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама