Рейтинг
Порталус

Об использовании зарубежного опыта контроля знаний На фото: Об использовании зарубежного опыта контроля знаний, автор: maxim

Публикация №1194531106 08 ноября 2007

Неотъемлемым компонентом учебного процесса является контроль знаний, который нацелен на объективное определение уровня овладения учащимися материалом на каждом этапе обучения. Контроль регулирует процесс учебно-познавательной деятельности, оказывает положительное влияние на его характер, а также является важным стимулом в дальнейшей учебной деятельности. По мнению Т. Т. Сидельниковой, основными функциями контроля являются: собственно контролирующая, обучающая, образовательная, воспитывающая, корректирующая, информационная. Наиболее значимая функция контроля - фиксация уровня освоения материала: умения творчески применять полученные знания, давать адекватную характеристику явлениям, отслеживать их взаимосвязи [1, с. 53]. Текущий контроль осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Этот контроль позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях обучаемых и оказать им помощь в усвоении программного материала. Текущий контроль стимулирует ответственность за подготовку к каждому занятию. Логическим завершением каждого этапа обучения является итоговый экзаменационный контроль знаний. В процессе итогового экзамена осуществляется проверка того, чему научены школьники и студенты. Результаты экзамена отражают достижение конкретной цели на каждом этапе обучения.

Полная версия публикации

Реформирование высшего образования Вьетнама На фото: Реформирование высшего образования Вьетнама, автор: maxim

Публикация №1194531066 08 ноября 2007

Новый этап развития общества, новые социально-экономические условия его бытия предъявляют иные требования к системе образования в целом и высшего образования - в частности. В международной практике все более утверждается понимание того факта, что содержание образовательного процесса не может замыкаться в рамках национальных границ, базироваться только на национальной культуре, отечественных традициях и ценностях [1]. Вследствие этого решение проблем современного образования приобретает международный масштаб. Это требует изыскания рациональной политики в этой сфере, которая, с одной стороны, отвечала бы запросам новой социально-экономической, политической и культурной реальности страны, а с другой - обеспечила бы соответствие национальной школы образовательным стандартам мира.

Полная версия публикации

Становление профессионального образования социальных работников в США (конец XIX в. - первая треть XX в.) На фото: Становление профессионального образования социальных работников в США (конец XIX в. - первая треть XX в.), автор: maxim

Публикация №1194531031 08 ноября 2007

Для сравнительно новой профессиональной области деятельности, которой является в России социальная работа и социальная педагогика, выработка образовательных стандартов является актуальной и злободневной проблемой. Ее решению может способствовать изучение, осмысление и анализ теоретического и практического наследия, накопленного в этой области не только в нашей стране, но и в других государствах, где система подготовки специалистов социальной сферы насчитывает столетнюю историю. К таким странам в первую очередь следует отнести США.

Полная версия публикации

Братья Виталий и Антон Макаренко в 1920 - 1930-х гг. На фото: Братья Виталий и Антон Макаренко в 1920 - 1930-х гг., автор: maxim

Публикация №1194530988 08 ноября 2007

Как известно из материалов, опубликованных марбургской лабораторией "Макаренко-реферат", эмиграция Виталия Семеновича Макаренко - бывшего офицера царской армии, присоединившегося в 1919 г. к белогвардейцам и после их разгрома бежавшего за границу, в значительной мере осложнила жизнь его старшего брата в стране Советов. В биографиях Антона Семеновича, созданных макаренковедами СССР, не нашлось места для брата-эмигранта, как, впрочем, и для трех сестер. Видимо, факты их существования сочли порочащими имя "выдающегося советского педагога".

Полная версия публикации

Технология формирования критического мышления старшеклассников и студентов На фото: Технология формирования критического мышления старшеклассников и студентов, автор: maxim

Публикация №1194530941 08 ноября 2007

Основной целью формирования критического мышления старших школьников и студентов, а также взрослых, не имеющих устойчивых навыков мыслить творчески, является расширение мыслительных компетенций для эффективного решения социальных, научных и практических проблем. При обучении старшеклассников преподаватели выдвигают следующие задачи: усвоения учащимися знаний о законах и методах логического и критического мышления; овладения гипотетико-дедуктивной логикой мышления с элементами критичности; обучения умениям понимать логические процедуры: объяснения и предсказания, доказательства и опровержения, довода, аргументации, оценки и самооценки. Студентам младших курсов предлагаются более сложные задачи, связанные с формированием умений мыслить критически в специально организованных учебных ситуациях; с выявлением логических ошибок критической оценки явлений, поведения; с применением умений логического мышления в различных научных областях практической деятельности и общественной жизни.

Полная версия публикации

Педагогическое образование: вопросы преподавания истории педагогики На фото: Педагогическое образование: вопросы преподавания истории педагогики, автор: maxim

Публикация №1194530907 08 ноября 2007

Изучение истории педагогики - одно из системообразующих условий педагогического образования. Эта мысль приобретает еще большую актуальность в свете последних перемен в подготовке научных педагогических кадров. В частности, речь идет о трансформации традиционного кандидатского экзамена по философии в дифференцированный экзамен по истории той науки, в области которой работает аспирант. Для аспирантов по педагогическим специальностям, следовательно, - это история педагогической науки. Уместно поэтому обратиться вновь к проблеме научных и методических оснований преподавания в вузе истории педагогики с учетом достижений современной научной мысли.

Полная версия публикации

Качество подготовки будущего педагога На фото: Качество подготовки будущего педагога, автор: maxim

Публикация №1194530867 08 ноября 2007

Качество можно отнести к одной из ведущих категорий, отражающих актуальные подходы к организации жизнедеятельности человека. В широком смысле говорят о "качестве жизни", которое включает в себя "не только уровень потребления материальных благ, но и удовлетворение духовных, в том числе образовательных потребностей, здоровье, продолжительность жизни, условия среды, окружающей человека, морально-психологический климат, душевный комфорт" (Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Ключевые понятия, термины, актуальная лексика: Словарь. М., 1999. С. 121). В каждой области научной и социальной деятельности существует свое, более специфическое толкование понятия "качества" (качество работы, качество продукции и т.п.).

Полная версия публикации

Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя На фото: Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя, автор: maxim

Публикация №1194530829 08 ноября 2007

Как известно, понятие "компетенция" является сегодня не только одной из базовых педагогических категорий, но и объектом междисциплинарного исследования. Как это часто бывало в науке, интерес к проблеме профессионально-личностных компетенций то затихал, то возрождался с новой силой. Активизация внимания исследователей к вопросам теоретического обоснования компетенций и их практического формирования обычно совпадала с кризисными ситуациями в экономике, образовании и культуре. В эти периоды исследовательская мысль концентрировалась на выявлении особых компонентов в структуре личности, которые могли бы позволить ей более комфортно адаптироваться к социальным изменениям, найти внутренние ресурсы для обогащения знаниевого потенциала, модернизации профессиональных умений и мировоззренческих ориентации.

Полная версия публикации

Педагогическое наследие академика Д. С. Лихачева На фото: Педагогическое наследие академика Д. С. Лихачева, автор: maxim

Публикация №1194530787 08 ноября 2007

28 ноября 2006 г. исполняется 100 лет со дня рождения академика Д. С. Лихачева. Согласно Указу Президента РФ В. В. Путина, 2006 год в нашей стране объявлен Годом гуманитарных наук, культуры и образования - Годом академика Д. С. Лихачева.

Будучи Почетным членом Российской академии образования, Д. С. Лихачев своим вкладом в развитие образования и культуры в нашей стране фактически стал и ее действительным членом. В самом этом факте уже отражено особое значение Д. С. Лихачева для отечественной педагогики. Вместе с тем, как это ни парадоксально звучит, мы еще недостаточно хорошо знаем Лихачева. Осмысление его научного и нравственного наследия только начинается.

Полная версия публикации

Культурно-образовательное пространство Республики Дагестан На фото: Культурно-образовательное пространство Республики Дагестан, автор: maxim

Публикация №1194530746 08 ноября 2007

Своеобразие современного этапа развития человечества заключается в сложном переплетении глобализации, интеграции, дифференциации и самоидентификации. Разнонаправленные, противоречивые культурные процессы оказывают серьезное влияние на развитие образования. Чаще всего ответом на это воздействие оказывается выбор одной из двух моделей: уход в сторону национального образования или подчинение содержания и целей образования глобалистским тенденциям. Оба подхода порождают социальное напряжение в обществе, поскольку не отвечают требованиям современного мира. В сложившихся условиях перед образованием стоит задача, с одной стороны, сохранить национальную традицию, воспитать подрастающее поколение в уважении к родной культуре, с другой, - подготовить молодежь к жизни в поликультурном мире.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама