Рейтинг
Порталус

ПЕДАГОГИКА ДЖ. ДЬЮИ В КОНТЕКСТЕ РАЗНЫХ КУЛЬТУР На фото: ПЕДАГОГИКА ДЖ. ДЬЮИ В КОНТЕКСТЕ РАЗНЫХ КУЛЬТУР, автор: maxim

Публикация №1193141002 23 октября 2007

По мнению французского ученого-историка Л. Фебра, "единственным уроком истории является то, что она не дает никаких уроков". В этом есть определенная доля истины, однако обращение к историко-педагогическому опыту может быть чрезвычайно полезным в решении современных проблем не в плане получения готовых ответов, а с целью поиска неиспользованных путей решения, неучтенных условий успешной реализации той или иной идеи. Вспоминаются слова К. Д. Ушинского о том, что важнее самого опыта - мысль, выведенная из него. Сегодня, когда интеграционные процессы в развитии общества побуждают и науку преодолевать национальные границы, сравнительные исследования в области педагогики набирают силу и оказываются в центре научных дискуссий. Компаративистика напрямую выходит на проблемы соотношения части и целого в эволюционном и коэкзистенциальном единстве человечества. Понимая, что нельзя прибегать к поверхностным аналогиям, следует сохранять качества строгой науки, углублять логические обоснования при сравнении отдельных феноменов, ученые все же стремятся сегодня выявлять факты и процессы взаимозависимости культур в контексте "всеединого человечества". Проблема педагогического трансфера, прочтения и восприятия Другого становится чрезвычайно важной.

Полная версия публикации

КОЛОНИЯ ИМ. М. ГОРЬКОГО - ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАКАРЕНКО На фото: КОЛОНИЯ ИМ. М. ГОРЬКОГО - ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАКАРЕНКО, автор: maxim

Публикация №1193140966 23 октября 2007

"Это не больше, как рассказ путешественника об удивительной стране, пребывание в которой ему хотелось запечатлеть. Колония имени Горького кажется мне такой удивительной страной, нравы и обычаи которой и интересно, и полезно было бы записать".

Н. Остроменцкая

"Бесславное начало" трудовой колонии.

Ранний период деятельности Макаренко в колонии им. М. Горького пришелся на время революционных общественных перемен. Гражданская война в отдельных районах молодого государства продолжалась до 1922 г. Следует помнить и о репрессиях, направленных против "капиталистов", офицеров, духовенства, против неудобных для системы представителей интеллигенции. Массу страданий принесли эпидемии и большой голод 1921 - 1922 гг.

Полная версия публикации

И. В. ГЕТЕ: ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ На фото: И. В. ГЕТЕ: ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ, автор: maxim

Публикация №1193140925 23 октября 2007

Эпоха Просвещения - один из ярчайших исторических периодов, когда идеи воспитания оказались в центре общественной мысли. Просветительский идеал сформировался под воздействием гуманистической философии Возрождения, согласно которой человек не только соединяет в себе природное и божественное, как учит Священное Писание, но является особой субстанцией, имеющей специфически человеческую природу. Его созидательные способности открывают перед ним широкие перспективы, возможности разума кажутся безграничными.

Полная версия публикации

СИМВОЛЫ ВЕРЫ ФЕДОРА ТЮТЧЕВА На фото: СИМВОЛЫ ВЕРЫ ФЕДОРА ТЮТЧЕВА, автор: maxim

Публикация №1193140886 23 октября 2007

О, вещая душа моя!
О, сердце, полное тревоги,
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия!
Ф. Тютчев

Ты - жизнь, назначенная к бою,
Ты - сердце, жаждущее бурь.
Ф. Тютчев

Федор Иванович Тютчев стоит в ряду наиболее социальных, политически убежденных, гражданственно ориентированных литераторов России. Философское и нравственное осмысление истории и современности - важнейшее свойство поэзии великого художника слова. "В минуты роковые" он думал о потомках, его поэзия - наше достояние, великая школа гуманности. Общественно-политические мотивы занимают в его творчестве вполне сопоставимое место с любовной или пейзажной лирикой. Великие знаковые катаклизмы, революционные конфликты истории XIX в. не просто хронологически совпали с его жизнью. Они глубоко проникли в его душу, творческое сознание, чтобы затем найти воплощение во всенародно признанных стихах.

Полная версия публикации

КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ На фото: КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ, автор: maxim

Публикация №1193140842 23 октября 2007

Университетское образование обеспечивает сочетание углубленного изучения естественнонаучных и технических дисциплин, дает фундаментальную теоретическую подготовку будущим учителям, способствует их адаптации в современных образовательных учреждениях. Содержание подготовки учителя технологии определяется следующими целями образования: получение общих сведений о технологии как виде системной целенаправленной человеческой деятельности; приобретение обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков в областях конкретных технологий. Первым опытом в этой области можно признать технологию массового образования для рационального индустриального общества, разработанную Я. А. Коменским. Ее основные элементы - классно-урочная система, предметность обучения, всеобщий
порядок изложения материала и организации жизни школы. Проект устройства школы Я. А. Коменского, отразивший потребности становившейся индустриальной научно- технической культуры, основан на принципе поточной системы производства, он и по сей день остается основной педагогической технологией.

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТА НА ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ На фото: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТА НА ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ, автор: maxim

Публикация №1193140800 23 октября 2007

Наш многолетний педагогический опыт работы в Ишимском госпединституте показал, что для формирования ценностных установок студентов на творческую педагогическую самореализацию в процессе учебной деятельности необходимо: гуманизировать отношения студентов и преподавателей; преобразовать традиционные формы учебной деятельности (лекции, семинары) и актуализировать инновационные формы обучения (тренинги, деловые игры); стимулировать самообразование студентов путем включения их в исследовательскую работу.

Полная версия публикации

ВСТРЕЧНЫЕ УСИЛИЯ, УСПЕХ-НЕУСПЕХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ На фото: ВСТРЕЧНЫЕ УСИЛИЯ, УСПЕХ-НЕУСПЕХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, автор: maxim

Публикация №1193140758 23 октября 2007

Предисловие от редактора. Наш автор - директор гимназии N 25 г. Костромы, он защитил кандидатскую диссертацию на тему "Создание ситуаций успеха в воспитательно-образовательной работе с подростками". В настоящее время научный руководитель экспериментальной площадки, созданной под эгидой ГОС НИИ семьи и воспитания РАО и Минтруда России, ведущей опытно-экспериментальную работу по теме "Теоретико-прикладное обоснование гуманистической воспитательной системы школы". Возможно, не все его суждения покажутся читателям бесспорными. Например, можно возражать против еще одной педагогики - "встречных усилий" или термина "ситуация успеха-неуспеха". Но нельзя не признать главное достоинство статьи: в инновационной образовательной деятельности Костромской школы успешно воплощаются психолого-педагогические знания во имя того, чтобы встречные усилия педагогов и воспитанников увенчались успехом.

Полная версия публикации

НРАВСТВЕННОСТЬ И ОДУХОТВОРЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ На фото: НРАВСТВЕННОСТЬ И ОДУХОТВОРЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, автор: maxim

Публикация №1193140720 23 октября 2007

Н. И. Пирогов в своей знаменитой статье "Вопросы жизни" затронул актуальную для наших дней проблему взаимосвязи нравственности и образования. Он выдвинул идею общечеловеческого воспитания, которое должно подготовить высоконравственного человека с широким образовательным кругозором. Другими словами, Н. И. Пирогов выступал за развитие духовности - сущности человека, его интеллектуальной и нравственной природы [1, с. 559 - 597].

Полная версия публикации

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ На фото: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ, автор: maxim

Публикация №1193140675 23 октября 2007

Дополнительному образованию в современном его понимании, имеющему серьезные исторические корни в образовательных системах большинства стран, в России в начале XX в. предшествовало активное строительство системы внешкольной деятельности, под которой понималась "вся культурно-массовая работа с детьми, проводимая всевозможными учреждениями и организациями в помощь школе" [1, с. 481].

Полная версия публикации

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ На фото: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ, автор: maxim

Публикация №1193140637 23 октября 2007

Одной из целей современной гимназии является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий.

Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности. Сократовский метод представлял собою беседу-исследование: с помощью остроумных вопросов, задаваемых собеседниками друг другу, выявлялись противоречия в общепринятом понимании тех или иных явлений окружающего мира, обнаруживалось несоответствие между привычными суждениями и теми представлениями, которые давал пристальный анализ. Осознание этих противоречий будило мысль, возникали новые вопросы, которые шаг за шагом вели к истине. В диалогах философа с учениками рассматривались преимущественно нравственные категории: благо и зло, добродетель и порок, свобода и ответственность, право и долг. Он не называл себя учителем, считая, что не учит собеседника, а вместе с ним непредвзято пробивается к истине, т.е. помогает учиться, способствуя рождению истинного знания. Сократ учил смело и самостоятельно мыслить, считаясь не с расхожими мнениями и догмами, а с теми данными, которые открывало само исследование в процессе его проведения.

Полная версия публикации

Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама