Рейтинг
Каталог
Порталус
база публикаций

ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ есть новые публикации за сегодня \\ 23.03.19



ПЕДАГОГИКА ДЖ. ДЬЮИ В КОНТЕКСТЕ РАЗНЫХ КУЛЬТУР
публикация №1193141002

23 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: По мнению французского ученого-историка Л. Фебра, "единственным уроком истории является то, что она не дает никаких уроков". В этом есть определенная доля истины, однако обращение к историко-педагогическому опыту может быть чрезвычайно полезным в решении современных проблем не в плане получения готовых ответов, а с целью поиска неиспользованных путей решения, неучтенных условий успешной реализации той или иной идеи. Вспоминаются слова К. Д. Ушинского о том, что важнее самого опыта - мысль, выведенная из него. Сегодня, когда интеграционные процессы в развитии общества побуждают и науку преодолевать национальные границы, сравнительные исследования в области педагогики набирают силу и оказываются в центре научных дискуссий. Компаративистика напрямую выходит на проблемы соотношения части и целого в эволюционном и коэкзистенциальном единстве человечества. Понимая, что нельзя прибегать к поверхностным аналогиям, следует сохранять качества строгой науки, углублять логические обоснования при сравнении отдельных феноменов, ученые все же стремятся сегодня выявлять факты и процессы взаимозависимости культур в контексте "всеединого человечества". Проблема педагогического трансфера, прочтения и восприятия Другого становится чрезвычайно важной.

Открыть полную версию публикации



КОЛОНИЯ ИМ. М. ГОРЬКОГО - ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАКАРЕНКО
публикация №1193140966

23 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: "Это не больше, как рассказ путешественника об удивительной стране, пребывание в которой ему хотелось запечатлеть. Колония имени Горького кажется мне такой удивительной страной, нравы и обычаи которой и интересно, и полезно было бы записать".

Н. Остроменцкая

"Бесславное начало" трудовой колонии.

Ранний период деятельности Макаренко в колонии им. М. Горького пришелся на время революционных общественных перемен. Гражданская война в отдельных районах молодого государства продолжалась до 1922 г. Следует помнить и о репрессиях, направленных против "капиталистов", офицеров, духовенства, против неудобных для системы представителей интеллигенции. Массу страданий принесли эпидемии и большой голод 1921 - 1922 гг.

Открыть полную версию публикации



И. В. ГЕТЕ: ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ
публикация №1193140925

23 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Эпоха Просвещения - один из ярчайших исторических периодов, когда идеи воспитания оказались в центре общественной мысли. Просветительский идеал сформировался под воздействием гуманистической философии Возрождения, согласно которой человек не только соединяет в себе природное и божественное, как учит Священное Писание, но является особой субстанцией, имеющей специфически человеческую природу. Его созидательные способности открывают перед ним широкие перспективы, возможности разума кажутся безграничными.

Открыть полную версию публикации



СИМВОЛЫ ВЕРЫ ФЕДОРА ТЮТЧЕВА
публикация №1193140886

23 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: О, вещая душа моя!
О, сердце, полное тревоги,
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия!
Ф. Тютчев

Ты - жизнь, назначенная к бою,
Ты - сердце, жаждущее бурь.
Ф. Тютчев

Федор Иванович Тютчев стоит в ряду наиболее социальных, политически убежденных, гражданственно ориентированных литераторов России. Философское и нравственное осмысление истории и современности - важнейшее свойство поэзии великого художника слова. "В минуты роковые" он думал о потомках, его поэзия - наше достояние, великая школа гуманности. Общественно-политические мотивы занимают в его творчестве вполне сопоставимое место с любовной или пейзажной лирикой. Великие знаковые катаклизмы, революционные конфликты истории XIX в. не просто хронологически совпали с его жизнью. Они глубоко проникли в его душу, творческое сознание, чтобы затем найти воплощение во всенародно признанных стихах.

Открыть полную версию публикации



КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
публикация №1193140842

23 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Университетское образование обеспечивает сочетание углубленного изучения естественнонаучных и технических дисциплин, дает фундаментальную теоретическую подготовку будущим учителям, способствует их адаптации в современных образовательных учреждениях. Содержание подготовки учителя технологии определяется следующими целями образования: получение общих сведений о технологии как виде системной целенаправленной человеческой деятельности; приобретение обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков в областях конкретных технологий. Первым опытом в этой области можно признать технологию массового образования для рационального индустриального общества, разработанную Я. А. Коменским. Ее основные элементы - классно-урочная система, предметность обучения, всеобщий
порядок изложения материала и организации жизни школы. Проект устройства школы Я. А. Коменского, отразивший потребности становившейся индустриальной научно- технической культуры, основан на принципе поточной системы производства, он и по сей день остается основной педагогической технологией.

Открыть полную версию публикации



ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТА НА ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ
публикация №1193140800

23 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Наш многолетний педагогический опыт работы в Ишимском госпединституте показал, что для формирования ценностных установок студентов на творческую педагогическую самореализацию в процессе учебной деятельности необходимо: гуманизировать отношения студентов и преподавателей; преобразовать традиционные формы учебной деятельности (лекции, семинары) и актуализировать инновационные формы обучения (тренинги, деловые игры); стимулировать самообразование студентов путем включения их в исследовательскую работу.

Открыть полную версию публикации



ВСТРЕЧНЫЕ УСИЛИЯ, УСПЕХ-НЕУСПЕХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
публикация №1193140758

23 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Предисловие от редактора. Наш автор - директор гимназии N 25 г. Костромы, он защитил кандидатскую диссертацию на тему "Создание ситуаций успеха в воспитательно-образовательной работе с подростками". В настоящее время научный руководитель экспериментальной площадки, созданной под эгидой ГОС НИИ семьи и воспитания РАО и Минтруда России, ведущей опытно-экспериментальную работу по теме "Теоретико-прикладное обоснование гуманистической воспитательной системы школы". Возможно, не все его суждения покажутся читателям бесспорными. Например, можно возражать против еще одной педагогики - "встречных усилий" или термина "ситуация успеха-неуспеха". Но нельзя не признать главное достоинство статьи: в инновационной образовательной деятельности Костромской школы успешно воплощаются психолого-педагогические знания во имя того, чтобы встречные усилия педагогов и воспитанников увенчались успехом.

Открыть полную версию публикации



НРАВСТВЕННОСТЬ И ОДУХОТВОРЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
публикация №1193140720

23 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Н. И. Пирогов в своей знаменитой статье "Вопросы жизни" затронул актуальную для наших дней проблему взаимосвязи нравственности и образования. Он выдвинул идею общечеловеческого воспитания, которое должно подготовить высоконравственного человека с широким образовательным кругозором. Другими словами, Н. И. Пирогов выступал за развитие духовности - сущности человека, его интеллектуальной и нравственной природы [1, с. 559 - 597].

Открыть полную версию публикации



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
публикация №1193140675

23 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Дополнительному образованию в современном его понимании, имеющему серьезные исторические корни в образовательных системах большинства стран, в России в начале XX в. предшествовало активное строительство системы внешкольной деятельности, под которой понималась "вся культурно-массовая работа с детьми, проводимая всевозможными учреждениями и организациями в помощь школе" [1, с. 481].

Открыть полную версию публикации



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ
публикация №1193140637

23 октября 2007 Максим Андреевич Полянский

Аннотация от автора: Одной из целей современной гимназии является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий.

Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности. Сократовский метод представлял собою беседу-исследование: с помощью остроумных вопросов, задаваемых собеседниками друг другу, выявлялись противоречия в общепринятом понимании тех или иных явлений окружающего мира, обнаруживалось несоответствие между привычными суждениями и теми представлениями, которые давал пристальный анализ. Осознание этих противоречий будило мысль, возникали новые вопросы, которые шаг за шагом вели к истине. В диалогах философа с учениками рассматривались преимущественно нравственные категории: благо и зло, добродетель и порок, свобода и ответственность, право и долг. Он не называл себя учителем, считая, что не учит собеседника, а вместе с ним непредвзято пробивается к истине, т.е. помогает учиться, способствуя рождению истинного знания. Сократ учил смело и самостоятельно мыслить, считаясь не с расхожими мнениями и догмами, а с теми данными, которые открывало само исследование в процессе его проведения.

Открыть полную версию публикации

Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики

Загрузка...

О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама