Рейтинг
Порталус

Опыт преподавания высшей математики в реальном училище в начале XX в. На фото: Опыт преподавания высшей математики в реальном училище в начале XX в., автор: maxim

Публикация №1192707230 18 октября 2007

В 1839 г. был издан Указ об открытии при Тульской, Курской и Виленской гимназиях, а также при некоторых уездных училищах реальных классов с целью распространения "технических, непосредственно полезных для промышленной деятельности познаний". Учреждение реальных классов имело целью не только "осуществить временное преподавание технических наук", но и "отвлечь детей низших сословий от прохождения гимназического курса". Здесь изучали практическую химию, практическую механику, рисование и черчение. В 1839 г. при Московской третьей гимназии было открыто реальное отделение, состоявшее из шести классов, ставшее прообразом реальных училищ.

Полная версия публикации

Антиномичность адаптивной и гуманистической функций педагогической деятельности На фото: Антиномичность адаптивной и гуманистической функций педагогической деятельности, автор: maxim

Публикация №1192707196 18 октября 2007

Социально-опосредованный характер педагогической деятельности в условиях гуманизации образования обусловлен, с одной стороны, тем, что обучаемые объективируют освоенное знание, с другой - тем, что ориентация учителя на ученика как субъекта деятельности представлена не столько в рефлексии педагога, сколько в его рефлексивном целеполагании. Учитель осознает процесс собственных действий, т.е. предвосхищает и проектирует результаты своего труда. Такое осмысление учителем целевой тенденции мы называем рефлексивным целеполаганием. С нашей точки зрения, это мысль о мысли, посредством которой он оценивает последствия самой идеи о результатах педагогических действий.

Полная версия публикации

Организационно-управленческое консультирование руководителей образовательных учреждений На фото: Организационно-управленческое консультирование руководителей образовательных учреждений, автор: maxim

Публикация №1192707162 18 октября 2007

Потребность в работе по проведению организационно-управленческого консультирования в учреждениях образования вызвана, с нашей точки зрения, двумя группами причин. С одной стороны, активное внедрение в жизнь школы различного рода инноваций требует быстрой переориентации учебно- воспитательного процесса с учетом новейших достижений науки и практики, с другой - реорганизация предметно-технологической сферы школьной жизни сопряжена с преодолением трудностей психологического характера. В этом случае традиционно рассматриваемые как различные виды профессиональной активности консультанта, организационное и социально-психологическое консультирование тесно переплетены в деятельности специалиста, работающего с руководителями и сотрудниками образовательного учреждения по вопросам организации и реорганизации школьной жизни в ходе инновационного образовательного процесса.

Полная версия публикации

Диссертационный совет по педагогике: проблемы и перспективы На фото: Диссертационный совет по педагогике: проблемы и перспективы, автор: maxim

Публикация №1192707127 18 октября 2007

Разговор на эту тему назрел давно. Казалось бы, существуют известные положения ВАК РФ, определены новые направления в ее деятельности в сторону повышения требований к качеству защищаемых кандидатских и особенно докторских диссертаций, ужесточены условия их представления и оформления, что само по себе можно только приветствовать, но жизнь, практика гораздо шире и глубже любых инструкций. Многое приходится осмысливать заново, разбираться в вопросах, которые не предполагают однозначного ответа. Это и побудило авторов, руководителей докторских советов, взяться за перо.

Полная версия публикации

Дети-мигранты в атмосфере современной российской школы На фото: Дети-мигранты в атмосфере современной российской школы, автор: maxim

Публикация №1192707095 18 октября 2007

Среди населения России, имеющего жизненные проблемы, к наиболее сложной категории относятся дети-мигранты. Проживание стрессовой ситуации, связанной с вынужденным переселением, а следовательно, и разрушением нормального образа жизни, вызывает у них чувство беспомощности, которое устойчиво подпитывается отсутствием социального опыта поведения в новых условиях. Это заставляет ребенка искать поддержку в социальном окружении. Готова ли современная школа к решению проблем детей-мигрантов?

Полная версия публикации

Логика и интуиция в математическом образовании На фото: Логика и интуиция в математическом образовании, автор: maxim

Публикация №1192707032 18 октября 2007

Важное условие обеспечения способности мышления к опосредованному отражению действительности - использование дедукции и умозаключений, на основе которых мы можем получать новые знания. Отличительной особенностью логического мышления является то, что оно от истинных посылок всегда приводит к истинному заключению, не опираясь при этом на опыт, интуицию и другие внешние факторы.

Полная версия публикации

Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников На фото: Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников, автор: maxim

Публикация №1192706992 18 октября 2007

Вступая в активную самостоятельную жизнь, каждое молодое поколение решает для себя проблемы, которые принято считать вечными: жизненного, профессионального и эмоционально-ценностного выбора. В ранней юности возрастающая активность процесса самоопределения личности обусловлена потребностью занять внутреннюю позицию взрослого человека в связи с приближающимся окончанием школы, когда будущее приобретает осязаемые черты. Расширение социального пространства жизнедеятельности, предстоящее вхождение в послешкольный социум, необходимость адаптироваться к изменениям внешних условий, поиск и выбор путей построения собственной жизни, определение перспектив получения дальнейшего образования - все это создает стрессовую ситуацию напряжения, энергетических затрат и возможного разочарования.

Полная версия публикации

Взаимоотношения в системе "педагог - ребенок - родители" На фото: Взаимоотношения в системе

Публикация №1192706953 18 октября 2007

В поисках исследователей самых разных направлений науки - от философов, социологов и педагогов до представителей фундаментальных естественнонаучных дисциплин, определяющих ныне информационный и технический прогресс, - отрабатываются новые задачи образования, отвечающие реалиям начала третьего тысячелетия. Прежде всего это утверждение "таких ценностей, как национальная идея многонационального государства, духовная преемственность поколений на основе традиционных социокультурных механизмов связи времен и стабилизации общества, а также воспитание молодежи, предполагающее неразрывное единство достижений
мировой культуры и самобытных ценностей российского образа жизни и российской ментальности" [1, с. 81].

Полная версия публикации

Модель выпускника университета На фото: Модель выпускника университета, автор: maxim

Публикация №1192706903 18 октября 2007

Еще в XVII в. известный немецкий философ и математик Г. Лейбниц ввел в употребление понятие "модель", рассматривая ее как удобную форму знаний об окружающем мире, своего рода информационный эквивалент конструируемого в определенных практических целях объекта. Такая трактовка остается востребованной и в настоящее время во многих областях науки и техники.

Полная версия публикации

Нужна ли государственная элитарная школа? На фото: Нужна ли государственная элитарная школа?, автор: maxim

Публикация №1192706867 18 октября 2007

Это последняя статья нашего постоянного автора Анатолия Викторовича Даринского, старейшего академика РАО, доктора педагогических наук, профессора. За годы его жизни (1910 - 2002) неоднократно менялся облик нашей страны, но А. В. Даринский всегда оставался верным сыном своего Отечества, трудился во благо Родины, мысли его были устремлены в будущее - разумное и доброе.

Полная версия публикации

Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама