Рейтинг
Порталус

Недетские игры

Дата публикации: 04 октября 2007
Автор(ы): Р.Вендровская, США
Публикатор: Максим Андреевич Полянский
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1191498517


Р.Вендровская, США, (c)

Вы только что угнали автомобиль. Уходя от погони, вы проноситесь по переполненному людьми парку, оставляя за собой кровавый след. На пути сметаете патрульную машину. пытавшуюся преградить вам путь. Продолжайте играть в том же духе. Со временем дорастете до торговца наркотиками, похитителя людей и мастера стрельбы из мчащейся автомашины.

Родители могут подготовиться уже сейчас. Видеоигра "Большое автомобильное ограбление" для игровой станции "Сони" скоро будет на рынке. Вы сможете порадовать свое чадо подарком к дню рождения или к другому празднику. Впрочем, желающие могут найти множество не менее кровожадных приключений в мире виртуальной реальности уже сегодня.

стр. 98


--------------------------------------------------------------------------------

Разработчики компьютерных игр по всему миру вовсю соревнуются в том, кто сочинит более захватывающий сюжет, в котором игрок мог бы почувствовать себя новым Рэмбо. бесстрашно сметающим шквальным огнем своего пулемета всяческих злодеев гнусного вида. Качество изображения и фонограммы достигло небывалых высот. Удовлетворение гарантируется.

Подобные развлечения множатся, заполняя рынок, и становятся доступны все более молодым. Всего год назад подобная игра стоила долларов 50, и покупателями были в основном не слишком юные любители острых ощущений. Сегодня ее вполне можно купить за 19 долларов, т.е. за сумму в пределах средств, выделяемых в среднем тинэйджеру на карманные расходы.

Справедливости ради надо сказать, что среди 100 млн. видеоигр, проданных в прошлом году, преобладают вполне мирные и высококачественные. Большинство игр, где присутствует насилие и разрушение, обычно носят, по существу, очень условный и даже комический оттенок.

Но нарастающая тенденция к упражнениям в жестокости все больше тревожит родителей. Фаворитом среди подростков становится Дюк Нюкем. В последней версии герой прокладывает себе дорогу в разрушенном Лос- Анджелесе, кося налево и направо инопланетян и свиных мутантов, одетых в полицейскую форму. Игра предназначена для игровой станции "Сони" и "Нинтендо 64" - игровых машин. наиболее популярных среди подростков. Изготовители с гордостью сообщают, что уже продано более 500 тыс. копий.

Пока игра имеется лишь в варианте для персонального компьютера, но скоро и для игровой станции будет выпущен вариант. смысл которого заключается в том, чтобы, сидя за рулем, задавить как можно больше пешеходов. В том числе старушку с клюкой. Последнее является нарушением до сих пор соблюдавшегося молчаливого соглашения, запрещающего игры с убийствами слабых и беззащитных.

Разработчики игр не собираются отказываться от принятого курса. Они утверждают, что игры с крутыми сценами насилия разрабатываются не для детей, а для взрослых. То, что они попадают в руки 8-12-летних. - вина не разработчиков, а родителей. Повторяются старые аргументы, которые уже выдвигались в защиту насилия на телеэкране: никто не доказал, что просмотр подобных фильмов воспитывает убийц. Более того. в пользу игр выдвигается довод о том. что они менее опасны, чем кино, поскольку изображение менее реально. В игре "Кровь" игрок вилами сносит голову зомби и кровь бьет фонтаном. В Южной Корее, где игра вызвала протесты своей жестокостью и натурализмом, изготовители перекрасили потоки крови на экране в зеленый цвет.

Находятся люди, даже среди родителей, утверждающие, что дети иначе воспринимают сцены насилия, чем взрослые. Якобы для них это лишь форма подросткового юмора. Так. Дженни Гэнт, возглавляющая маркетинговую службу в корпорации, выпустившей игру "Кровь", с гордостью сообщает, что получила большое удовлетворение, когда увидела реакцию на эту игру своего пятнадцатилетнего сына: "Мой сын хохотал. Для него в этом не было ничего общего с реальностью".

Но большинство родителей все-таки подходят к проблеме с позиций обычного здравого смысла. Они считают, что у детей, привыкших играть с мучениями и смертью, воспринимая крики отчаяния и боли лишь как элементы звукового оформления, неизбежно притупляется чувство сострадания ' и ответственности за все живое.

Озабоченность родителей вполне понятна. За прошедший год жертвами перестрелок в американских школах стали 40 человек, все ужасались тому. что 11- и 13-летние подростки застрелили нескольких человек. Но уже в апреле этого года всю Америку потрясла бойня в школе небольшого городка Литтлтон в штате Колорадо. Двое юношей убили 15 человек и вдвое больше ранили. То, что, вдоволь натешившись, они застрелились сами, говорит лишь о том, что убийцы не ставили ни во что и свою, и чужую жизнь. Главное, чтобы, как выражаются здешние лоботрясы, было "куул". Это примерно соответствует российскому "поймать кайф".

Обсуждают эту безумную трагедию все и повсюду. Винят в первую очередь родителей, педагогов и полицию. Не забывают и о бессмысленной жестокости компьютерных игр. Хотя, может быть. правильнее было бы говорить о том, каковы моральные ценности общества. в котором подобные забавы становятся такой же повседневностью, как гладиаторские бои в древнем Риме. Очевидно, что, пока такие игры приносят прибыль своим изготовителям, никакие протесты общественности не возымеют действия. В лучшем случае удастся ввести какую-то систему оценок компьютерных игр. для того чтобы родители могли как-то ориентироваться в том. чем увлекаются их дети. Но велик ли будет эффект?

Еще четыре года назад была введена система, подобная той. которая применяется на телевидении. Приняты три категории: Е - пригодно для всех, Т - для подростков от

стр. 99


--------------------------------------------------------------------------------

13 и старше, М - для игроков старше 17 лет. Но надо признать, что об этой классификации мало кто знает и еще меньше тех, кто руководствуется ею. Напротив, каждый ребенок, естественно, хочет поиграть в то, что для него вовсе не предназначено. Родителям надо полагаться лишь на самих себя и уж, во всяком случае, не на благоразумие разработчиков. Как сказал представитель одной из таких фирм: "В конечном счете все это лишь фантазии. А как ребенок общается с этой фантазией, пусть решают родители".

стр. 100

Опубликовано на Порталусе 04 октября 2007 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама