Рейтинг
Порталус

[образование в странах СНГ: Туркменистан] И знания, и навыки

Дата публикации: 19 января 2017
Автор(ы): А. Мятиев
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ
Источник: (c) Нейтральный Туркменистан, 02-12-2001
Номер публикации: №1484823128


А. Мятиев, (c)


Средняя общеобразовательная школа N12 в Куняургечском этрапе, на первый взгляд, ничем не отличается от сотен других, работающих на севере страны. Типовое здание со всеми хозяйственными пристройками, просторные и светлые классы, оформленные руками учителей и учеников, тишина в коридорах во время занятий и веселый гомон ребятни в минуты коротких перемен между уроками. Тем не менее, двенадцатая школа чем-то отличается от других. Чем? Наверное, той атмосферой взаимного уважения и доверия между педагогами и их воспитанниками, стремлением первых дать детям больше знаний, подготовить их к самостоятельной жизни, а вторых принять эти знания и уверенно вступить в большую послешкольную жизнь.

Оказавшись в стенах школы, поговорив с учителями, невольно вспоминаешь свои школьные годы. Лет тридцать назад мы, ученики школы, и не только мы, но и сами учителя слыхом не слыхивали о возможности иметь в школе компьютеры, гимназические классы и спецклассы с углубленным изучением иностранных языков. Сегодня это становится нормой учебного процесса. Благодаря отеческой заботе, которую проявляет Президент Сапармурат Туркменбаши о подрастающем поколении, система образования в корне перестраивается, а средние общеобразовательные школы ориентируются не на количество выпускников учеников, а больше на формирование всесторонне развитой личности, подготовку будущих достойных граждан своего Отечества, верных продолжателей славных дел нашей независимости, основоположником которой выступил наш Сердар. Государство выделяет достаточно средств на нужды школы, на проведение реформы в системе образования. Созданы все условия для того, чтобы быстрее реализовать на практике разработанную по инициативе Сапармурата Туркменбаши крупномасштабную социальную программу "Билим". Возросли и требования к школе, к учителям.

В куняургенчской двенадцатой школе новые требования воспринимаются педагогическим коллективом с пониманием и одобрением, а потому каждый учитель не только старается передать своим ученикам глубокие, прочные знания по своему предмету, но и вложить частицу своей души в благородное дело, заложить в юных сердцах основы, на которых в их взрослой жизни будут развиваться и реализовываться их чистые помыслы, вечные ценности.

Один день в неделю учащиеся старших классов посвящают учебно-производственной практике. УПК - это не примитивные, ничего не дающие уроки труда, как это было в прошлом, а настоящее приобщение к труду, к будущей профессии. В том, что этот учебный день нравится всем старшеклассникам, есть особая заслуга заместителя директора школы Я. Аляминова - в прошлом выпускника Нукусского техникума автодорожного строительства, а затем Туркменского государственного педагогического института. Ялгаш ага на досуге проводит своеобразный маркетинг среди учащихся, выявляет их склонности к тем или иным профессиям, а затем, исходя из имеющихся возможностей школы и потребностей реальной жизни, создает новые и новые учебные группы.

Сегодня в школе самая многочисленная - это группа будущих земледельцев и фермеров. В ней с удовольствием занимаются 125 старшеклассников. Ведет группу агроном по специальности Р. Файзуллаев. На теоретических занятиях большую часть учебного времени отводит он разъяснению сути применяемого ныне арендного подряда, беспрецедентной государственной поддержки тех, кто разводит скот и птицу, растит хлеб, возделывает хлопчатник и шалы. Учитель и агроном в одном лице, Р.Файзуллаев старается донести до каждого ученика свои знания по технологии и агротехнике возделывания сельскохозяйственных культур. Полученные знания, как правило, закрепляются на практике, которая проходит на двухгектарном школьном поле. Здесь, в поле, ученики на протяжении всего учебного года заняты полезным делом: учатся пахать землю, сеять хлопчатник и пшеницу, ухаживают за виноградниками, собирают урожай. Только в минувшем году ребятам удалось собрать с опытно-экпериментального участка около двух тонн хлопка, 300 килограммов зерна, 500 килограммов винограда и реализовать сотни черенков отборных сортов. Конечно, объемы производства сельхозкультур и вырученные средства от их реализации незначительные, но главное, считает Р. Файзуллаев, -не в количестве, а в самом процессе участия детей в труде.

Не менее интересно проходит учебно-производственная практика школьников в группах, где занятия проводят Салима Тахирова и Зулейха Бабаджанова. У первой в группе 104 ученицы овладевают всеми секретами шитья, вязания, работы на швейной машинке, а у второй 50 девчат успешно осваивают тонкости кулинарного искусства, приготовления национальных блюд. Местом проведения практических занятий служит прекрасная школьная столовая.

В последние годы, благодаря стараниям заместителя директора школы по профориентации Я. Аляминова, здесь стали работать новые группы. В одной из них двенадцать ребят под руководством Т. Хаитбаева осваивают профессию электрогазосварщика и активно помогают сельским механизаторам в подготовке и ремонте техники к предстоящей посевной кампании. В двух других собрались ребята, которые в будущем хотят стать высококлассными парикмахерами, мастерами по ремонту холодильников. Почти все учащиеся старших классов регулярно приходят на расположенный рядом со школой маслозавод, знакомятся с производством, приобщаются к труду. И это идет им только на пользу.

Опубликовано на Порталусе 19 января 2017 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама