Главная → ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ → Отгадываем формулы
Дата публикации: 21 февраля 2017
Автор(ы): Ольга Травина →
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ →
Источник: (c) Педагогическая техника, № 4, 2013, C. 26-27 →
Номер публикации: №1487672337
Ольга Травина, (c)
ТЕМА: "ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ"
ОЛЬГА ТРАВИНА, учительница математики Оболенской средней общеобразовательной школы, Московская обл.
Автор, ознакомившись на сайте www.openlesson.ru с эстафетой "живые цепочки", описанной учителем математики Ново-Никольской школы В. Кретининой, попробовала применить его на своём уроке.
И вот что из этого вышло...
У меня эстафета "Живые цепочки" (см. предыдущий материал - прим. ред.) прошла так: десятиклассники (14 человек) объединились в три группы (собирали открытки).
* * *
Затем группы получили задание:
1) обсудить ход построения графика предложенной функции (в каждой группе своя функция);
2) выделить этапы построения и очерёдность исполнения;
3) на доске "по эстафете" построить график (чтобы свою руку приложил каждый из участников группы).
* * *
Функции были такие:
у = 2 sm (3 х - ) - 1
у=-2 cos (0,5 х +) +3
у = - (2х+) -2
Получилось очень даже неплохо. Сначала группы листали учебник, спорили, что-то чертили в тетрадях... Потом каждая группа "дружным хлопком" в ладоши доложила о завершении первого - подготовительного - этапа работы.
* * *
Быстренько распределились, кто за кем. И стали поочерёдно выбегать к доске и что-то своё строить, вычерчивать и подписывать...
Но тут я спохватилась, и мы ввели условие: названия графиков не подписывать, чтобы участники других групп, изучив построенное, могли бы посоревноваться между собой в отгадывании исходной формулы.
* * *
Работали достаточно серьёзно. Хотя графики были построены с некоторыми неточностями, но все эти неточности и авторами и судьями были всё-таки обнаружены и исправлены в процессе отгадывания формул.
Если у первых двух групп нарисовались вполне приличные графики, то вот третья изобразила что-то непонятное. Но после того как класс с двумя графиками разобрался, третья группа моментально сориентировалась и внесла нужные поправки, так что первые две группы смогли точно отгадать их формулу.
* * *
Замечу, что во время отгадывания формулы первого графика все обсуждения-объяснения проводились фронтально. А вот над вторым графиком ученики "колдовали" уже в группах. На доску же они записывали свои групповые версии. В это время и обнаруживались погрешности и ошибки в построении, которые авторы тут же и исправляли.
* * *
После этого группам было предложено оценить вклад каждого из своих участников в общее дело. Решили троек не ставить, а только четвёрки и пятёрки, да и то только в двух справившихся группах.
Работа с использованием приема "Живые цепочки" получилась очень серьезной и продуктивной. Спасибо В. Кретининой за творческую подсказку!
(По материалам сайта www.openlesson.ru.)
Опубликовано на Порталусе 21 февраля 2017 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK