Рейтинг
Порталус

Сезон 1976. Новый сезон, герои все те же

Дата публикации: 08 февраля 2005
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СПОРТ Формула - 1 →
Номер публикации: №1107860650


5 Grande Premio do Brasil
World Championship 1976, round 1

Новый сезон, герои все те же

Глотать пыль за Ники Лаудой были вынуждены все

Текст: Роб Уокер

Чемпионат F1 1976-го года должен был открываться Гран-При Аргентины, но его отменили. В основном это произошло из-за взрывоопасной политической ситуации в стране в целом и в Буэнос-Айресе в частности. Риску могли подвергнуться не только жизни, но также автомобили и оборудование. Кроме того, учитывались и финансовые интересы, потому что хотя конструкторы согласились приехать за то же количество американских долларов, что в прошлом году, 340-процентный уровень инфляции сделал невозможным и это. Жаль, потому что аргентинский этап был одним из наиболее четко организованных во всем чемпионате и проводился самым профессиональным образом.
Бразильцы же никакой отмены не планировали, несмотря на то, что выход из календаря аргентин-ской гонки и заморозки, погубившие 1/3 урожая кофе, должно быть сильно напрягли их в денежном отно-шении. Увидеть Copersucar с обожаемым Эмерсоном за рулём – это должно окупить все расходы.
На гонку заявились 22 участника, во главе с Ferrari, с последней версией модели 312Т. Управлять ей должны были те же гонщики, что и в прошлом году – Ники Лауда и Клей Регаццони. McLaren привезли два слегка модифицированных М23, которые стали на 30 фунтов легче и были оборудованы шестиступенчаты-ми коробками передач Hewland. Главным спонсором команды в этом году будет Marlboro, а Texaco на этот раз несколько снизили вложения. За руль сядут Йохен Масс и новичок конюшни Джеймс Хант. Команда Elf Tyrrell в межсезонье практически не изменилась, предоставив в распоряжение Джоди Шектера и Патрика Депайе прошлогодние 007. JPS для Ронни Петерсона и Марио Андретти подготовили новый Lotus 77 и на этот автомобиль, так хорошо себя проявивший во время тестов на Поль Рикаре, возлагались большие наде-жды. Петерсон сказал: “Вообще-то пятимильный Интерлагос – это одна из моих любимых трасс, потому что здесь есть много разнообразных поворотов. Это словно Нюрбургринг в миниатюре. Здесь у меня дела обыч-но складываются неплохо, хотя настроить машину под эту трассу очень трудно. Необходимо искать ком-промисс в углах атаки передних и задних антикрыльев, потому что здесь есть и длинные прямые и много-численные повороты”.
Martini Brabham сохранили прежний пилотский состав в лице Карлоса Ройтеманна и победителя прошлогоднего ГП Бразилии Карлоса Паче, но зато поменялся двигатель – вместо Ford`а на шасси ВТ45 были установлены 12-цилиндровые Alfa Romeo. March привезли три автомобиля, построенные на основе 751-модели. Они стали на 70 фунтов легче и имели более жесткое шасси, поэтому им присвоили индекс 761. Витторио Брамбиллу как всегда спонсировали Beta Tools, Леллу Ломбарди – Lavazza, а Ханса Штука спон-сировала собственно команда. Stanley BRM управлял Иэн Эшли, и его машина по сравнению с прошлым годом “полегчала” на 75 фунтов благодаря альтернативным внутренним передним тормозам. Говорят, что мощность мотора также выросла, но этого не удалось выяснить наверняка, потому что он постоянно горел. Для Джона Уотсона Роджер Пенске привез РС3, как всегда очень элегантно окрашенный и спонсируемый First National City Travelers Checks. Команда Shadow, после ухода UOP лишившаяся спонсора, снабдила Жа-на-Пьера Жарье и Тома Прайса двумя прошлогодними DN5 со слегка пересмотренной геометрией. Учиты-вая блистательное выступление Жана-Пьера здесь в прошлом году, команда приковывала к себе немалое внимание.
Hesketh 308С переименовали в Williams (по имени менеджера, Фрэнка Уиллиамса) и перекрасили в темно-синий и золотой. Гонщиками команды стали Жаки Иккс и Ренцо Дзорци. И, наконец, самое интерес-ное – новые Copersucar`ы, управлять которыми должны были Эмерсон Фиттипальди, от которого все ждали успеха, и его партнер, тоже бразилец, Инго Хоффман.
Кроме того, в гонке будет участвовать Gitanes Ligier Matra Жака Лаффита. Эта машина в тестах на Поль Рикаре была быстрее Texaco-Marlboro Эмерсона Фиттипальди. Ги Лижье – член сборной Франции по регби и мой старинный друг. Когда он пришел в Формулу-1 в качестве гонщика, вооруженный Cooper-Maserati, француское отделение British Рetroleum попросило меня приглядеть за ним. Потом, на Гран-При Франции, погиб его друг Жо Шлессер и в память о нем Ги индексирует свои автомобили “JS”. На ГП Брази-лии`76 была заявлена модель JS5.
Подписав в ноябре контракат с Copersucar`ом. Эмерсон рассчитывал на серьезную тестовую про-грамму, но трассу ремонтировали, поэтому он мог использовать ее только по выходным, да еще бесконеч-ные дожди продолжались практически до самой гонки, так что он проехал за это время всего около 1700 миль. За неделю до гонки на тестах к Copersucar`у присоединились Ferrari и Brabham Alfa Romeo. На Эмер-сона, местную легенду, приходили посмотреть огромные толпы народу. Они не остались разочарованы, по-тому что в субботу Эмерсон показал время на 0,04 секунды быстрее Ники Лауды (2.32,25). Этот результат был зафиксирован собственной тайминговой системой Ferrari, хотя и в более прохладную погоду, чем у Ни-ки. В прошлом году поул-позиция была завоевана с кругом за 2.29,88, а быстейшее время в гонке составило 2.34,16. Оба результата принадлежат Жарье. Однако, в этом году трек стал более неровным, а поворот после боксов намного плотнее и теперь его нельзя было проходить на 5-й передаче с газом в пол, как это в про-шлом году делал Жан-Пьер, и к тому же шины Goodyear нынче заметно жестче, так что времена на круге возросли.
Тренировки должны были начаться в уже ставшие привычными 10 часов утра, длиться полтора ча-са, затем перерыв и ещё одна часовая сессия, и – сюрприз! сюрприз! – все началось вовремя в оба квалифи-кационных дня. Я просто не мог в это поверить и подумал, что, наверное, перепутал страну. День был об-лачный и теплый, а не такой испепеляюще жаркий как обычно. Заезды начались живо – на своем 4-м круге Ронни Петерсон угодил в аварию из-за поломки в системе охлаждения, после которой охладитель оказался разбрызган по одному из задних колес. Сперва мы подумали, что виновата подвеска, но потом другие гон-щики подтвердили, что видели вытекающую из хвоста машины жидкость. Хотя Ронни в аварии не постра-дал (если не считать ушибленного пальца), Lotus был поврежден очень серьезно, особенно справа сзади, и механики были обеспечены работой на всю ночь. Петерсон не смог проехать ни одного приличного офици-ального круга до 4-го и последнего заезда.
У Марио дела шли немногим лучше, потому что необычной Lotus`овской подвеске, укрепленной на тормозных скобах, очень не нравились кочки Интерлагоса. Как и большинство его соперников, большую часть времени Андретти потратил на настройку машины и по его мнению тот вариант настроек, который Ронни нашел в Поль Рикаре, делал автомобиль похожим на карт.
Джон Уотсон вносил все новые и новые изменения в настройки Citibank РС3, но кажется он унасле-довал кое-какие из черт Марка Донохью и чем больше изменений он вносил, тем хуже ехала машина. Том Прайс попал в схожую ситуацию и пошел даже на возврат к принесшим ему успех прошлогодним настрой-кам, однако к новым Goodyear они совсем не подходили.
Martini Brabham`ы были по уши в проблемах. В основном они касались двигателя. Машина страдала излишним весом, диапазон мощностей был очень неудобным, в системе подачи топлива что-то неладилось, из-за чего просскакивала искра и невероятно увеличивался расход топлива. Механики испробовали все, что только можно, включая системы впрыска Lucas и Spica. Автомобили выглядели и звучали превосходно, если только не барахлили, а так было почти все время.
Жану-Пьеру Жарье не повезло и он был вынужден пропустить большую часть первой тренировки из-за неисправности дифференциала на своем Shadow. По итогам заезда первый ряд не вызывал удивления: два Ferrari, Лауда первый с результатом 2.34,68. А вот 3-я строка неожиданно досталось Эмерсону Фитти-пальди, подтвердившему свои недюженные способности в настройке и сполна использовавшему преимуще-ства предварительных тестов. Следом расположились Джеймс Хант и Йохен Масс, которым здорово помог-ла дополнительная передача, оказавшаяся незаменимой в “кое-каких местах”, а такие места на трассе есть.
Днем лидирующая тройка осталась без изменений, только Лауда улучшил свое время на 0,04 секун-ды. Хотя Хант и смог чуть-чуть повысить свой результат, его партнер по команде, Масс, опередил его, а заодно Брамбилла и Жарье, который начал потихоньку раскатываться. Карлос Паче сумел удержать свое 8-е место по большей части благодаря силе воле, а не улучшениям в автомобиле – он никоим образом не соби-рался разочаровывать соотечественников на трибунах. Джоди Шектер был очень недоволен Tyrrell`ом, как в Монце в прошлом году. У него были шины неверного размера, избыточная и недостаточная поворачивае-мость одновременно, плюс еще пульсация топлива, а в остальном все хорошо. Жак Лаффит делал свою ра-боту пусть и неброско, зато эффективно и стал 7-м в первом заезде и 13-м во втором. В шестерку лучших вошли Лауда 2.32,04; Регаццони 2.33,17; Масс 2.33,59; Брамбилла 2.33,68; Жарье 2.33,74 и Хант 2.33,78. В общем, можно сказать, расклад получился обычным.
К субботе погода стала еще лучше: жарко и небо очистилось. Насколько жарко, сказать не могу, по-тому что посеял где-то свой термометр – наверное, забыл в команде Hesketh. Представители ассоциации конструкторов Ф1 вместе с работниками Goodyear провели собрание и решили, что до конца года третья тренировка, т.е. первая в субботу, будет неофициальной и предназначенной для обкатки машин с полными баками, так как по общему мнению собравшихся, в прошлом году этому вопросу уделялось недостаточное внимание. Для гонки это конечно жизненно важно, потому что если автомобиль плохо настроен под полные баки, шины быстро “сотрутся” и гонка будет испорчена.
На деле же, многие справились с этой задачей в первые полчаса и оставшийся час посвятили обыч-ной работе, разве что время на распределение мест на старте не влияло. А то бы не миновать значительных перестановок, потому что “Джемпер” Жарье вошел в форму 1975 года и показал лучшее время (2.32,38), которое, будь оно официальным, принесло бы ему поул-позицию, как в прошлом году. Уотсон тоже поймал ритм и зафиксировал 2.33,0 – этого хватило бы, чтобы стать 3-м. “Ну и что? – спросите вы – У них ведь ос-тавалась еще 4-я тренировка, официальная”. Однако автоспорт не бывает таким предсказуемым. К полудню стало жарче, и ни Жарье, ни Уотсон не смогли повторить их утренние результаты. Впрочем Уотсон показал-таки 5-е время этого последнего заезда, так что перспективы у него смотрелись недурно.
Угроза же поул-позиции Лауды исходила от Джеймса Ханта. Я всегда хотел увидеть Джеймса за рулем какого-нибудь другого автомобиля и точно узнать, насколько он хорош и теперь я мог быть твердо уверен насчет него.
Он жаловался на жесткость рулевого управления и команда помаленьку выполняла его желания. В конце концов Хант смог собраться и проехал круг за 2.32,50 – всего на 0,02 секунды быстрее Лауды. Ники, конечно, был к этому готов и выехал на дорожку. Он был на потрясающем круге, когда “перед мной взо-рвался этот проклятый BRM”. Это отвело все угрозы от результата Джеймса. Никто так и не смог к нему приблизиться. Эмерсон, от которого можно было этого ожидать, мучился от боли в руке после операции по извлечению кисты, проведенной на прошлой неделе, и за 15 минут до окончания времени сессии он уехал домой.
Уотсон, Брамбилла и Штук залили насколько возможно меньше топлива и в итоге им его не хватило – все трое застряли на трассе, а Brabham`ы все еще выглядели очень плохо. В самом конце у Лаффита сло-малось колесо и Ligier вылетел в забор. Машина не была серьезно повреждена, но уж слишком серьезной была причина аварии. Команда собиралась сняться с соревнований, пока мастерские Фиттипальди любезно не предоставили на ночь свои площади, чтобы механики Ligier могли усилить колеса.
В итоге шесть первых мест на старте заняли: Хант 2.32,50; Лауда 2.32,52; Жарье 2.32,66; Регаццони 2.33,17; Фиттипальди 2.33,3 и Масс 2.33,59.

В
оскресная неофициальная тренировка длилась всего 20 минут, потому что организаторы не хотели, чтобы какие-нибудь срочные замены моторов задержали старт, как это было в прошлом году. Погода стояла изумительная и такая же жаркая как в субботу. Эмерсону сделали обезболивающий укол в руку. Команда Martini Brabham решила использовать систему впрыска топлива Lucas. Контроль за зрителями был органи-зован хорошо, и с трассы не было нужды сметать разбитые бутылки и жестяные банки. Так что старт был дан точно по расписанию. Неужели это Бразилия? С прошлого года ситуация определенно изменилась. Воз-можно это объясняется сменой организаторов, а может быть сработала угроза перенести гонку из Интерла-госа в столицу страны если недостатки не будут устранены. Как бы то ни было, все оказалось на высоте и если так дальше пойдет, бразильцы того и гляди выиграют приз GPDA за лучший этап чемпионата.
Старт был дан по последней моде, как в Сильверстоуне – при помощи светофора, и, на мой взгяд, это самый приемлемый способ. Предупреждающий сигнал горел очень недолго и некоторые пилоты про-спали старт, но уж точно не Регаццони, сумевший опередить Лауду и Фиттипальди и выйти в лидеры. Хант перебрал обороты и, слишком сильно пробуксовав, ушел в гонку 4-м. Вскоре он обогнал Эмерсона, который начинал откатываться назад из-за неисправности зажигания. В хвосте пелетона Stanley BRM не мог тро-нуться с места, пока с него не сняли верхний воздухозаборник и это стоило команде пол-круга отставания. Что, впрочем, не имело никакого значения, потому что через два круга сломался привод масляного насоса, точно также как во время первой тренировки. Лелла Ломбарди, тоже в хвосте гонки, получила порцию грязи и резины в воздухозаборник своей машины из-за чего оказались заклинены дроссельные заслонки. Ей при-шлось медленно ползти в боксы, где проблему могли устранить.
Первый круг гонщики закончили в таком порядке: Регаццони, Лауда, Хант, Брамбилла, Жарье, Масс, Уотсон, Фиттипальди, Прайс, Депайе, Шектер, Паче, Лаффит, Штук, Андретти, Петерсон, Ройтеманн, Дзорци, Хоффман, Иккс, Эшли и направляющаяся в боксы Ломбарди. На первом круге в шпильке Жарье вынесло на внешнюю траекторию и Брамбилла обогнал его. На следующем круге Жан-Пьер ошибся еще раз и вперед попытался выйти Йохен Масс. Однако в этот раз Жарье зацепил передний спойлер Marlboro McLaren`а и Массу пришлось ехать за новым носовым обтекателем, из-за чего он стал последним. Вернув-шись в борьбу, он начал в своем стиле прорываться наверх и стал в конце концов 6-м.
На том же круге Джон Уотсон привел свой Citibank Penske в боксы с вышедшим из строя соедине-нием в топливной системе. Там его бесцеремонно вытащили из кокпита, потому что, хотя Джон об этом и не догадывался, из двигателя вылетали почти двухметровые языки пламени. Пожар быстро потушили, но пи-лоту Penske все равно очень не повезло, ведь он шел 7-м после первого круга и был потенциальным призе-ром.
На пятом круге Жарье смог отобрать у Брамбиллы утраченную позицию и мгновенно достал лиди-рующее трио в составе Регаццони, Лауды и Ханта. Клей несколько сдерживал остальных, потому что его руки постоянно работали с рулем, а преследователи шли довольно спокойно. На следующем круге Петерсон попытался обогнать Паче, но вместо этого его занесло и выбросило в собственного партнера по команде. На момент столкновения оба JPS боролись за 13 место. Вместе они приехали в боксы, где Андретти так и ос-тался, а Петерсон вернулся в гонку, проехал еще четыре круга и окончательно сложил оружие. Дебют ново-го Lotus 77 нельзя назвать блистательным. Двое столь талантливых спортсменов определенно заслуживали лучшей доли.
После того как к лидирующей тройке присоединился Жарье, Лауда начал проявлять признаки не-терпения и пару раз попытался обойти Клея, который вскоре понял намек, и на 9-м круге на прямой Ники вышел вперед. Еще до пит-лейн он оторвался на 3,5 секунды. Клей, как в Уоткинс Глене, хорошо играл роль второго номера и сдерживал преследователей, причем в этот раз он не перебарщивал. К 10-му кругу стало очевидно, что у Регаццони какие-то проблемы. У него спускало правое переднее колесо. И все же он дер-жался как можно дольше, пока Хант в конце прямой на торможении не прошел его, отняв 2-е место. Пол-круга спустя, шина взорвалась в облачке дыма и Жарье вышел на 3-ю позицию. С колесом в лохмотьях Fer-rari дотянул до гаража, где его заменили, но в итоге Клей опустился на 17 место.
Помощь Регаццони, пусть и недолгая, позволила Лауде оторваться на 5 секунд, и пока Хант и Жа-рье адаптировались к изменившейся ситуации отрыв увеличился еще на одну секунду. Джеймс и Жан-Пьер начали превосходную беспощадную дуэль, которая продлится около 20 кругов. Казалось к ней присоеди-нится и Брамбилла, но прежде чем он мог потревожить McLaren и Shadow, упавшее давление масла вынуди-ло его сойти с дистанции на 14 круге. Тем временем внутри пелетона самое яркое выступление принадлежа-ло Хансу Штуку. За первые десять кругов он с 14 места поднялся до 6-го, вступив в боьбу с Брамбиллой (пока последний не выбыл из гонки), Прайсом и Депайе. Чуть дальше Шектер сражался с “нездоровым” Copersucar`ом Фиттипальди и Ligier Лаффита, но вскоре француз прекратил борьбу из-за поломки коробки передач. Ну хоть колеса продержались. В общем и целом автомобиль Gitanes произвел неплохое впечатле-ние, если не обращать внимание на некоторые “младенческие” болезни.
Обстановка в гонке стабилизировалась. Лауда на 5 долгих секунд опережал Ханта и Жарье, воевав-ших за 2-е место. Джеймс был быстрее на скоростных участках кольца, но Жан-Пьер отыгрывался на мед-ленных секторах, потому что начинал разгонять свой Shadow на выходе из поворотов намного раньше McLaren`а. Зрелище завораживало. Прайс, Депайе и Штук воевали между собой. А дальше шли “страдаль-цы”: Шектер с самой непослушной машиной в своей жизни, Масс, выбирающийся из хвоста пелетона, Рой-теманн на тяжелом и злобном монстре, Паче на таком же звере и Дзорци, для всего второй своей гонки в Формуле-1 выступающий вполне нормально, Иккс, мучившийся с управляемостью, Регаццони после замены колеса и, наконец, Эмерсон Фиттипальди, который заезжал в боксы в надежде устранить проскасивание ис-кры, но, узнав, что надежды никакой нет, мужественно продолжил борьбу. Последними шли Инго Хофф-ман, впервые выступающий в Ф1, и Лелла Ломбарди.
На 27-м круге ход гонки внезапно изменился. Жарье постоянно, но безуспешно пытался вытеснить Ханта со внутренней траектории. Наконец это ему удалось, и в тот же самый момент мотор Джеймса стал звучать так, как будто один из цилиндров перестал работать. На самом деле проблема крылась в дозаторе топлива. Англичанин начал откатываться назад и его обогнали Прайс и Депайе.
“Джемпер”, разобравшись с Хантом, нацелился на Лауду, отставание от которого в тот момент со-ставляло около 6 секунд. Это могло показаться безнадежной задачей, но только не Жарье и не на Интерлаго-се. За 2 круга он вдвое уменьшил этот разрыв, доведя его до 3 секунд. За 9 кругов до финиша “Джемпер” установил лучшее время на круге в гонке – 2.35,07.
Мотор у Ханта звучал все хуже и хуже, да еще к тому же на 33-м круге у него начало закусывать газ, из-за чего он вылетел с трассы и угодил хвостовой частью машины в защитные сетки. Ущерб автомоби-лю был нанесен не очень серьезный, так что Джеймс выбрался обратно на дорожку и поехал дальше, однако, на входе в следующий поворот он заметил, что из радиаторов на асфальт льется масло, так что он съехал с трассы и припарковал свой Marlboro McLaren.
Жарье, одержимый погоней за Лаудой, в начале 34 круга отставал от Ники всего на 2 секунды. На том месте, где Джеймс разлил масло, предупреждающих знаков не было. Лауда проехал там очень осторож-но по самой надежной траектории. Еще два года назад он мог так и не поступить (вспомним Моспорт в 1974), но Ники учится на своих ошибках. Полный энтузиазма “Джемпер” Жарье влетел в поворот, его пе-редние колеса заскользили и Shadow вылетел прямёхонько в забор на внешней стороне. Его гонке пришел конец. Игнорируя требования маршалов, несчастный Жан-Пьер вылез из кокпита и улегся в теньке на траву.
Позиции Лауды более никто не угрожал, и все что ему оставалось, это спокойно доехать до фини-ша. Позже Лауда сказал: “У меня были проблемы с передними шинами, вибрацией и недостаточной повора-чиваемостью, поэтому Жан-Пьер начал меня догонять. К 32-му кругу в моих зеркалах он становился все больше и больше. Потом мы подъехали к масляному пятну, которое оставил Джеймс Хант, и я максимально прижался к краю, чтобы не наехать на него. В следующий раз, когда я взглянул в зеркало, Жарье там не бы-ло, так что моя задача стала значительно легче. Он конечно мог догнать меня, но догнать и обогнать – вещи совершенно разные”. Иногда создается впечатление, что Ники просто везет, но в итоге он всегда одерживает вверх, а это уже одним везением не объяснишь. Так что чемпион мира в очередной раз одержал победу, как и в прошлом году, и финишировал на 22 секунды раньше, чем гонщик, занявший второе место.
Прайс находился под постоянным давлением Депайе, и у Shadow сильно износились задние шины и начали слабеть тормоза, так что за шесть кругов до финиша ему пришлось пропустить Elf Tyrrell. Том за-кончил гону в 2,5 секунды позади Патрика. Ханс Штук, после одного из лучших в своей карьере выступле-ния стал 4-м, на 4 секунды отстав от Прайса. Шектер занял трудовое 5-е место на автомобиле, о котором он предпочел бы никогда не вспоминать. Масс финишировал 6-м, повторив свою превосходную прошлогод-нюю гонку. Клей Регаццони после взрыва колеса сумел подняться до 7 позиции. Иккс, у которого были про-блемы с управляемостью, три четверти гонки провел за спиной своего напарника, Дзорци. Опередив его и в какой-то мере сохранив свою репутацию, он приехал на финиш 8-м. Дзорци закончил гонку 9-м. Карлос Па-че не сдавался и дотянул до конца на 10-м месте. Его товарищ по Brabham Alfa Romeo, Карлос Ройтеманн, не был столь удачлив – он продрался было на 8-е место, но за 3 круга до финиша у него закончилось горю-чее.
Разочарование гонки? Наихудшее должно быть настигло Эмерсона Фиттипальди. В первом поворо-те первого круга своего домашнего Гран При он был 3-м, но потом у автомобиля начало “неизлечимо” ба-рахлить зажигание и он дохромал до отмашки лишь 13-м, опередив только Леллу Ломбарди. Не забудем и про Lotus, приехавших в Сан-Паулу полными радужных надежд и столь жестоко в них обманувшихся. И про Карлоса Паче, победителя прошлогодней гонки, которому досталась откровенно неконкурентоспособ-ная машина. И про Джона Уотсона, который выбыл из гонки уже после 2-го круга, будучи так высоко. И, наконец, про Жана-Пьера Жарье, второй год подряд, имевшего реальные шансы на победу в Гран При Бра-зилии только для того, чтобы они улетучились в аварии.
Мне кажется, что в Кьялами все изменится: у команд будет целых шесть недель на то, чтобы разо-браться со своими недоработками. Интерлагос – превосходная трасса и ее единственный недостаток я вижу в кочковатом покрытии. В организации этапа были достигнуты похвальные улучшения – даже хорошая по-года была организована.

Опубликовано на Порталусе 08 февраля 2005 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама