PORTALUS.RU → СПОРТ → Сезон 1980. Кеке рассказывает... → Версия для печати
Сезон 1980. Кеке рассказывает... [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 08 февраля 2005. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/sport/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1107861521&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 19.04.2024.
публикация №1107861521, версия для печати
Сезон 1980. Кеке рассказывает...
Дата публикации: 08 февраля 2005 |
Austrian and Dutch Grand Prix World Championship (rounds 10 and 11) Кеке рассказывает... (Австрия и Голландия) С тех пор как я последний раз писал вам произошло много чего: ралли-спринт в Финляндии, два Гран При, слишком много дождя, отставка Ники и объявление о том, что в будущем году я сменю команду. Однако, учитывая, что в двух гонках я проехал в сумме 22 круга и примерно столько же в тренировках, рассказывать особенно и не о чем. Правда, себя я занял тем, что готовился к следующему сезону. О своем решении уйти на «пенсию» в конце года Ники Лауда сказал мне уже давно и должен признать, что я счастлив за него. Спустя неделю было объявлено, что его в команде McLaren заменю я. В этом году я получил большое удовольствие от «безумного лета», а оно в этот раз было безумным как никогда и еще далеко не кончилось. В Австрии я сказал Фрэнку, что хочу, чтобы до конца чемпионата меня оставили в покое. Уверяю вас, за McLaren я буду выступать только в будущем сезоне. Пока не кончился 1985-й, я гоняюсь за Williams. Меня многие спрашивают, зачем уходить сейчас, когда у команды явно наметился прогресс? Мне кажется, что предсказывать развитие событий очень трудно. Это первый фактор. Все команды стремятся к хорошим результатам, все хотят быть конкурентоспособными, и пока коллектив хорошо организован и финансово обеспечен у него есть для этого неплохие возможности. В Williams`e я провел четыре года и на мой взгляд они были успешными. Не забывайте, Williams - это единственная топ-команда за которую я выступал, так что некоторым образом мой переход имеет для меня образовательное значение. Я буду работать с новыми инженерами и механиками, с новым мотором, имеющим иные характеристики, вся организация будет новой. Я все начинаю с начала и мне придется в два раза усерднее трудиться, чтобы привыкнуть к новой команде. В McLaren`e я научусь маркетингу и искусству работы с общественностью. Мне это интересно примерно так же, как Ники интересны самолеты. Я думаю, что по обоим этим параметрам McLaren не имеют себе равных, и с большим интересом буду наблюдать за их работой вблизи. Хотя я и устремлен в будущее, мне будет жаль оставлять Williams. Они предоставили мне мой большой шанс и помогли добиться конечной цели любого гонщика - звания Чемпиона Мира. Четыре года, в том числе и победный, состав команды практически не менялся и у нас сложились теплые и доверительные отношения. Многие задают мне вопросы о том, что им представляется негативными аспектами перехода в McLaren. Как насчет трений между командой и Ники, спрашивают они. Я не могу ответить на этот вопрос, потому что ничего по этому поводу не знаю. Сработаюсь ли я с командой будет зависеть от меня, а я убежден, что мне это удастся. Я знаю Рона Денниса уже много лет: в 1979-м году я провел за его команду две гонки в формуле 2. Кроме того некоторые пытаются найти вражду между мной и Аленом. По-моему, я знаю Алена достаточно хорошо, чтобы не иметь опасений на этот счет, он ведь близкий друг Жака. Я буду рад работать с ним и надеюсь, что мы оба будем довольны. Для меня раздражителем являются сами гонки, а не Прост. Когда с политикой было покончено, можно было снова вернуться к моим непосредственным обязанностям, если, конечно, погода позволяла. И австрийский, и голландский этапы по-своему были критическими для нас. Из Рикара мы приехали на Остеррайхринг, но тесты не задались и из-за самых разнообразных проблем я сумел проехать лишь пару кругов. После этого Майк Тэквэлл провел кое-какую полезную работу по мотору, но на шасси времени так и не осталось. Пусть так, хорошо, что мы приехали сюда, а не на Нюрбургринг. Посмотрите как низко на стартовом поле были Lotus`ы - они не тестировались в Австрии. Дождь сократил время тренировок и все задавались вопросом: использовать ли один комплект квалификационной резины для завоевания хоть сколь-нибудь приемлемого стартового места, а потом сосредоточиться на тестах и обкатке гоночных шин или на двух квалификационных комплектах стопроцентно обеспечить себе высокую позицию на старте. В Голландии ситуация была примерно такой же. Когда погода неустойчива старт из головки пелетона необходим, потому что в противном случае если пойдет дождь вам придется ехать в брызгах впередиидущих машин, но столь же необходимы и предгоночные тесты на случай если останется сухо. Ситуация не из легких, не правда ли? К несчастью в Австрии я не только не завоевал поул-позишн, но меня не было и в первом ряду. Зато автомобиль оказался надежен. Команда была на одном уровне с McLaren`ом и шансы на успешное выступление, мое или Найджела, а еще лучше обоих сразу, были хорошими. Правда из-за того, что машина была настроена не идеально, я решил сделать в гонке одну замену шин. Во время первого старта у Найджела мотор буквально «умер» и он практически остановился прямо передо мной. Мне, правда, удалось его объехать и когда гонку остановили из-за аварии на старте мы с Ники уже успели уйти вперед. Второй старт мне тоже удался, но в этот раз Ален сумел удержаться впереди меня. Он определенно был быстрее. Я не знал, собирается ли он делать пит-стоп, но так как я точно собирался, то мне не было причин сдерживать себя и я мог идти максимально быстро, не волнуясь выдержит резина или нет. Однако через пару кругов в кокпите зажегся индикатор давления масла. В надежде, что он неисправен я продолжил гонку, но через 300 метров мотор отказал. А ведь всё, похоже, могло сложиться удачно... Спустя неделю, в Голландии, ситуация в квалификациях повторилась - шел дождь. Правда в этот раз я завоевал себе место в первом стартовом ряду, рядом с Нельсоном Пике. В тренировке он проехал потрясающий круг; я, конечно, не смог бы перекрыть его результат, и меня опять мучило чувство, что лучше бы нам было сосредоточиться на предгоночных тестах, тем более, что в Зандфоорте такой абразивный асфальт. Замену шин планировали все, но я подумал, что окончательно ситуация выяснится где-то после десятого круга. Все в общем то шло по плану. Я рассчитывал на старте захватить лидерство и мне это удалось несмотря на излишнюю пробуксовку, потому что мотор Нельсона неожиданно заглох. Как я и думал мои колеса начали потихоньку сдавать после пятого круга и McLaren`ы сократили свое отставание, однако их шины тоже не выдерживали и положение начало стабилизироваться. После квалификаций я знал, что Прост гораздо быстрее меня на медленных участках кольца, потому что его шины обеспечивали лучшее сцепление с дорогой, но на высокоскоростных они ему не давали надо мной никакого преимущества. В тот момент, правда, было трудно судить насколько он сдерживает себя, я не знал запланировал ли он пит-стоп. Зато я уже знал, что у меня возникли проблемы. Через четыре-пять кругов я поменял бы резину и все началось бы заново, но до этого так и не дошло - мотор заклинило или во всяком случае что-то в нем вышло из строя. С дымом из-под заднего антикрыла я докатился до боксов. Найджел сумел завоевать одно очко, но в двух последних гонках у нас отказало три двигателя и это настораживает. Этап в Монце должен получиться интересным, но прежде мы проведем тесты в Брэндс-Хэтче, где, я надеюсь, сможем разобраться с мотором. Опубликовано 08 февраля 2005 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1107861521 → © Portalus.ru Главная → СПОРТ → Сезон 1980. Кеке рассказывает... При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|