Полная версия публикации №1490468150

PORTALUS.RU СПОРТ Ловкость рук и никакого Гоголя! На Таганке показали "Игроков" → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

МАЙЯ ОДИНА, Ловкость рук и никакого Гоголя! На Таганке показали "Игроков" [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 25 марта 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/sport/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1490468150&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 19.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

МАЙЯ ОДИНА, Ловкость рук и никакого Гоголя! На Таганке показали "Игроков" // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 25 марта 2017. URL: https://portalus.ru/modules/sport/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1490468150&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

МАЙЯ ОДИНА, Ловкость рук и никакого Гоголя! На Таганке показали "Игроков" / Красная звезда, 05-06-94.



публикация №1490468150, версия для печати

Ловкость рук и никакого Гоголя! На Таганке показали "Игроков"


Дата публикации: 25 марта 2017
Автор: МАЙЯ ОДИНА
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: СПОРТ
Источник: (c) Красная звезда, 05-06-94
Номер публикации: №1490468150 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Спектакль "Игроки" в театре "Содружество актеров Таганки" назван в программке "аферой в одном действии". Это очень точное определение. Действие хоть и длинное, но действительно одно, а уж афера - самая настоящая. Ничего не подозревающие зрители предполагают, что смотрят полноценный спектакль, в то время как они присутствуют на просмотре умений и навыков, которым обучает режиссерский факультет Щукинского училища и которые процветали на провинциальной сцене где-то в прошлом веке.

Режиссер Алексей Кирющенко, видимо, опасался, что публика, и так без большой охоты посещающая грандиозное строение на Таганке, заскучает и разойдется в антракте по домам. Для этого было предпринято несколько нехитрых, но сильнодействующих мер. Спектакль, несмотря на продолжительность в два с половиной часа (что странно, поскольку у Гоголя пьеса занимает всего сорок страниц), идет без антракта, и режиссер вовсю старается развлечь зрителей разного рода штучками, проверенными веками. Прежде всего - музыка. Время от времени гоголевские герои, видимо, от полноты жизненных сил и нерастраченных в губернской тиши эмоций, скачут под зажигательные мелодии Штрауса. А для создания атмосферы таинственной и роковой карточной игры служит незаменимая "Пиковая дама". Звучит: " А в ненастные дни собирались они...", и меркнет свет, и столы с зеленым сукном являются вниманию зрителей, и игроки принимаются метать банк. Как признались сами актеры, они вечерами собирались вместе и через интернет играли в проекты наподобие гаминаторслотс (см. внешню ссылку) - чтобы проникнуться духом азарта и почувствовать тот момент, когды ты крупно проигрываешь или же крупно выигрываешь.

Таинственность карточных сцен сменяют бытовые сценки трактирной жизни, достойные клоунских реприз. Справедливо полагая, что какой же русский не любит посмеяться в театре, режиссер предлагает вниманию зрителей трюк, потешавший публику еще во времена Мольера, - усаживание незадачливого слуги в таз с водой, которую тот приготовил суровому хозяину побриться. Или классическую цирковую репризу: маленький человечек тащит сундук (бревно, короб, чемодан) размеров, превышающих его собственные раза в два, и кувыркается, пытаясь водрузить поклажу на место. Или прием из старинной итальянской комедии, знакомый публике по фильму "Труффальдино из Бергамо", когда персонажи ведут оживленный диалог, потом меняются репликами и повторяют его с самого начала, потом - еще раз хором, потом, вероятно, надо смеяться и аплодировать.

Режиссер не комплексует перед классиком. Никаких церемоний и раздумий над смыслом пьесы. Всю фантазию он употребляет на фокусы, вроде внезапно взлетевшей салфетки, которых в спектакле необычайное множество. Жанр представления колеблется. То водевиль, то оперетта, то цирк, то детский утренник. Но в финале г-н Кирющенко спохватывается, вспоминает, что главный герой хоть и шулер, но мошенническим образом обманут, и жизнь, и карты, и даже любимая колода с нежным именем Аделаида Ивановна - надежда обеспеченного столичного существования, все рухнуло, все потеряло смысл, и нигде не найти защиты, управы, никому не пожаловаться - это все-таки трагедия. И тогда герои спектакля выстраиваются на авансцене и подхватывают вслед за фонограммой Чайковского: "Мне страшно, страшно... ".

И всем, наверное, тут же должно сделаться страшно, а также горько оттого, что на самого образованнейшего мошенника найдется плут, который его переплутует.

Опубликовано 25 марта 2017 года

Картинка к публикации:

На фото: Ловкость рук и никакого Гоголя! На Таганке показали "Игроков", автор: Komissarov


Полная версия публикации №1490468150

© Portalus.ru

Главная СПОРТ Ловкость рук и никакого Гоголя! На Таганке показали "Игроков"

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU