Главная → СПОРТ → Сезон 1950. Королевский Сильверстоун
Сезон 1950. Королевский Сильверстоун
Дата публикации: 08 февраля 2005
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СПОРТ Формула - 1 →
Номер публикации: №1107857368
World Championship (round 1)
Королевский Сильверстоун
Безоговорочная победа Alfa Romeo на первом Гран При
Королевского Автомобильного Клуба
Сильверстоун – замечательная погода – напряженная борьба в заезде Формулы-3 – визит Ко-ролевской семьи – показ BRM – и скорость Alfa Romeo, одержавших ожидаемую победу. Таковы основные события субботы, 13 мая, когда огромная толпа (оцениваемая в 120 000 человек) посетила первый в этой стране Гран При Европы.
Отсутствие заводской команды Ferrari, автомобили которой могли бы стать единственными соперниками Alfa Romeo 158, позволило с достаточной точностью предсказать победителя. Одна-ко те, кто был уверен, что Alfa Romeo займут первые 4 места на финише гонки, были разочарова-ны. За восемь кругов до конца соревнований Фанхио заехал в боксы и прекратил борьбу. Сломал-ся маслопровод. Летучий аргентинец в то время шел вторым вслед за Фариной – будущим побе-дителем. Наиболее интересные события разворачивались в середине пелетона. Одним из этих сражений была дуэль двух старых ERA под управлением Джерарда и Харрисона. Оба этих авто-мобиля прекрасно шли на протяжении всей гонки. В одно время Джерард сумел оторваться от Харрисона достаточно далеко, чтобы сделать остановку в боксах на дозаправку и остаться впере-ди. На последних минутах гонки Харрисон предпринял отчаянную атаку и два ERA финиширова-ли в полу секунде друг за другом. И это после двух сотен миль дистанции!
Перед финалом Формулы С произошло событие, которое ждали так долго - на трассе, хотя и не в гонке, появился BRM. Зеленый автомобиль выгрузили из транспортера и опустили на землю. Реймонд Мейз занял свое место за рулем и его выкатили на трассу. Небольшой толчок, двигатель завелся и автомобиль уст-ремился вперед к повороту Вудкот, издавая характерный рев, а затем исчез из виду. Среди тех, кто с особым интересом наблюдал это зрелище были участники команды Alfa Romeo. Некоторые из них пробирались че-рез толпу в паддоке, другие бежали к первому повороту, третьи даже забрались на стену у боксов, чтобы по-лучше все разглядеть. Мейз не управлял автомобилем на пределе и слишком рано сбрасывал скорость перед поворотами, однако это было незабываемое зрелище. Затем по громкоговорителям объявили, что один или несколько автомобилей BRM примут участие на соревнованиях Клуба Британских Автогонщиков в Сильвер-стоуне 26 августа.
Гран При
Солнце немного припекало. Зрители в перерыве между заездами Ф3 и Ф1 устроили себе небольшой ленч. Механики тем временем осуществляли последние приготовления автомобилей Гран При к старту. Напряжение возрастало. В два часа на автодром в Сильверстоуне прибыла Королевская семья. Король и Королева с сопровождающими проехались по трассе предстоящего Гран При Европы и прибыли в боксы. Там в одну линию выстроились гонщики Гран При, а также три гонщика Ф3 Айкенс, Мосс и Коллинз, за-нявшие первые три места в прошедшем заезде машин 500-кубового класса. Граф Хоув представил водителей Королю.
Лишь один гонщик не прибыл для участия в Гран При. Это был Феличе Бонетто на Maserati. В соот-ветствие с результатами, показанными гонщиками в тренировочных заездах, порядок на старте был таков: первый ряд (начиная с внутренней стороны) Фарина, Фаджиоли, Фанхио, Парнелл; второй ряд Бира, Кабан-ту, Мартин; третий ряд де Граффенрид, Розье, Уокер, Широн; четвертый ряд Джонсон, Джерард, Этанселен; пятый ряд Харрисон, Хэмпшир, Кроссли, Марри; шестой ряд Келли, Фрай, Клае.
В число комментаторов BBC входил Джон Болстер, который с микрофоном в руках бродил по боксам команд.
После разогревочного круга автомобили заняли свои места. Прозвучала сирена “одна минута до стар-та”. Бывший гонщик Alfa Romeo, граф Антонио Бривио Сфорца поднял флаг. Рев двигателей достиг своего максимума. Взмах флагом. Визжащая толпа автомобилей пронеслась по прямой мимо боксов и королевской ложи. Alfa Romeo шли впереди. После того, как гонщики прошли первый круг, команда Alfa Romeo шла по порядку в соответствие со стартовыми номерами, 1-2-3-4, Фанхио, Фарина, Фаджиоли и Парнелл. Отстав на несколько ярдов, шел Бира, преследуемый Мартином и Кабанту. Тяжело вздыхая, ERA E Питера Уокера заехал в боксы. Два дня назад, на этом автомобиле сломалась головка цилиндров. Ее починили, но на следующий день вышла из строя коробка передач.
Необходимое подготовительное мероприятие: Джоан Джерард заботливо приводит в порядок Боба перед тем, как он будет представлен Королю.
Эта поломка также была исправлена и машина вышла на старт. Теперь Питер обнаружил, что не включается высшая передача. После быстрой проверки Уокер выехал на трассу, чтобы попробовать сделать еще круг.
На втором круге другой ERA модели E, с Лесли Джонсоном за рулем, едва лишь проехал мимо бок-сов, как раздался взрыв и облако дыма окутало всю машину. Причиной послужил взорвавшийся компрессор Zoller. Таким образом, оба ERA E выбыли из борьбы. Уокер вновь заехал в боксы, Тони Ролт занял его ме-сто за рулем в надежде, что может быть, ему удастся включить высшую передачу. Однако двумя кругами позже Ролт сошел - ситуация была безнадежной.
В это время Alfa Romeo продолжали увеличивать отрыв, отбирая лидерство друг у друга. По очереди лидировали Фанхио, Фарина и Фаджиоли. Показывая неплохую скорость, шестым шел Мартин. Вскоре он заехал в боксы с предположением, что упало давление масла, но на самом деле, причина неполадок крылась гораздо глубже.
позиции участников после 20 кругов
1. Фарина (Alfa Romeo) - (91,58 миль/час)
2. Фаджиоли (Alfa Romeo) - 1,0 с
3. Фанхио (Alfa Romeo) - 1,4 с
4. Парнелл (Alfa Romeo) - 3,4 с
5. Бира (Maserati) - 53,0 с
6. Кабанту (Talbot) - 1`11,8 мин
Alfa Romeo задавали убийственный темп. Фарина на своем первом летучем круге установил новый рекорд для этого обновленного и слегка укороченного кольца - 1.50,6 (94,02 миль/час). Это время осталось лучшим до конца заезда. Де Граффенрид привел свой Maserati в боксы для проверки технического состояния автомобиля. Затем на трассе, из его машины долгое время просачивался дым, после чего, он прекратил борьбу с поломавшимся кривошипно-шатунным механизмом. Луи Широна позвали на пит-лейн для устра-нения протечки масла, которое залило весь кокпит и самого гонщика. Широн вновь выехал на трассу, но сцепление также было залито маслом и он сошел через несколько кругов.
позиции участников после 35 кругов
1. Фарина (Alfa Romeo) - (91,72 миль/час)
2. Фанхио (Alfa Romeo) - 1,0 с
3. Фаджиоли (Alfa Romeo) - 8,0 с
4. Парнелл (Alfa Romeo) - 12,2 с
5. Кабанту (Talbot) - 1`54,2 мин
6. Розье (Talbot) - 2`25,8 мин
Talbot “Фи-Фи” Этанселена ко-лесо в колесо с новым Alta Кел-ли проходят Вудкот Корнер. Alta впервые был оснащен двух-ступенчатым компрессором. На снимке хорошо видна выхлоп-ная система с несколькими тру-бами.
В середине дистанции Alfa Romeo один за другим отправились на дозаправку. Все остановки были примером для других. Фанхио обслужили быстрее всех - за 27 секунд. Alfa Romeo Парнелла был единствен-ным автомобилем, который пришлось заводить при помощи механиков, толкавших машину сзади. Передняя часть автомобиля и ручной стартер были повреждены в результате удара несколькими кругами раньше. Бира тоже был обделен удачей. Он надежно шел пятым, пока не сломалась система подачи топлива и его Maserati остановился в Клаб Корнер. Тем временем, другие гонщики совершали плановые остановки в боксах для до-заправки. Шоу-Тейлор сменил за рулем Maserati Джо Фрая, который очень неплохо шел, несмотря на не со-всем исправный блок цилиндров. Этанселен заехал на пит-стоп для замены свечей.
позиции участников после 50 кругов
1. Фарина (Alfa Romeo) - (91,01 миль/час)
Джо Фрай, чей Maserati 4CL неплохо шел в гонке, пропускает вперед Фаджиоли в Стоув Корнер.
2. Фанхио (Alfa Romeo) - 1,2 с
3. Фаджиоли (Alfa Romeo) - 24,2 с
4. Парнелл (Alfa Romeo) - 40,8 с
5. Кабанту (Talbot) - 2`25,2 мин
6. Розье (Talbot) - 3`14,6 мин
Дуэль ERA
ERA Джерарда и Харрисона шли по трассе в присущем им стиле. Машина Харрисона издавала особое приятное на слух рычание. Новый Alta Джо Келли страдал от проблем с проскальзывающим сцеплением. Alta Джеффри Кроссли, напротив, шел хорошо и надежно, пока не возникли проблемы с трансмиссией и гонка для Кроссли закончилась. Казалось, что ничего не может остановить победную четверку Alfa Romeo. Но внезапно, Фанхио появился под мостом с заглохшим двигателем. Машина закатилась в боксы, Фанхио сделал покорный жест и вылез из автомобиля. Механики открыли капот, и заглянув, сразу же закрыли - дви-гатель был залит маслом и гонку было не продолжить. Джерард заехал в боксы и залил в бак полворонки го-рючего. Остановка длилась 15 секунд и это позволило Харрисону почти достать Джерарда. Как только Фа-рина и Фаджиоли пересекли финишную черту, два ERA появились в Клаб Корнер и получили отмашку клет-чатым флагом. Джерард был впереди на пять десятых секунды.
Так закончился 11-ый Гран При Европы. Alfa Romeo на два круга опередили всех своих преследова-телей. Финишировало 11 автомобилей. 12-ым был Джо Келли на Alta, однако он прошел всего 57 кругов и не был классифицирован. После гонки и последовавшей за ней церемонии награждения, огромная толпа зри-телей начала покидать автодром. Последние автомобили смогли покинуть стоянки лишь к полуночи, что го-ворит о том, что автодром нужно усовершенствовать. Но, несмотря на некоторые проволочки и легкую по-беду Alfa Romeo, это был прекрасный день, и почти каждый болельщик дал обещание присутствовать на следующем подобном мероприятии - соревнованиях Клуба Британских Автогонщиков 26 августа.
Alfa Romeo, которые заняли три первые места использовали масло и топливо Schell, свечи Lodge, тормоза Ferodo, карбюраторы Weber, колеса Borrani, шины Pirelli и магнето Marelli.
Опубликовано на Порталусе 08 февраля 2005 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
2004-2024 гг. © Всероссийская научная библиотека
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK