Рейтинг
Порталус

Сезон 1950. После Гран При Монако

Дата публикации: 08 февраля 2005
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СПОРТ Формула - 1 →
Номер публикации: №1107857571


Monaco Grand Prix
World Championship (round 2)


После Гран При Монако

текст: “Grande Vitesse”
Монте-Карло, 22 мая

Странно, что иногда гонки, которые так много обещали на бумаге, превращаются в скучные со зрелищной стороны мероприятия. Вчерашний Гран При Монако должен был стать захватывающей дуэлью между тремя Alfa Romeo и, по крайней мере, двумя Ferrari с 2-ступенчатым наддувом. Все пошло наоборот с самого начала. Авария на первом круге вывела из строя два Alfa Romeo и обошла два Ferrari 125.
С первого круга Фанхио, который не был вовлечен в инцидент, захватил лидерство и ушел в 15-секундный отрыв, что очень много. Преследующий аргентинца Виллорези на втором круге провалился со второго места на девятое. Это произошло не из-за жаркой схватки между двумя лидерами, как казалось в первое время. Неприятность случилась тогда, когда Виллорези ждал своей очереди, чтобы объехать свалку автомобилей, а потом у него заглох двигатель.
Тем не менее, было совершенно очевидно, что в гонке Ferrari с 2-ступенчатым наддувом еще не могут составить конкуренции Alfa Romeo 158. Даже без дополнительных остановок в боксах Ferrari проигрывали на круге по несколько секунд.
* * *
Широн надеялся сесть за руль третьего Alfa Romeo, отданного Фаджиоли. Теперь, вероятно, он рад, что не сделал этого. Я еще никогда не видел человека, который выглядел бы так дико, как Фаджиоли, когда тот после аварии заехал в боксы. У коренастого невысокого ветерана были все основания так выглядеть. Он производил впечатление человека, готового наброситься с кулаками на кого угодно. Фарина же выглядел так, как будто ничего и не случилось.
* * *
Еще один пострадавший это Катберт Харрисон. Его ERA получил такой сильный удар от Maserati Рола, что какое-то время два автомобиля не удавалось расцепить. Питер Уайтхед должен быть рад, что не стартовал. На его Ferrari возникли технические проблемы и он не мог участвовать в тренировках. Представители Ferrari тут же предложили Уайтхеду свой запасной двигатель, который не понадобился Соммеру. Мотор быстро установили, но несколькими часами ранее гонки он также вышел из строя. Его исправили, но затем клапан ударился о поршень.
* * *
После аварии Фаджиоли показывал всем проходящим мимо боксов свой Alfa Romeo, разбитый с правой стороны. Его жестикуляция была непередаваема.
ERA Джерарда был его вторым автомобилем с шасси модели А, которое он использовал в последние сезоны с 2-литровым двигателем для участия в спринтах. С уверенностью можно сказать, что его усердие в подготовке машины дало результаты. Его страсть к тщательной подготовке продиктована не только желанием приготовить сильверстоуновскую машину (R 14 B) к Монако. В Монте-Карло Джерард использовал на своем автомобиле дифференциал ZF, как и Соммер. Все говорили о том феномене, когда Соммер проходил повороты с внутренним задним колесом неподвижно висящим в воздухе! Необходимо признать, что он является гонщиком, который борется до последнего, даже если нет никаких надежд. Я очень надеюсь, что когда-нибудь он получит автомобиль, отвечающий его способностям.
* * *
Этанселен также продемонстрировал нам прекрасную езду. Его стиль всегда очень зрелищный. Этанселен вел свой большой Talbot по улицам Монте-Карло на удивительно высокой скорости. А его тренировочный круг 1`54,1 просто восхищает.
* * *
Широн, как и Бира, был в форме, хотя последний, я предполагаю, не был очень счастлив. Тормоза на Maserati обоих гонщиков с течением времени начали “пропадать”. Ближе к концу гонки на каждом круге Широн, как обычно, перебрасывался парой слов с механиками. Но то, что он сказал, когда один из маршалов перебежал дорогу всего в футе от Широна, идущего со скоростью 90 миль/час, остается в тайне.
* * *
Хотелось бы знать, сколько топлива помещается в баках Alfa Romeo. Одна остановка за 198 миль это не плохо. Кстати, их известный воздухозаборник на двух автомобилях был больше, чем обычно. На автомобиле Фарины воздухозаборника не было вообще. Вместо него над огромным карбюратором на небольшом возвышении была прикреплена сетка.
* * *
Почти 57 миль/час, показанные Моссом, вызвали оживление на трибунах. Этот результат был лучше, чем у некоторых автомобилей Гран При. Между вторым заездом и финалом Формулы С автомобили Гран При вышли на тренировку. Ferrari Аскари разлил галлон масла по всему кольцу. Тренировка была прервана, пока трассу приводили в порядок.
На пустой трассе, за исключением двух Simca с компрессорами Wade, Виллорези показал результат 1`52,3 (около 63 миль/час). Это быстрее, чем лучший круг в гонке 1,5-литрового автомобиля в 1948 году (Фарина, Maserati, 1`53,5). Затем, пытаясь проехать еще быстрее, Виллорези заскользил в Сен-Дево, ударился задней частью автомобиля о соломенные тюки, сильно закрутился и поехал дальше как будто ничего не случилось. Это была демонстрация того, как первоклассный гонщик может вывести автомобиль из экстремальной ситуации.
Чего не скажешь об аргентинце Пиане (Maserati). На подъеме к Казино он задел бордюр и задом улетел в трибуну. Пиан сломал ногу. Зрители серьезно не пострадали.
Следующий этап состоится в воскресенье в Берне.

Время, показанное в тренировках - Гран при Монако
мин`сек.
Первая квалификация
Fangio Alfa Romeo 1`50,2
(64,56 миль/час, рекорд 1,5 литровых)
Farina Alfa Romeo 1`52,8
Gonzalez Maserati 1`53,7
Etancelen Talbot 1`54,1
Fagioli Alfa Romeo 1`54,2
Sommer Ferrari 1`56,6
Chiron Maserati 1`59,0
Harrison E.R.A. 2`01,6
Gerard E.R.A. 2`05,4
Вторая квалификация
Fagioli Alfa Romeo 1`51,7
Villoresi Ferrari 1`52,3
Ascari Ferrari 1`53,8
Chiron Maserati 1`56,3
Sommer Ferrari 1`58,4
Harrison E.R.A. 2`02,9
Manzon Simca 2`04,0
Gerard E.R.A. 2`07,7

Опубликовано на Порталусе 08 февраля 2005 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама