Рейтинг
Порталус

Сезон 1950. Перед Гран При Европы

Дата публикации: 08 февраля 2005
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СПОРТ Формула - 1 →
Номер публикации: №1107858005


European Grand Prix
World Championship (round 1)


Перед Гран При Европы

текст: Grande Vitesse

Все готово к проведению Гран При Европы Королевского Автомобильного клуба, второго Гран При, проходящего в Великобритании. Он будет проведен в субботу 13 мая, в присутствии их Величества Короля и Королевы. Это будет первая гонка, которую посетят правящие монархи Великобритании.
По правде говоря, отсутствие на этом Гран При команды Ferrari будет огромным разочарованием для поклонников автоспорта. На мой взгляд то, что отсутствие этих машин вызвано боязнью вновь выйти на трассу против Alfa Romeo, после того как несколько недель назад в Сан-Ремо Фанхио на Alfa Romeo был наголову выше обоих Ferrari Аскари и Виллорези  это полнейшая чушь, хотя подобные обвинения Ferrari и были наиболее популярными. Нет никаких сомнений в том, что Ferrari не побоится соревноваться со своими соперниками через неделю после Сильверстоуна в Монте-Карло, равно как и еще двумя неделями позднее в Берне. Возможно, что команда была неудовлетворена выступлениями своих автомобилей в Сан-Ремо и поэтому решила не выставлять их снова против Alfa Romeo до тех пор, пока поведение автомобилей не будет улучшено. Точно так же поступила и еще одна команда  BRM. Ее руководство решило не участвовать в соревнованиях пока машина не будет полностью готова к гонкам. По этой причине BRM не выйдет на старт Гран При Европы в Сильверстоуне. Однако BRM в скором времени распространит сведения о своей последней разработке, очевидно, самом совершенном гоночном автомобиле с 1,5-литровым двигателем этой эпохи. Когда он выйдет на старт гонок Больших Призов я не знаю. Может быть, в Сильверстоуне команда сделает дополнительное объявление.

* * *
Трасса для субботней гонки будет такой же как и в 1949 году при проведении соревнований "Daily Express" International Trophy. Это обыкновенные дороги проходящие по полному периметру без искусственных поворотов и с частыми участками недавно усовершенствованного покрытия, которые должны существенно сократить время прохождения круга.
Быстрейшим кругом на этой 3-мильной трассе без шикан является 1.54,6 (93,35 миль/час), а принадлежит он принцу Бира (Maserati) и Аскари (Ferrari с 1-ступенчатым наддувом).
___________________________________________________

ТРАССА НА СУББОТУ

Гонки стартуют в 11:00, Гран При в 15:00. Будут присутствовать их Величества Король и Королева вместе с лордом Маунтбаттеном, президентом R.A.C. (Королевского Автомобильного клуба), который ожидается в графстве накануне гонки, и представители многих национальных клубов с континента. Гонщики и особенности автомобилей, которые примут участие в гонке, приведены на другой странице.
Дистанция гонки составит 70 кругов, что равняется почти 210 милям. Старт будет дан в 15:00, а финиш гонки произойдет примерно в 17:30.
Самыми быстрыми на трассе будут Alfa Romeo 158. На предстоящий Гран При их заявлено 4. В нормальных условиях их максимальная скорость составляет около 175 миль/час, это на целых 10 миль/час лучше самых быстрых Maserati. Но хочу напомнить вам, что максимальная скорость не является решающим фактором, так как она может быть развита на скоростных трассах всего лишь на несколько секунд, а на Сильверстоуне достичь предельной скорости не удастся. Наиболее важными слагаемыми успеха являются быстрота разгона, эффективность торможения и правильное поведение автомобиля в поворотах.
По правде говоря, я не вижу особых препятствий для победы Alfa Romeo в полном составе над остальными соперниками, но автоспорт это совершенно непредсказуемый вид спорта.
Следующими по скорости являются Maserati и ERA E из которых, на мой взгляд, быстрее британские автомобили. Однако, обе эти марки не блещут своей надежностью в то время как французские Talbot уже успели хорошо себя зарекомендовать в этой области, в добавок к этому на Гран При они будут выступать без остановки на дозаправку. Это должно дать гонщикам Talbot выигрыш примерно в 2,5-3 минуты. Напомню, что Talbot выигрывали послевоенные Гран При (Розье в Алби, 1947; Розье в Спа, 1949; Широн в Лионе, 1947; Широн в Реймсе, 1949) и они не собираются путаться под ногами у лидеров на предстоящем соревновании.

* * *
На этом Гран При впервые 8-цилиндровые Alfa Romeo 158 с 2-ступенчатым наддувом выступят в Великобритании, а также впервые британский гонщик (Редж Парнелл) будет выступать за рулем этой выдающейся машины, которая, кстати, еще не проиграла ни одной гонки в которой участвовала. Возможно, что в этой гонке будет участвовать Санези, который недавно потерпел аварию в Милле Милья, но на мой взгляд, все-таки будет гоняться Фарина, успевший восстановиться после травм, полученных в Марселе. Запасными гонщиками являются Луиджи Фаджиоли и Пьеро Таруффи. Первый  уже достаточно великовозрастный гонщик. Фаджиоли гонялся еще в 1934 году за заводскую команду Mercedes, где являлся наставником. Он вдохновлял всю команду на упорную работу, и особенно после того, как сумел занять седьмое место в Милле Милья на 1100-кубовом OSCA! Таруффи уже участвовал в гонках в Великобритании и является не только гонщиком, но также и высококвалифицированным инженером  он отвечает за все конструкторские работы в Cisitalia. Этот гонщик-конструктор примечателен также тем, что сам сконструировал необычный в своем роде 500-кубовый рекордный автомобиль Tarf, несущая часть которого состояла из двух частей, словно стоящие бок о бок два мотоцикла.
Фанхио впервые нанесет свой визит в Великобританию, это будет его вторая гонка за Alfa Romeo. Безусловно, он уже гонщик высшего класса. Его стратегия  ехать на предельно возможной скорости на протяжении всей гонки и не оставлять своим соперникам ни малейшего шанса на победу. Но я считаю, что на Гран При Европы его стиль управления Alfa Romeo будет абсолютно другим  спокойным и уравновешенным, так как такая манера вождения этим высокоскоростным автомобилем, обладающим мягкой подвеской, самая подходящая.

* * *
Ожидается, что два Talbot будут последней модификации с усовершенствованным двигателем мощностью 240 л.с. (предположительно на них будут выступать Розье и Этанселен).
Фарина на сегодняшний день считается самым быстрым гонщиком в Европе, пожалуй, за исключением Соммера. Он начал гоняться в 1933 году, а в 1938 вошел в состав команды Alfa Romeo. Фарина продолжил выступать за эту команду и после войны (1 место в Женеве, 1946). Далее он участвовал в гонках на автомобилях Maserati в 1948 (1 место в Женеве и Монте-Карло), а теперь снова вернулся в Alfa Romeo. Санези изначально был в команде главным гоночным механиком, но впоследствии переквалифицировался в гонщика. Причем, на Гран При Италии в 1948 году он стал автором быстрейшего круга.
Эжен Мартин (Talbot)  новичок этих соревнований, хотя он и участвовал в послевоенное время в гонках автомобилей с 2-литровыми двигателями на своем сильно доработанном BMW, а затем на Jicey. На мой взгляд, это его первая главная гонка в Формуле А.

The Motor, 10.05.50
v.97, № 2522. pp.459-460



Гонщики

Великобритания
Alfa Romeo 158: Reg Parnell.
Alta: Geoffrey Crossley.
E.R.A. E-type: Leslie Johnson (Zoller). Peter Walker (2-st., Roots). Запасные гонщики: A. P. R. Rolt.
E.R.A. 1937 B/C-type: F. R. Gerard, T. C. Harrison.
Maserati 4CLT: David Hampshire, David Murray. 4CL: Duncan Hamilton, J. G. Fry.
Ирландия
Alta 2-st.: J. Kelly.
Франция
Talbot Lago: Philippe Etancelin, Yves Giraud-Cabantous, Louis Rosier, Eugene Martin (все заявлены M. Tony Lago).
Бельгия
Talbot Lago: John Claes.
Сиам
Maserati 4CLT: "B. Bira" (заявлен Enrico Platй).
Швейцария
Maserati 4CLT: Барон E. De Graffenried (заявлен Enrico Platй).
Монако
Maserati 4CLT: Louis Chiron.
Италия
Alfa Romeo 158: Dr. Giuseppe Farina, Consalvo Sanesi (запасные гонщики: Luigi Fagioli, Piero Taruffi).
Maserati 4CLT: Felice Bonetto.
Аргентина
Alfa Romeo 158: Juan Manuel Fangio.

Обзор автомобилей перед Гран При Европы

ALFA ROMEO (Италия)
Модель: 158/47. Модель выпущена в 1947 году, но не использовалась до 1948 года. Это первое появление 158-ой в Великобритании.
Двигатель: 1,5-литровый, 8-цилиндровый, рядный, диаметр цилиндров/ход поршня 58/70 мм, 1488 см3, 2ОНС. Двухступенчатый наддув высокого давления. Тройной карбюратор Weber. Одинарная толстая выхлопная труба вместо прежних двух малого диаметра. Расчетная мощность 300-330 л.с. при 8000 об/мин.
Шасси: коробчатого сечения. Передняя и задняя подвески независимые на поперечных листовых рессорах и вильчатых рычагах спереди и качающихся полуосях сзади. Сухой вес около 680 кг.
Alfa Romeo использовали топливо Schell, свечи Lodge, тормозные накладки Ferodo, колеса Borrani, шины Pirelli, магнето Marelli.

ALTA (Великобритания)
Модель: GP 1949 и 1950
Двигатель: 1,5-литровый, 4-цилиндровый, диаметр цилиндров/ход поршня 78/78 мм, 1488 см3, 2ОНС. Одно- (Кроссли) и двухступенчатый (Келли) наддув. Расчетная мощность 250-260 л.с. при 7000 об/мин.
Шасси: трубчатая ферма. Независимая подвеска спереди и сзади на вильчатых рычагах и резиновых блоках работающих на сжатие, закрытых в поперечных трубах. Вес около 658 кг.

ERA (Великобритания)
Модель: Е
Двигатель: 1,5-литровый, 6-цилиндровый, диаметр цилиндров/ход поршня 63/80 мм, 1487 см3. Штанговый привод ОНV, распределительные валы с каждой стороны блока. Нагнетатель Zoller на автомобиле Джонсона, двухступенчатый Roots на автомобиле Уокера. Расчетная мощность 270-280 л.с. при 7500 об/мин.
Шасси: трубчатая ферма. Независимая передняя подвеска на поперечных торсионах и штангах, задняя подвеска типа де Дион с параллельными торсионами. Коробка передач объединена с задней осью (качающимися полуосями). Сухой вес около 590 кг.

Модель: В/С. Первоначально построен в 1937 году, но модифицирован владельцами Джерардом и Харрисоном, использовавшими компоненты двигателей модели С.
Двигатель: 1,5-литровый, 6-цилиндровый, в основном такой же как у модели Е. Диаметр цилиндров/ход поршня 57,5/95,2 мм, 1488 см3. Одноступенчатый нагнетатель Jamieson. Расчетная мощность 230 л.с.
Шасси: обычная балочная рама коробчатого сечения.
Автомобиль Джерарда: жесткая подвеска на полуэллиптических рессорах спереди и сзади. Шасси понижено. Коробка передач с преселектором.
Автомобиль Харрисона: подобная рама с независимой передней подвеской на поперечных торсионах и штангах, полуэллиптические задние рессоры. Шасси понижено. Модифицированный обтекаемый капот спереди. Сухой вес около 658 кг.

MASERATI (Италия)
Модель: 4CLT/1948.
Двигатель: 1,5-литровый, 4-цилиндровый, диаметр цилиндров/ход поршня 78/78 мм, 1498 см3. 2ОНС. Четыре клапана на цилиндр. Двухступенчатый наддув. Расчетная мощность 240-270 л.с. при 7500 об/мин.
Шасси: трубчатая ферма. Независимая передняя подвеска на вильчатых рычагах и с винтовыми пружинами под углом к вертикали. Жесткая задняя подвеска на четвертьэллиптических листовых рессорах. Сухой вес около 567 кг.
Модель: 4CL предшествовала 4CLT с торсионом и независимой передней подвеской.
Автомобиль Фрая: нагнетатель Wade (бывший автомобиль де Граффенрида).

TALBOT-LAGO (Франция)
Модель: Lago Record
Двигатель: 4,5-литровый, 6-цилиндровый, диаметр цилиндров/ход поршня 93/110 мм, 4485 см3. Штанговый привод клапанов OHV с распредвалами поднятыми с каждой стороны от блока. Три карбюратора с падающим потоком. Расчетная мощность 230-240 л.с. при 5000 об/мин.
Шасси: обычная балочная рама. Независимая передняя подвеска на вильчатых рычагах и поперечной листовой рессоре. Задняя подвеска жесткая на полуэллиптических листовых рессорах. Преселективная коробка передач, смещенная карданная передача. Сухой вес 816 кг.

Опубликовано на Порталусе 08 февраля 2005 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама