Рейтинг
Порталус

Сезон 1950. Гонка “500 миль Индианаполиса”

Дата публикации: 08 февраля 2005
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СПОРТ Формула - 1 →
Номер публикации: №1107858406


Indy 500
World Championship (round 3)


Гонка “500 миль Индианаполиса”

Текст: Jack Estell

34-я ежегодная гонка “500 миль” в Индианаполисе, проходившая 30 мая (1950) , была признана многими обозревателями как самая удачная в истории, без серьезных происшествий, возможных при столь высоких ско-ростях. Пилот из Калифорнии Джонни Парсонс, выигравший в 1949 Приз Американской Ассоциации Автомо-билистов (ААА), увидел взмах клетчатого флага над пропитанной дождем трассой после 138 круга, что на 63 круга меньше полной 500-мильной дистанции. Таким образом, по прошествии 345 миль гонка была остановле-на из-за проливного дождя, сделавшего кирпичное покрытие предательски ненадежным.
Парсонс, управлявший тем же Kurtis-Kraft, на котором он завоевал второе место после Билла Холланда в 1949, буквально прожигая трассу на протяжении всех 345 миль, поставил 10 новых рекордов круга. Билл Хол-ланд, в свою очередь, тоже показал лучший круг, когда лидировал в течение 8 кругов после остановки Парсон-са на 106 круге для смены шин и дозаправки, которая длилась 1 мин. 23 сек.
Парсонс проехал дистанцию за 2 часа 46 мин 56 сек со средней скоростью 124 мили в час. Носящий коммерческое имя Wynn Friction Proofing Special, автомобиль Парсонса был оснащен 4-цилиндровым двигате-лем и имел привод на заднюю ось.
Гонка началась в 11 утра. На трибунах присутствовало около 175 000 зрителей. Тройка первого ряда вы-глядела следующим образом: Уолт Фолкнер на поул-позишн, Фредди Агабашьян на близнеце автомобиля Пар-сонса, за исключением того, что его двигатель имел наддув и несколько меньший объем, и Маури Розе на пе-реднеприводном Howard Keck Offenhauser Special. Все трое одновременно пересекли стартовую прямую и на-чали разгоняться на первой прямой. Агабашьян первым вошел в поворот, но пропустил Розе в Юго-Восточной кривой, в результате чего Розе лидировал после 1,5 мильного первого сектора. Так продолжалось почти 9 кру-гов, пока Парсонс не захватил лидерство, которое он удерживал в течение 106 кругов, пока не заехал на пит-стоп.

Winfield-Novis потерпел неудачу в квалификации

Во время квалификационных заездов все машины на прямой развивали в среднем 131.045 м/ч, тогда как в прошлом году средняя скорость была около 128.036 м/ч. Возможно в этом и была причина того, что обе ма-шины самой известной команды в истории Индианаполиса, Winfield-Novis, не приняли участия в гонке. Они обе пытались классифицироваться в субботу перед воскресной гонкой. Управляя одним из Winfield-Novis, Чет Миллер начал свой квалификационный круг, но у него возникли проблемы со смесеобразованием, в то время как Дюк Нелон, который чудом избежал смерти на другом Novis в прошлогодней гонке, когда машина разби-лась и загорелась, сломал вал нагнетателя и остановился на прогревочном круге, не успев проехать на время.
Парсонс легко обгонял другие машины на своем Kurtis-Kraft, и благодаря своим усилиям, а не счастли-вому случаю, увидел, наконец, клетчатый флаг, будучи лидером гонки. Дважды он обогнал машины, которые преследовал, и доказал тем самым свое неоспоримое преимущество. Он, было, пропустил Розе по внешней стороне в один момент, но потом настиг трехкратного победителя на внутренней траектории. Таким же спосо-бом он воспользовался, чтобы обогнать Холланда.
Желтые предупредительные сигналы из-за начавшегося дождя появились, когда Парсонс закончил свой 135 круг. Ливень усиливался и три машины развернуло. После этого Главный Судья Томми Милтон дал сигнал остановить гонку.
В гонке стартовало 9 новичков, и трое из них финишировали в десятке; 5 машин вообще не останавли-вались и, очевидно, были готовы выдержать всю 500-мильную дистанцию.
Шеф механиков Парсонса рассказал, что прямо перед гонкой в одном из блоков выигравшего потом ав-томобиля была обнаружена трещина. Стратегия основывалась на том, чтобы дать Парсонсу ехать, пока это бы-ло возможно и так быстро, как возможно, а его партнеру по команде Фредди Агабашьяну ехать более осторож-но, сберегая силы на полную дистанцию. Но когда Агабашьян выбыл из гонки на 64 круге со сломанным мас-лопроводом нагнетателя, команда Kurtis-Kraft могла надеяться только на Парсонса, который использовал все представившиеся ему возможности.
Луи Мур, выставивший на гонку 4 машины Blue Crown, считал, что обгон Парсонса – это вопрос време-ни. Он выжидал, собираясь проинструктировать Холланда захватить лидерство вместе с двумя другими Blue Crown, которыми управляли Ли Уоллард и Джордж Коннор, и занять, таким образом, все три призовых места.
После того, как Парсонс вышел в лидеры на 10 круге, Розе следовал за ним в течение 60 кругов. Затем Джек МакГрас на Hinkle Special на 70 круге обошел Розе, и установился следующий порядок – Парсонс, Мак-Грас, Розе. Так продолжалось до 103 круга, когда МакГрас вынужден был сменить шины. Парсонс совершил свой пит-стоп на 106 круге, заправившись за 1 мин. 23 сек. Розе сохранял лидерство 5 кругов, затем замедлился для совершения пит-стопа, который чуть было не стал трагическим. Когда заканчивалась его дозаправка, го-рючее пролилось на раскаленную выхлопную трубу. Вспыхнуло пламя, занялась одежда одного из механиков. Клубы черного дыма заволокли машину, и Розе пришлось выпрыгивать из кокпита.
Пока происходили все эти события, Холланд захватил лидерство и удерживал его в течение 8 кругов, но не смог долго сдерживать Парсонса. На 117 круге голубой Blue Crown и желтый Kurtis-Kraft бок о бок пересек-ли стартовую линию. Следующий круг показал, что Парсонс уже чуть-чуть впереди и идет в более быстром темпе, чем Холланд, который показал на предыдущем круге скорость 129 м/ч.
В итоге Парсонс лидировал 116, Розе 14 и Холланд 8 кругов. Одним из важных аспектов последних ми-нут подготовки участников была массовая замена магниевых дисков на колеса со спицами, после того как Хел Коул сломал один такой на субботней квалификационной сессии.

Результаты
Первая десятка
1. Джонни Парсонс (Wynn Friction Proofing Special), 2 часа 46 мин 56 сек, скорость 124 м/ч;
2. Билл Холланд (Blue Crown Special), 2.47.34, 112.6 м/ч, кругом меньше;
3. Маури Розе (Howard Keck Special), 2.48.45, 121.8 м/ч, кругом меньше;
4. Сессил Грин (John Zink Special), кругом меньше;
5. Тонни Беттенхаузен (Wolfe Special), два круга меньше;
6. Ли Уоллард (Blue Crown Special), два круга меньше;
7. Уолт Фолкнер (Grant Piston Ring Special), три круга меньше;
8. Джордж Коннор (Blue Crown Special), три круга меньше;
9. Пол Руссо (Russo-Nichels Special), три круга меньше;
10. Пэт Флаерти (Granatelli-Sabourin Special), три круга меньше.

Сошли
Т. Беттенхаузен (Blue Crown Special), сгорел подшипник маховика, 95 миль;
Сэм Хэнкс (Merz Engineering Special), упало давление масла, 102.5 мили;
Бейлис Лэвре (Palmer Special), упало давление масла, 267.5 мили;
Фред Aгабашьян (Wynn Friction Proofing Special), сломан маслопровод нагнетателя, 106 миль;
Дик Ретман (City of Glendale Special), отказ двигателя, 26.5 миль;
Дюк Динсмор (Brown Motor Special), утечка масла, 25 миль;
Джимми Джексон (Cummins Diesel), сломан демпфер для поглощения (крутильных) колебаний, 130 миль (этот автомобиль проехал более 900 миль по овалу Индианаполиса во время практики и квалификационных заездов чтобы показать скорость, доста-точную для прохождения квалификации);
Билл Шиндлер (Auto Shippers Special), сломан кардан, 277.5 мили;
Джек МакГрас (Hinkle Special), развернуло во время дождя перед самым концом гонки;
Джеки Холмс (Norm Olson Special), развернуло во время дождя перед самым концом гонки.

Опубликовано на Порталусе 08 февраля 2005 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама