Рейтинг
Порталус

Сезон 1950. Фарина выигрывает Гран При Швейцарии

Дата публикации: 08 февраля 2005
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СПОРТ Формула - 1 →
Номер публикации: №1107858611


Фарина выигрывает
Гран При Швейцарии

Фарина улучшает рекорд круга для 1500-кубовых автомобилей на 3 мили в час, Розье (Talbot) завоевывает третье место, автомобили Формулы В проходят круги со скоростью свыше 94,45 миль/час

текст: “Grande Vitesse”


Гран При Швейцарии этого года проводился на скоростном и опасном треке в Бремгартенском лесу недалеко от Берна. Соревнования состояли из двух гонок для автомобилей Формулы А и Формулы В. В первом случае дистанция составляла 42 круга (189 миль), во втором - в два раза меньше. Погода была жаркой и легкий ветерок заставлял развиваться множество национальных флагов, украшающих боксы команд.
Основное внимание в гонке Формулы А сконцентрировалось на возобновленной дуэли между Alfa Romeo и Ferrari. Alfa Romeo выставили на старт три 158-х c 2-ступенчатым наддувом под управлением Фарины, Фанхио и ветерана автогонок Фаджиоли. Виллорези вывел на старт Ferrari 1950 года c 2-ступенчатым наддувом, с двумя верхними распредвалами и задней подвеской типа де Äèîí на новом облегченном шасси. В распоряжении Аскари был Ferrari 1949 года c 2-ступенчатым наддувом и с удлиненным шасси. Ferrari Соммера не был готов и он участвовал в гонке на 2-литровой модели 1950 года с одним распредвалом и подвеской де Äèîí сзади. На этом автомобиле Соммер мастерски и непринужденно выиграл гонку Формулы В, которая проводилась чуть раньше.
Новые Ferrari, по всей видимости, еще сыроваты. И на тренировке, и в гонке они не смогли составить конкуренции Alfa Romeo и все три Ferrari выбыли из соревнований. Однако Аскари удавалось удерживать третье место впереди Фаджиоли на первых двух кругах, пока он не сошел с залитым маслом мотором. Виллорези медленно стартовал, два круга шел пятым, обогнал Фаджиоли, а затем сошел после 9 кругов из-за проблем с двигателем. Соммер мужественно сражался на своем 2-литровом Ferrari, но поломка амортизатора сделала его автомобиль неуправляемым и он сдался. Alfa Romeo доминировали в гонке со старта до финиша, но незадолго до конца соревнований трио было разрушено, когда Фанхио, будучи вторым вслед за Фариной, повредил клапан и вывел из строя двигатель. В который раз Розье провел прекрасную гонку и привел свой Talbot на третью ступень пьедестала.

Тренировка была оживлена быстрыми кругами, показанными гонщиками Alfa Romeo, что позволило занять им первый ряд на старте. Фанхио показал время 2.42,1 (100,48 миль/час) и улучшил все предыдущие рекорды для 1500-кубовых автомобилей. Вместе с ним еще четыре гонщика побили старый рекорд. В первом ряду расположились: Фанхио (Alfa Romeo 158 2-st.) - 2.42,1; Фарина (Alfa Romeo 158 2-st.) - 2.42,8; Фаджиоли (Alfa Romeo 158 2-st.) - 2.45,2. Второй ряд: Виллорези (Ferrari 125/50 2-st.) - 2.46,1; Аскари (Ferrari 125/49 2-st.) - 2.46,8. Третий ряд: Этанселен (4,5 Talbot) - 2.51,1; Кабанту (4,5 Talbot с новым 12-свечевым двигателем) - 2.52,7; Бира (Maserati 4CLT) - 2.53,2. Питер Уайтхед (Ferrari) и Редж Парнелл (Maserati) на гонку не приехали.
После 16:00, когда началась гонка, солнце светило очень ярко и ослепляло гонщиков на финишной прямой, которая в середине имеет изгиб, проходимый на полной скорости. На других участках дистанции трасса проложена среди растущих вокруг деревьев, которые создавали тень. Гонщики круг за кругом из тени деревьев выскакивали под яркий солнечный свет, а затем опять ныряли в тень, что отрицательно сказывалось на их утомляемости.
Со старта Фанхио устремился вперед, преследуемый Фариной. Аскари пробился на третье место. Фаджиоли был четвертым, Виллорези пятым. Темп первого круга был ошеломляющим, около 97 миль/час. Фанхио проходил финишный изгиб трассы на абсолютном пределе сцепления колес с дорогой. За ним в трех корпусах мчался Фарина. На этом круге в повороте Эйматт, в нижней части холма, Кабанту вылетел с трассы и выбыл из гонки.
На 5 круге выбыл Аскари. Клае (Talbot) остановился в боксах, чтобы закрыть крышку топливного бака. Широн (Maserati) заехал на дозаправку, которую не успели сделать на старте. Maserati-Milan (1949 года с обычным шасси), которым управлял Бонетто, издавал громоподобный звук и был очень быстрым автомобилем. К сожалению, Бонетто наткнулся на соломенные тюки, ограждающие трассу и оказался в хвосте гонки. После 7 кругов Фарина захватил лидерство и они вместе с Фанхио шли все быстрее и быстрее. Виллорези постепенно отставал. За ним шли Фаджиоли и Бира. Далее мчался Этанселен, показывая все на что он способен. Француз вел свой Talbot по трассе как настоящий мастер, каковым он и является.
На 8 круге Фарина показал рекордную скорость 100,77 миль/час, после чего немного успокоился. На 10 круге сошел Виллорези, оставив защищать честь Ferrari лишь 2-литровый автомобиль Соммера. Сразу после этого гонщики Alfa Romeo получили указание снизить скорость - идущий за ними Бира отставал на две мили и ни на что не претендовал. Широн остановился, чтобы заменить свечи и дозаправиться. Оставшуюся часть гонки он провел в самом хвосте.

Фарина (Alfa Romeo 158) победитель Гран При Швейцарии в Формуле А в прошедшее воскресенье установил новый рекорд круга. На снимке он и его партнер по команде Фанхио обходят на круг Бонетто (Maserati-Milan) в повороте Форест Хауз.
Мартин и Розье на Talbot вели захватывающую дуэль, пока в Эйматте Мартин не попал в аварию. Проезжающий мимо Фанхио зацепил некоторое количество соломы, вылетевшей из тюков после этого инцидента. Шелл на Talbot и де Граффенрид на Maserati также вели борьбу между собой. Шелл потратил слишком много сил в прошедшей гонке Формулы В и не смог долго сопротивляться. На 15 круге Этанселен догнал и перегнал принца Бира. Затем 9 кругов шел впереди и сошел с поломкой коробки передач. Бира дозаправился за 28 секунд и возобновил гонку пятым, став четвертым, когда Этанселен сошел. Во время дозаправки автомобиля Бонетто механики превысили давление в шланге. Прогремел взрыв. Фарина дозаправился за 26 секунд, Фанхио за 36, Фаджиоли за 27. После этой процедуры порядок на трессе был восстановлен: Фарина, Фанхио, Фаджиоли. Гонщики Alfa Romeo снизили скорость, опережая всех на круг. Они намеревались так и финишировать, когда Фанхио поломал клапан и присоединился к зрителям. Бира был весь облит маслом, но тем не менее, надежно шел на 4 месте позади Розье. Француз вышел на 3 место когда Бира был в боксах и управлял автомобилем с присущей ему решительностью, и, конечно же, проводил гонку нон-стоп. Далее шли де Граффенрид и Шелл. В самом конце гонки Пагани (Maserati 4CLT) догнал и обошел Шелла и стал приближаться к де Граффенриду.
Alfa Romeo с каждым кругом замедляли темп. Фанхио сошел, Розье надежно удерживал 3 место, Бира был 4-м и никуда не торопился. Так они и финишировали.

Опубликовано на Порталусе 08 февраля 2005 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама