Главная → СПОРТ → Москва обгонит всех в мире
Дата публикации: 22 января 2017
Автор(ы): АФСАТИ ДЖУСОЙТИ →
Публикатор: Шамолдин Алексей Аркадьевич
Рубрика: СПОРТ →
Источник: (c) Коммерсант, 09-25-2001 →
Номер публикации: №1485092002
АФСАТИ ДЖУСОЙТИ, (c)
Утвержден проект строительства автодрома "Формулы-1"
В распоряжение Ъ попал утвержденный проект автодрома для проведения гонок в классе "Формула-1", который будет построен в Нагатинской пойме к концу будущего года. Фактически проектные работы завершены, и теперь все зависит только от строителей.
Проект строительства трассы "Формулы-1" в Нагатинской пойме планировалось утвердить еще в июне. А уже в июле должно было начаться строительство. Точнее, старт предполагалось дать после того, как Юрий Лужков и президент холдинга Formula One Administration (FOA) Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone) подписали бы контракт на проведение в Москве трех этапов Гран-при с 2003 по 2006 год включительно. Однако приезд господина Экклстоуна в Москву постоянно откладывался. По официальным версиям, сначала из-за проходившей в городе сессии Международного олимпийского комитета, потом из-за болезни Берни Экклстоуна, потом по каким-то еще причинам. Но скорее всего, задержка была вызвана другими причинами.
FOA и Международная федерация автоспорта (FIA) признают в качестве архитектора трасс для "Формулы-1" только одного человека - Херманна Тилке (Hermann Tilke). Ему и было поручено разработать проект автодрома в Нагатинской пойме, что господин Тилке и сделал. Беда в том, что конечный продукт не понравился Берни Экклстоуну, и он его попросту завернул. Так что пришлось начинать всю работу с нуля. Теперь трасса спроектирована заново, господин Тилке поставил под своим проектом подпись, со стороны FIA и FOA также получено одобрение, но время упущено. Ведь согласно проекту договора о проведении в Москве этапа Гран-при, автодром должны были сдать под ключ к концу будущего года. Учитывая объемы строительства (только на первом этапе будет освоено $100 млн, а помимо полотна трассы необходимо возвести еще и трибуны, паддоки, автомобильные стоянки, разобраться с транспортной инфраструктурой в районе Нагатинской поймы и т. д.), можно утверждать, что строители в срок не уложатся. Как сообщил Ъ председатель комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев, на возведение автодрома уйдет полтора года. То есть сдан он будет не раньше марта 2003 года. Впрочем, если проект будет реализован полностью, нагатинская трасса обещает стать одной из лучших в мире. Причем как по техническим, так и по эстетическим характеристикам. По крайней мере, господин Экклстоун неоднократно выражал уверенность в том, что в Нагатине можно построить уникальный автодром.
Необычность автодрома заключается в первую очередь в его конфигурации. Подавляющее большинство трасс "Формулы-1" устроено таким образом, что дают гонщикам очень мало возможностей для самого зрелищного маневра - обгона. К примеру, в Монако практически нет ни одного места на трассе, где реально можно обгонять впереди идущую машину. На других трассах такие участки имеются, но их мало - один, редко два. В Нагатинской пойме их будет три. Кроме того, нагатинское кольцо будет сочетать в себе скоростные характеристики (машины смогут разгоняться до 300 км/ч и выше) и пилотажность, что всегда ценится самими пилотами. Протяженность трассы составит 3,6 км. Помимо автодрома в Нагатинской пойме планируется возвести телецентр, кинотеатры, казино, гостиницы и даже гавань для яхт-клуба. Общая стоимость проекта перевалит за $1 млрд.
Опубликовано на Порталусе 22 января 2017 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK