Рейтинг
Порталус

Спорт и бизнес. Какая выгода от сотрудничества?

Дата публикации: 27 декабря 2018
Автор(ы): Виктория Пинчук
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СПОРТ
Номер публикации: №1545916537


Виктория Пинчук, (c)

ЭКСКЛЮЗИВ! Публикация обнародована в Интернете через PORTALUS.RU!
На фото: Спорт и бизнес. Какая выгода от сотрудничества?, автор: admin

Мировой финансово-экономический кризис заставил предпринимательство переориентироваться на более тесное взаимодействие с обществом. Призрак новой Великой депрессии подталкивает транснациональные корпорации, финансово-промышленные группы, а также малый и средний бизнес менять свои ценности и все чаще сосредоточивать свое внимание не на бесконтрольном получении прибыли, а на поддержке различных социальных проектов. Чтобы иметь положительный имидж в деловой среде и пользоваться доверием клиентов и потребителей, бизнес должен стать более социально ответственным. Одним с путей воплощения такой социальной ответственности является развитие и популяризация физической культуры и массового спорта. Однако не стоит путать такую ​​поддержку с благотворительностью, ведь современный спорт - это полноценная бизнес-индустрия, где можно активно применять маркетинговые и рекламные возможности.

Спорт как составляющая положительного имиджа

Сегодня социальная ответственность бизнеса - это его постоянная приверженность принципам ведения дел на основе этики и готовность вносить свой вклад в экономическое развитие, параллельно улучшая уровень жизни своих рабочих и общества в целом. В общем понимании - это своеобразный договор между бизнесом, властью и обществом, главная цель которого заключается в содействии благу всего общества.

При этом вряд ли может вызвать возражения тот факт, что содействие развитию и популяризации физической культуры и массового спорта - одно из основных направлений реализации социальных инициатив бизнеса, поскольку именно в спорте сочетаются экономические, социальные, культурные и другие компоненты. Интерес государства и, по сути, граждан в эффективном развитии спортивной сферы заключается в формировании положительного имиджа страны, повышении общего уровня здоровья населения, улучшении его психоэмоционального состояния, в результате положительно сказывается на экономической ситуации. В свою очередь бизнес рассматривает современный спорт как полноценную бизнес-индустрию, которая активно использует маркетинговые и рекламные возможности.

Эффективное взаимодействие

Эффективное взаимодействие бизнеса и государства в контексте популяризации физической культуры и массового спорта выгодна всем. Государство перекладывает часть своих обязанностей на частные структуры, оставляя за собой роль главного координатора и регулятора. Бизнес получает значительные социальные дивиденды с минимальными затратами, поскольку, с одной стороны, развитие физической культуры и массового спорта не требует больших капиталовложений (в отличие, например, от профессионального спорта - в частности, футбола), с другой - имеет мультипликативный эффект, включая помимо чисто спортивной сферы информационно-пропагандистскую, сферу социального планирования и проектирования и тому подобное.

В качестве примера приведем компанию "Ультраспорт".

"Ультраспорт" - один из крупнейших спортивных ритейлеров России с десятками магазинов в Москве и других крупных городах страны. Компания вышла на рынок более 20 лет назад, в 1996 году, и отлично понимает всю важность социальной ответственности бизнеса перед обществом.

На фото: Инфографика основных этапов развития компании "Ультраспорт"

Вот лишь основные направления деятельности компании "Ультраспорт" как социально ответственного бизнеса в спортивной сфере:

- помощь в строительстве детских игровых и спортивных площадок (поставка ворот, баскетбольных колец и пр.);

- обустройство летних спортивных лагерей для детей из неполных семей;

- финансирование детских команд разных видов спорта;

- финансирование деятельности детских и юношеских спортивных школ;

- финансирование образовательных спортивных программ для школьников и различных студенческих спортивных инициатив.

Все эти направления имеют двойной эффект. С одной стороны, компания помогает обществу. С другой стороны, в обществе создается лояльность к компании "Ультраспорт". Сегодняшние дети завтра станут взрослыми и платежеспособными гражданами, которые помнят то или иное участие компании "Ультраспорт" в определенных событиях своей спортивной детской жизни.

Кроме того, компанией "Ультраспорт" значительное внимание уделяется развитию физической культуры и спорта непосредственно на самих предприятиях, реализующих социальные проекты в спортивной сфере.

Спорт бывает не только профессиональным

В России на сегодняшний день идеи социально ответственного бизнеса в контексте развития спортивной сферы постепенно находят своих сторонников в бизнес-среде. Вместе с тем, приходится констатировать, что основное внимание прежде всего уделяется профессиональному спорту (футболу, баскетболу, боксу, теннису), в то время как внимание к массовому направлению является спорадическим и преимущественно актуализируется накануне и во время избирательных кампаний или в контексте проведения запланированных акций предприятий по формированию положительного имиджа. То есть, целенаправленная работа фактически отсутствует. Это связано с несколькими факторами.

Во-первых, речь идет об отсутствии налоговых и других льгот для социально ответственных бизнесменов (существование которых, в свою очередь, является общепринятой нормой в странах ЕС). Показательно, что данный фактор, исходя из результатов социологических опросов, не является определяющим для бизнесменов. Подавляющее большинство представителей бизнес-кругов не ставят себе целью получить в случае участия в социальных спортивных проектах непосредственное финансово-экономическую выгоду. Это связано с тем, что косвенные "бонусы" намного выгоднее, поскольку речь идет об общем ослаблении контроля со стороны государственных органов, росте стоимости компании за счет повышения оценки ее репутации, увеличении производительности труда работников. Таким образом, репутационные дивиденды существенно преобладают дивиденды финансовые, что, кстати, является крайне актуальным для отечественных компаний, которые относительно недавно вышли на мировые рынки и испытывают недостаток "корпоративных традиций" и "положительной кредитной истории", которые очень ценятся в ЕС и США .

Во-вторых, одной из основных проблем отечественных компаний является значительная нехватка квалифицированных кадров по управлению социальными программами компаний в сфере спорта. В данном контексте прежде всего речь идет об отсутствии обратной коммуникации между государством и бизнес-средой, поскольку именно государство должно определять основные направления подготовки специалистов в тех или иных сферах. В свою очередь, бизнес должен четко артикулировать свои запросы - в том числе по формированию профилей профессиональных компетенций.

В-третьих, предприниматели и компании не уверены в том, что средства, которые они передадут на различные социально-спортивные программы, будут использованы рационально и, что самое главное, по назначению.

Вместе с тем, по нашему мнению, вышеуказанные проблемы можно и нужно решать, но это требует трехстороннего взаимодействия - между государством, бизнесом и институтами гражданского общества. Последние должны представлять интересы граждан и акцентировать внимание бизнеса и власти на проблемах в сфере физической культуры и массового спорта, требующих первоочередного решения.

Опубликовано на Порталусе 27 декабря 2018 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): социальная ответственность бизнеса, бизнес и спорт, спорт и бизнес, взаимодействие бизнеса и спорта



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама