Полная версия публикации №1387547962

PORTALUS.RU ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ © Велосипед, или изобретение, считающееся величайшим за последние столетия → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

© Велосипед, или изобретение, считающееся величайшим за последние столетия [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 20 декабря 2013. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/travelling/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1387547962&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 28.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

© Велосипед, или изобретение, считающееся величайшим за последние столетия // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 20 декабря 2013. URL: https://portalus.ru/modules/travelling/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1387547962&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 28.03.2024).



публикация №1387547962, версия для печати

© Велосипед, или изобретение, считающееся величайшим за последние столетия


Дата публикации: 20 декабря 2013
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Номер публикации: №1387547962 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Считать или не считать героя статьи главным изобретением последних веков – дело личное. Но заметим, что оно отличается от многих других тем, что не наносит вреда окружающей среде, помогает человеку гораздо быстрее (примерно в 4-6 раз) добираться из точки в точку, не занимает много места, дарит здоровье и приятное настроение. Поэтому неудивительно, что согласно недавним опросам, проведенным в Великобритании, данное изобретение как раз является величайшим среди всех, которые появились после 1800 года.

Итак, сложно сказать дату, когда была разработана первая модель. Есть данные, что ее сконструировал сам Леонардо да Винчи в 15 или 16 в. Но исследователи считают, что это легенда. Точно известно, что в 1818 году немецкий барон Дрез изготовил самокат, крайне напоминающий велосипед, но без педалей. Кстати, в честь этого человека и названо еще одно самоходное передвижное средство – дрезина. Значительно позже (в 1839 или 1840 году) шотландский кузнец Макмиллан к самокату прикрепил седло и педали. Эти годы и будем считать годами рождения героя нашей статьи. Хотя, это сейчас его не нужно улучшать, а раньше долгие десятилетия шла модернизация.

Широкое назначение данного транспорта

Переоценить роль велосипедного транспорта очень сложно. Это подтверждает хотя бы тот факт, что во всем мире более миллиарда людей им владеют. Автомобилями – в два раза меньшее число. Это основное средство передвижения во многих регионах и странах. Известный пример – Голландия. В чем секрет популярности? Во-первых, это просто прекрасная возможность для отдыха, дающая все, чтобы узнать подробности о том уголке, где живет человек. Во-вторых, многие модели адаптированы для использования детьми. Это с ранних лет развивает у них любовь к физической культуре. В-третьих, этот транспорт используется для работы. Курьеры, полицейские и даже военные применяют велосипеды для профессиональных целей (см. внешнюю ссылку). Здесь же стоит сказать о спортсменах.

Разновидности конструкций

Классифицировать данные изделия можно совершенно по-разному. Например, по функции, по числу ездоков и т.д. Мы выделим их по характеру использования, но заметим, что и такое деление является относительным.

  • Утилитарные модели. К ним относятся те, которые созданы для повседневного использования. Они максимально практичны. Нередко их называют “городскими”, так как они главным образом рассчитаны на достаточно ровные покрытия. Хотя использовать эти модели можно не только в городе, но и для загородных поездок. Например, на дачу.
  • Туристические модели. Они модифицированы для долгих путешествий. Поэтому колесная база у них обычно увеличенная, сами колеса достаточно широкие, есть места крепления для багажа, рама рассчитана на увеличенные нагрузки. В общем, даже тысячи километров этому “железному коню” не страшны.
  • Горные велосипеды. Ясно, что они нужны для преодоления бездорожья, но не только горного, но и любого другого. Так, ездить по гравию, песку, корням деревьям с их помощью удается наиболее удобно и эффективно. Их колеса можно назвать “сверхмощными”. У них шины с объемным протектором, присутствует подвеска с амортизацией движений, тормоза усиленные. Есть переключатель скоростей, чтобы на низких оборотах можно было преодолевать препятствия, а на высоких разгоняться.
  • Гоночные модели, или шоссейные. Они созданы для быстрой езды, но обязательно по отличной дороге. Они легкие – весят примерно 7 кг. Есть переключатель скоростей. Конструкция создана, чтобы воздушное сопротивление было минимальным.

 

Конечно, список далеко не полный. Можно еще выделить гибридные модели, сочетающие черты горных и шоссейных, компактные BMX для выполнения трюков. Есть и другие менее распространенные.

Опубликовано 20 декабря 2013 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1387547962

© Portalus.ru

Главная ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ © Велосипед, или изобретение, считающееся величайшим за последние столетия

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU