Полная версия публикации №1652701242

PORTALUS.RU ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ И ВНОВЬ ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Людмила КОМРАКОВА. г. Харьков, И ВНОВЬ ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 16 мая 2022. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/travelling/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1652701242&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 20.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Людмила КОМРАКОВА. г. Харьков, И ВНОВЬ ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 16 мая 2022. URL: https://portalus.ru/modules/travelling/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1652701242&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 20.04.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Людмила КОМРАКОВА. г. Харьков, И ВНОВЬ ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД / "Delovaia Ukraina " Date:04-03-98(DUK-No.025).



публикация №1652701242, версия для печати

И ВНОВЬ ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД


Дата публикации: 16 мая 2022
Автор: Людмила КОМРАКОВА. г. Харьков
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Источник: (c) "Delovaia Ukraina " Date:04-03-98(DUK-No.025)
Номер публикации: №1652701242 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Огромные кирпичные корпуса Харьковского велосипедного завода растянулись вдоль улицы на сотни метров. Когда-то из заводских ворот часто выезжали и двигались по Московскому проспекту грузовые машины с прицепами, на которых лежали аккуратно сложенные новенькие велосипеды. Закупали их все: магазины Москвы, спортивные базы Киева, санатории Беларуси и товароведы из Средней Азии и Прибалтики.

Время изменилось. Не только велосипедный завод, многие предприятия работают не на полную мощность. Хотя и наметилась тенденция сокращения темпов падения производства. Промышленные гиганты еще не сумели подняться на ноги, хотя потребность в их продукции по-прежнему существует. Одна из причин общеизвестна -- отсутствие оборотных средств. В регионе значительное внимание отводится вопросам активизации инвестиционных процессов, созданию высокого уровня информационного обеспечения бизнеса, все чаще обсуждаются предложения по поддержке украинских товаропроизводителей.

Харьковский велосипедный завод имени Г.И. Петровского, ставший акционерным обществом, представляет интерес уже тем, что многие экономические трудности преодолел самостоятельно, без помощи государства, сохранил основные фонды и кадровый состав, обладает достаточным призводственным потенциалом.

Справка:

АО "Харьковский велосипедный завод имени Г.И.Петровского" основано в 1923 году как первенец отечественного велостроения. Выпускал дорожные, спортивно-туристические и специальные спортивные велосипеды -- всего около 50 моделей, продукцию экспортировал в десятки стран мира. Впервые в мировой практике велостроения на заводе была освоена автоматическая линия поперечно-винтовой прокатки заготовок корпуса задней втулки. Завод одним из первых внедрил окраску изделий в электростатических автоматизированных установках. В цехах завода установлены десятки автоматических и механизированных линий, специальные станки. Общая протяженность подвесных транспортеров непрерывного действия -- более 5 километров. Продукция завода была удостоена дипломов международных ярмарок в Лейпциге, Дамаске и Брюсселе.

Разрыв хозяйственных связей, несовершенство законодательной и международно-договорной базы привели к резкому сокращению объемов производства. Требовалось срочное техническое перевооружение, прежде всего нужно было наладить производство комплектующих изделий, ранее поступавших с других предприятий. Предприятие столкнулось и с вопросами конкурентной борьбы. Чтобы сохранить специализацию и выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям, коллектив предприятия, возглавляемый генеральным директором В.В.Ведерниковым, наладил производство комплектующих изделий из отечественного сырья и материалов. Только велосипедные цепи, шины предприятие закупает по импорту. Центральным конструкторско-технологическим бюро полностью обновлен ассортимент выпускаемых велосипедов. В результате АО "Харьковский велосипедный завод" оказалось в числе 40 европейских предприятий, удостоившихся в апреле 1994 года Международного знака качества на международном форуме в Мадриде и было зарегистрировано в Книге качества. Предприятие отныне может пользоваться этим престижным знаком как залогом качества своей продукции.

В то же время техперевооружение, освоение новых моделей и комплектующих узлов в период гиперинфляции, постоянного роста цен на основные материалы и энергоносители серьезно отразились на финансовом состоянии предприятия. Из-за отсутствия оборотных средств и роста затрат резко снизились объемы производства. Значительно повысилась себестоимость продукции. С ноября 1996 года по апрель 1997 года завод был вынужден приостановить работу по выпуску велосипедов.

Но за это время на заводе разработали и освоили на основе энергосберегающих технологий новые конкурентоспособные модели, которые ранее не производились ни в Украине, ни в Союзе. С целью расширения ассортимента на заводе идет подготовка производства трехколесных дорожных велосипедов и его модификаций (передвижной торговый комплекс, грузовой с передней платформой типа "рикша"), 4-10 скоростных спортивно-туристических велосипедов со сварной рамой, специальных велосипедов для мужчин и женщин, подростков, детей различных возрастов, специальных велосипедов высокого класса для спортивных соревнований на шоссе и треке -- всего около 30 моделей и их модификаций. Конструкторские особенности машин мало чем отличаются от велосипедов, производимых в Америке, Европе, Азии.

Завод уже готов работать и выпускать продукцию. Предприятие оснащено новейшим оборудованием, 50 процентов которого автоматическое, полуавтоматическое, специальное. Наравне с отечественным широко представлено специальное и универсальное прогрессивное оборудование ведущих зарубежных стран, специализирующихся на выпуске велоизделий: Италии, Германии, Венгрии. На заводе действует 60 автоматических и полуавтоматических линий, налажены партнерские отношения по производству и реализации велопродукции с Россией, Узбекистаном, Молдовой. Несмотря на сложную финансовую обстановку предприятие производит и реализует свою продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке: в странах СНГ, в Румынии, Польше, в странах Африки и других. Предприятие способно значительно увеличить объемы производства, к тому же спрос на этот вид продукции, несмотря на низкую платежеспособность населения, остается стабильным, а в сельских местностях даже возрастает. В настоящее время на предприятии выпускается 300-400 велосипедов в сутки, хотя оно способно освоить выпуск до 3000. Цена на велосипеды сравнительно высокая, но при достижении производства хотя бы 1500 велосипедов в сутки она значительно снизится. Насыщение отечественного рынка продукцией по доступным ценам, выход на мировой рынок зависит от разрешения финансовой части вопроса.

Опубликовано 16 мая 2022 года

Картинка к публикации:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): харьковский велосипед, что случилось с харьковским велозаводом



Полная версия публикации №1652701242

© Portalus.ru

Главная ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ И ВНОВЬ ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU