Главная → ВОЕННОЕ ДЕЛО → Далекое-близкое. "БУДЕТ И НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИК!"
Дата публикации: 31 декабря 2013
Автор(ы): Виктор ПОДГОРБУНСКИЙ, участник Великой Отечественной войны →
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ВОЕННОЕ ДЕЛО →
Источник: (c) http://portalus.ru →
Номер публикации: №1388475630
Виктор ПОДГОРБУНСКИЙ, участник Великой Отечественной войны, (c)
Чтобы увеличить запас топлива на "Волге", командование решило танки N2 пресной воды переделать в цистерны для дизтоплива. Для этого их следовало очистить от цементного покрытия. Контролировать эту работу было поручено мне.
В течение нескольких дней танки были идеально очищены. Закрывать горловины танков должны были два американца. Один из рабочих был американцем немецкого происхождения.
Закрывали горловины пневматическим ключом с динамометром. Я же спустился в трюм с рожковым ключом - пять восьмых на три четверти дюйма. В считанные минуты все четыре горловины были закрыты. И тогда, под издевательские замечания американцев, я решил своим ручным ключом проверить затяжку гаек...
По окончании работы немец предложил перекурить. Я попытался угостить его и остальных сигаретами "Вингс" (длинными, крепкими и дешевыми), но немец ехидно отказался, заметив, что эти сигареты не курят даже безработные. После чего угостил меня сигаретой несколько лучшего качества.
Только затянулись, тут немец с нескрываемым злорадством и говорит (по-английски, разумеется): "Ну что, рэд рашен (красный русский), наши ваших - пух-пух! А ваши руки вверх и бегут". Смысл сказанного он повторил красноречивыми жестами. В это самое время, в феврале 1943 года, немцы начали успешное наступление на Украине, в ходе которого захватили Павлоград, Харьков, Белгород...
Мне словно в грудь саданули очередью из автомата. Кинулся я на немца с ключом. Но его напарник, американец, остановил меня. Затоптав его сигарету и закурив свою, дешевую, я гневно, как выпалил, произнес: "Рано радуешься, джерман (немец). Будет и на нашей улице праздник! Победа будет за нами!"
Немец в ответ расхохотался.
Подождав, пока американцы покинут трюм, я, молодой парень, с трудом поднялся по скобтрапу - и самочувствие, и настроение были отвратительными. Доложил об инциденте помполиту - в то время это было делом обязательным. И вскоре вся команда с возмущением узнала об этом случае.
Два года спустя, на рубеже 1944 и 1945 годов, мы вновь прибыли в Сан-Франциско. На этот раз на капитальный ремонт на тот же завод фирмы "Дженерал инженеринг компани". По плану мы должны были ремонтироваться около года. Затем дальний рейс - доставка груза в Инта. Дело шло быстро. Ежедневно на судне работали 60-80 человек. Разворотили все.
Между тем в воздуходувках не первый уже месяц стояло изрядное количество бочек с соленой кетой, селедкой и пара бочонков с красной икрой. Многое из хранившегося уже было съедено, большая часть роздана американцам. А один закрытый бочонок с икрой так и стоял забытый в теплом помещении.
При ремонте воздуходувок американцы решили посмотреть, что в бочонке. А икра в нем была совершенно испорчена. И когда бочонок вскрыли, оттуда полезла черная, сильно и отвратительно пахнущая масса. С криком: "Иприт, иприт!" насмерть перепуганные американцы буквально вылетели на верхнюю палубу. Старпому Шалопаеву стоило больших трудов растолковать им, что ничего страшного не случилось.
ИСТОРИЯ с немцем уже несколько забылась.
И вот в яркий солнечный день 1945 года часов в 10 утра запыхавшийся боцман нашел меня в машинном отделении. "Виктор, твой немец работает на брашпиле!" - выпалил он. Я сразу сообразил, какой это "мой" немец.
Переодевшись в отглаженную светлую подвахтенную робу и положив в нагрудный карман дорогую пачку сигарет "Лаки страйк", не без волнения я отправился на полубак. Взял себя в руки, успокоился - молодой же, нервы в порядке.
Немца узнал сразу: это был он - рыжий, здоровенный, еще более раздобревший, выше меня на две головы и в два раза больше весом... Узнал, конечно, и он меня, но вида не подал.
Здороваться я с ним не стал. Спросил только: "Хау ду ю фил?" (Как вы себя чувствуете?). "О кэй!" - смущенно ответил немец.
Я достал "Лаки страйк" и предложил рабочим (их было трое) перекурить. Приглашение приняли. Сели кто где мог.
После непродолжительного перекура я, как мог, спокойно проговорил: "Ну что, джерман, наши - пух-пух! А ваши - руки вверх, и уже бежать-то им некуда!"
Побледнел немец, весь затрясся и, сжав кулачищи, ринулся на меня. Я встретил его ледяной фразой: "Рэмэмбэ (помнишь), джерман, как в 1943-м ты мне говорил то же самое! Теперь на нашей улице праздник".
После обеда и до конца ремонта немца на нашем судне я больше не видел...
Опубликовано на Порталусе 31 декабря 2013 года

Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK