Рейтинг
Порталус

Юбилей. Воплощение крылатой мечты

Дата публикации: 25 декабря 2017
Автор(ы): Вадим САМОЙЛЕНКО
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ВОЕННОЕ ДЕЛО
Источник: (c) Деловая Украина, 11-28-2001
Номер публикации: №1514187458


Вадим САМОЙЛЕНКО, (c)


Знаменитому на весь мир АНТК им. О. К. Антонова исполняется 55 лет. Завтра, 29 ноября состоятся торжественные мероприятия, посвященные первому юбилею предприятия в новом тысячелетии

Опытное конструкторское бюро в 1946 году создал Олег Константинович Антонов. Его выдающийся талант конструктора, замечательные способности организатора и руководителя помогли в послевоенные годы сформировать энергичный коллектив ОКБ, давший путевку в большую жизнь АНам различного назначения.

Завидной оказалась судьба первенца ОКБ - крылатого труженика Ан-2, поднявшегося в небо в 1947-м. До сих пор немало неприхотливых и надежных самолетов используются на транспорте и в сельском хозяйстве.

В пятидесятые годы появился "летающий кит" - первый в СССР военно- транспортный самолет Ан-8, грузоподъемностью в 12 тонн, а затем более мощный - Ан-12, способный перевозить по 20 тонн. Его использовали как в военной, так и в гражданской авиации. В 1959-м впервые поднялся в воздух пассажирский Ан-24, неутомимо работающий на многих воздушных линиях в наши дни.

В шестидесятых годах коллектив под руководством Олега Антонова создал "Антей" - первый в мире широкофюзеляжный транспортный самолет Ан-22, грузоподъемностью в 80 тонн для перевозки всевозможной техники. Для своего времени "Антей" был уникальной машиной, на счету которой сорок мировых рекордов.

За десять лет, с 1967 по 1977, один за другим освоили небо самолет- аэрофотосъемщик Ан-30, транспортный Ан-26, многоцелевой Ан-28, транспортные Ан-32 и Ан-72.

В начале появился Ан-3, который отличался от своего предшественника - ветерана Ан-2, более совершенным и экономичным турбовинтовым двигателем. Благодаря модернизации удалось повысить эффективность использования этих машин в сельском хозяйстве, при перевозке пассажиров и грузов, а также в противопожарном патрулировании и санитарной авиации.

Одним из самых заметных произведений мировой транспортной авиации стал в 1982 году "Руслан" - тяжелый широкофюзеляжный самолет Ан-124, способный перевозить по 150 тонн грузов. "Русланы" установили серию мировых рекордов и сегодня продолжают успешно работать как в военно-транспортной, так и в гражданской авиации Украины и России.

А в 1983-м началась биография многоцелевого Ан-74 - базовой модели большого семейства конвертируемых грузо-пассажирских и иных самолетов.

С 1984 года АНТК возглавляет достойный преемник академика Антонова - Петр Васильевич Балабуев. Нынешней осенью в Монреале, где находится штаб- квартира Международной организации гражданской авиации (ICAO), Петру Васильевичу вручены золотая медаль и диплом лауреата премии имени первого президента ICAO Эдварда Уорнера, которой отмечается выдающийся вклад в развитие международной гражданской авиации. Сам лауреат расценивает эту награду как признание выдающихся достижений коллектива АНТК. Заслуги генерального конструктора авиационной техники Петра Балабуева отмечены высокими государственными наградами, в частности, он удостоен звания Героя Украины.

Под его руководством сконструировано и собрано немало отличных современных машин. К примеру, чемпионом по грузоподъемности стал Ан-225 ("Мрiя") - самый большой в мире по взлетной массе (600 тонн), и по весу перевозимого груза (250 тонн) транспортный самолет. Эти грузы "Мрiя" перевозит не только внутри фюзеляжа, но и снаружи, на специальных креплениях (именно так транспортировался, например, космический корабль многоразового использования "Буран"). Супертяжеловес Ан-225 впервые начал летать в 1988-м. После длительного перерыва, вызванного финансово- экономическими причинами, осенью-2001 "Мрiя" успешно завершила программу сертификационных летных испытаний, установив серию мировых рекордов во время полета по замкнутому 1000-километровому маршруту с максимальной коммерческой загрузкой.

В 1993 году коллективом АНТК был создан противопожарный самолет Ан-32П. А год спустя стартовал многоцелевой Ан-38.

Машиной XXI века и авиаторы, и журналисты по праву назвали уникальный средний военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70. Он не имеет равных в своем классе, изрядно опередив аналогичные разработки западноевропейских авиастроителей, существующие только в чертежах. В то же время украинская "семидесятка" прошла значительную часть сертификационных летных испытаний в различных условиях.

На смену труженику воздушных трасс небольшой протяженности, самолету Ан- 24, должен прийти разработанный в АНТК новый региональный пассажирский самолет Ан-140, серийное производство которого разворачивается в Украине (Харьков), России, а также в Иране, где "стосороковые" недавно начал производить авиазавод в Исфахане.

Современная экономическая ситуация, повлекшая финансовые проблемы, обусловленные недостаточным выделением госбюджетных средств для создания новой авиационной техники, побудили коллектив АНТК самостоятельно зарабатывать средства для перспективных разработок. Поэтому была создана грузовая транспортная авиакомпания "Авиалинии Антонова", которая базируется на аэродроме летно-испытательной базы АНТК. Самолеты Ан-124 ("Руслан") осуществляют коммерческие грузоперевозки по всему миру.

Самолеты АНТК неоднократно и с большим успехом участвовали в различных крупных авиасалонах Франции, Англии, России и других международных выставках.

АНТК имени О. К. Антонова тесно сотрудничает как с серийными украинскими авиастроительными заводами (в Киеве и Харькове), так и с запорожскими создателями авиационных двигателей - конструкторским бюро "Прогресс" и заводом "Мотор-Сiч". Надежные деловые связи сохраняются у коллектива АНТК также со многими традиционными партнерами в России, совместно с которыми создаются Ан-70, и Ан-140. Успешно развиваются взаимовыгодное сотрудничество с авиастроителями Китая, Индии, ряда других стран.

Являясь одним из лидеров на рынке транспортной воздушной техники новых поколений, АНТК воплощает в себе оригинальные конструкторские идеи, современные достижения материаловедения и передовые технологии. Творческий поиск продолжается.

Мы не раз увидим в небе воплощенные в металл крылатые творения создателей авиатехники с гордой фирменной маркой "Ан".

Опубликовано на Порталусе 25 декабря 2017 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама