Проект Порталус


AboutPC+
Реклама в журнале
 [скрыть меню]

Раздел "Интервью". Содержание:

Интервью номера:

Вперед Мато Петрушич, Avaya: Российский рынок телекоммуникаций - один из самых быстрорастущих в мире
Вперед Мато Петрушич, Avaya: Скоро вы не увидите проводов даже около десктопа
Вперед Марек Стрихавка: Пораженный вирусом вирмейкерства

Раздел "Интервью". Интервью номера:

В конец страницы

Российский рынок телекоммуникаций - один из самых быстрорастущих в мире

Автор:Марианна Дейнеко
Сайт:CIO
Дата:27/12/04

Телекоммуникационная отрасль относится к числу наиболее активно развивающихся в российской экономике. Задача создания телекоммуникационной инфраструктуры актуальна и для предприятий малого и среднего бизнеса. О работе в этом секторе рынка рассказывает директор подразделения решений для малого и среднего бизнеса компании AVAYA Мато Петрушич.

- Как вы можете оценить рынок телекоммуникаций России?

Динамический рост телекоммуникационного рынка в России очевиден. По словам министра связи, он составляет порядка 40%. Это очень значимый показатель, так как даже при увеличении рынка на 25-30% мы уже можем говорить о стремительных темпах развития отрасли. На сегодняшний день это один из самых быстрорастущих и перспективных рынков в мире, который представляет огромный интерес и для компании AVAYA. Эта тенденция послужила одной из главных причин моего приезда в Россию.

- Какие сегменты рынка вы считаете наиболее динамичными и многообещающими?

Это очень общий вопрос. Я разобью его на несколько и постараюсь ответить, начиная с самого начала.

Во-первых, важным показателем роста рынка является увеличение количества новых пользователей, которые приобщаются к новейшим средствам коммуникации.  Сегодня наблюдается активная консолидация, укрупнение и быстрое развитие большей части игроков рынка, что способствует качественному улучшению изготовляемой продукции. Во-вторых, благодаря жесткой конкуренции, цена за услуги снижается.

На мой взгляд, разработка оборудования представляет собой наиболее интересный сегмент рынка, которому уделяется все больше и больше внимания. Компании, подобные компании AVAYA, делают крупные инвестиции в развитие новых технологий, так как, по сути, не имеют другого выхода. Это связано с тем, что, предоставляя некий сервис, вам необходима и платформа для его запуска.

Говоря об инфраструктуре, я бы хотел отметить рост рынка по всей стране. Если раньше можно было говорить о некотором сосредоточении активности лишь в крупных городах – миллионниках, то сейчас тенденция такова, что в развитие инфраструктуры вкладываются крупные средства по всей России в самых отдаленных регионах, где появились компании, которые готовы и могут себе позволить платить за высокотехнологические услуги.

В-третьих, активный рост наблюдается в секторе корпоративных коммуникаций, которые являются приоритетным направлением деятельности компании AVAYA.  Мы планируем удвоить наши доходы в следующем году. Конечно, рост на 200% достаточно агрессивен, но у нас есть причины ожидать его. Мы увеличили наши доходы более чем на  100% в этом году, в сравнении с прошлым, и не остановимся на этом.

Ориентируясь на конечных пользователей, компания AVAYA выпустила продукт IP Office, призванный удовлетворить потребности малых и средних предприятий. С IP Office мы сделали доступными новейшие технологии для малого и среднего бизнеса. Конкуренция в секторе МСБ растет очень быстро, и в этих условиях необходимо своевременно предоставлять лучший сервис, инновационные разработки и решения.

Важным для нас является и тот факт, что предприятия МСБ сегодня гораздо более готовы вкладывать деньги в повышение эффективности своей работы, то есть в развитие коммуникаций, так как без этого они не смогут увеличить собственную  производительность и оставаться конкурентно способными на рынке.

- Не могли бы вы описать, как вы видите это малое предприятие? На каком технологическом уровне, сколько занято людей - в среднем?

Компании МСБ - те компании, в которых работают от 20 до 360 сотрудников. Чаще всего при обдумывании вопроса о возможной смене оборудования предприниматель задается вопросом: "Почему я должен покупать что-то новое, если у меня уже есть добрая старая технология?" Ответом является тот перечень преимуществ, который предоставит ему IP Office. Например, у вас есть 10 устройств, которые работают у вас в офисе. Теперь представьте, что одно новое сможет заменить их все!

Мы предлагаем единую систему IP Office, которая работает по принципу "все в одном". Этот продукт представляет собой решение в области передачи голоса и данных, сообщений и обслуживания клиентов. Использование IP Office обеспечивает повышенную функциональность. Важной характеристикой продукта является и более простое, мощное управление. Теперь, чтобы эффективно управлять всеми сферами вашего бизнеса, вам понадобится лишь один сотрудник.

- Так все-таки, готовы малые предприниматели к такого рода технологиям? Как воспринимают их?

Конечно, не все готовы к новым технологиям, но важно, что их число увеличивается. Здесь ситуация похожа на ту, которая складывается с автомобилями. Не все водят BMW или лимузины. Многие ездят на машинах  без автоблокировки или стереосистемы. Все зависит от отношения и готовности к переменам. В России все больше и больше людей начинают понимать, что могут им дать новые технологии, то есть меняются приоритеты. В значительной мере к переменам подстегивает и такой фактор, как конкуренция. Если вы единственный предприниматель-монополист в маленьком городке, естественно, у вас нет стимула что-либо менять и вкладывать деньги в модернизацию технологий. Но при жесткой конкуренции дела складываются совсем иначе...

Также большую роль играет развитие интернета, с огромными потоками информации, процесс глобализации.

- Компания Avaya вносит какой-нибудь вклад в продвижение высоких технологий среди компаний МСБ?

Конечно. Мы вообще не только говорим о продаже наших продуктов, но еще и участвуем в образовании рынка. То есть мы не только предоставляем инструменты и услуги, но и являемся социальным партнером для этого рынка. В образование предпринимателей, рынка в целом вкладывают деньги все крупные компании, и мы не исключение. Одна из целей - рассказать о существовании новых технологий и показать, как они могут способствовать развитию бизнеса.

- Даете ли вы советы, как предприниматель сможет себе вернуть затраты на построение IT-инфраструктуры и умножить свои доходы за счет высоких технологий?

Вы можете купить старое оборудование дешевле, но впоследствии затраты на поддержку будут гораздо выше, чем если бы вы приобрели оборудование, созданное на основе новых технологий и стандартов. Ваши капиталовложения превращаются в инвестиции, в увеличение доходности вашего бизнеса. Таким образом, мы способствуем сокращению затрат предприятий.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Мато Петрушич, Avaya: Скоро вы не увидите проводов даже около десктопа

Автор:Марианна Дейнеко
Сайт:CIO
Дата:30/12/04

Окончание интервью с директором подразделения решений для малого и среднего бизнеса компании AVAYA.

- С какими проблемами сталкивается малое предприятие при построении IT-инфраструктуры? Недостаток средств, технологий, специалистов?

Проблемы технологической образованности людей нет. Сейчас одна из целей создания новых технологий - сделать продукт простым в эксплуатации, то есть рассчитанным на рядовых пользователей, а не на высококвалифицированных  специалистов. Могу сказать, что сейчас для меня установить нашу систему IP-Office гораздо легче, чем в свое время было установить видеомагнитофон. Пользовательские интерфейсы, интуитивно понятные пользователю команды сделали освоение и внедрение новых технологий гораздо проще.

- Но что насчет пользователей из дальних регионов страны? Они не противятся модернизации?

Не важно, в каком городе, регионе, области  вы живете - вам нужны инструменты, чтобы достичь поставленной цели. Инструменты нужны людям независимо от того, живут они в Москве или в Краснодаре, так как они сталкиваются с одинаковыми проблемами. Другое дело, что в регионах предприниматели не сталкиваются с такой жесткой конкуренцией, они не находятся под давлением постоянной гонки. Но надо понять и то, насколько вы тесно интегрированы с остальным миром. Средства коммуникации изменились - это не только телефон, это и электронная, голосовая почта и т.п. Однако везде есть свои особенности. К примеру, в бизнес-культуре России и Восточной Европы не принято оставлять голосовые сообщения. Лучше перезвонить тогда, когда человек будет доступен или оставить сообщение секретарю, живому человеку. Это бизнес-культура, но такое положение вещей постепенно меняется. Люди привыкают к технологиям и используют их в повседневной жизни.

Представляя новую технологию на рынок, мы должны быть уверены, что потребности клиентов будут удовлетворены вне зависимости от их месторасположения. То есть если наш клиент находится, например,  в Иркутске, он может обратиться за помощью или консультацией к нашему партнеру в этом регионе, что для него гораздо удобнее и оперативнее. Мы не продаем наши продукты напрямую пользователям, поэтому мы весьма заинтересованы в партнерстве с компаниями из других городов. На вопрос "как много партнеров вам нужно", я обычно отвечаю: "а сколько наших представителей нужно пользователям?".

- Тогда возвратимся к вопросу. С какими проблемами сталкиваются предприниматели в регионах?

Я не думаю, что люди в регионах знают меньше о технологиях, чем в крупных городах. Можно пролететь 6 или 10 часов на самолете, выйти - и встретить людей, которые разбираются. Нужно помнить о том, что  с распространением Интернета люди в Сибири знают о технологиях столько же, сколько и в Москве, об этом надо помнить. Все большее количество партнеров вкладывают деньги в образование своих сотрудников в технологической сфере, чтобы знать, как новые решения помогут снизить затраты организации и повысить эффективность работы предприятия.
Препятствием к внедрению последних технологий может послужить ограниченность в инвестиционных средствах на развитие инфокоммуникаций организации.

- Ваша партнерская сеть охватывает всю страну? Вообще, сколько у вас партнеров?

Мы хотим быть уверенными в тех компаниях, с которыми работаем. Для этого у нас предусмотрена программа сертификации партнеров. На сегодняшний день у нас около сотни реселлеров, с которыми мы активно работаем.

- Так в каких регионах вас представляют партнеры?

Я могу сказать, что во всех регионах России у нас есть реселлеры, которые продают, устанавливают и поддерживают наши системы.

- А как происходит поиск партнеров? Они находят вас или вы ищете их?

Наша цель - стать лидером на рынке в секторе МСБ. Так что мы хотим работать с лучшими компаниями, которые предоставляют лучший продукт, лучший сервис и спектр услуг своим покупателям. Россия – очень большая страна, поэтому мы не можем знать абсолютно всех достойных компаний, с которыми мы хотели бы сотрудничать. Поэтому у нас есть два пути - мы ищем партнеров сами, но и к нам тоже приходят претенденты, которые заинтересованы в том, чтобы представлять нашу компанию и продукт.

- Можете ли вы сравнить развитие сектора МСБ в России с Западным?
 
Само понятие бизнеса одно, будь то компания в Южной Африке, на Аляске или в России. Владелец бизнеса сталкивается с одними и теми же проблемами. Конечно, особенности рынка, покупателей, распределения инвестиций, выплат заработных плат есть везде. Однако у всех компаний есть единая цель - стать успешными на рынке.

Самая основная разница, которую я хотел бы отметить состоит в том, что в условиях более развитых рынков масштабы распространения  и скорость внедрения новых технологий более высокие. В Европу они попадают раньше, чем, скажем, в Россию. В США и Европе осведомленность о новых технологиях в несколько раз выше. Помимо присутствия технологии на рынке, нужно понимание того, как ей пользоваться и применять, то есть нужна база, фундаментальные знания. И это то, чем занимается компания AVAYA в России – предоставляет новые технологии и участвует в образовательном процессе предпринимателей. Мы учим, как использовать новые решения, чтобы сделать бизнес более эффективным. Говоря о способах ведения бизнеса, то в этом случае, многое зависит от конкретной страны.   

- Предлагаю поговорить немного о технологиях. Какие вы видите перспективы для wi-fi, 3G в России?

Wi-Fi  - это технология, с помощью которой человек становится более мобильным. Повышается скорость и удобство к доступу информации. У этой технологии большое будущее, потому что люди стремятся к большей свободе общения, передвижения… Никто не захочет использовать провода, привязывая себя к месту на работе или дома. Вы увидите, что с освоением технологии будут появляться все больше устройств, которые ее поддерживают.

Что касается сетей третьего поколения 3G, я также считаю, что за ними будущее. Однако эта технология до сих пор не созрела для рынка. Вопрос в том, есть ли у вас причины менять стандарт GSM на 3G? Я считаю, что расцвет 3G наступит при выполнении трех условий: 1) Эта технология будет доступна по цене для пользователя, включая конечные устройства. Сейчас она слишком дорога. 2) Пользователи не будут ограничены в своих возможностях при использовании 3G. Если вы готовы заплатить за сервис, то прежде всего, вы должны посмотреть на те пользовательские возможности, которые вам станут доступны. Люди будут готовы платить за них в том случае, если им будет предложено большее количество дополнительных слуг таких как, например, заказ билетов в театр, покупка подарков, осуществление банковских переводов.

Технология будет оценена пользователями по достоинтсву, если появится возможность посмотреть, например, самые яркие моменты пропущенного футбольного матча на мобильном телефоне или позвонить жене, детям, партнерам по бизнесу с передачей видео изображения. В данном случае вы  не только будете слышать голос по телефону, но и видеть собеседника, его эмоции во время разговора, что подразумевает гораздо более близкое общение, способное  сократит дистанции между людьми. 3) Действительно высокое качество предоставляемого сервиса, включающее и скорость передачи информации.

Таким образом, как только цена станет более доступной, появится большое количество дополнительных услуг,  качество услуг станет лучше – 3G ждет яркое будущее.

- А что скажете насчет использования VoIP?

Никто не использует VoIP только потому, что так принято или это модно и т.п. Нет. Прежде чем начать использовать VoIP, надо оценить нужно ли это вам в данном конкретном случае. Приведу примеры. Если вы маленькая компания, когда все сотрудники работают в одной комнате, или даже в соседних - использование VoIP не имеет смысла. Если же у вас крупная компания и вы работаете в большом офисе, или в двух рядом расположенных зданиях, между которыми протянута сеть, то тогда VoIP пригодится, так как вам в любом случае необходимо  делать локальные звонки внутри компании. Нужно только убедиться, что ваша сеть поддерживает это. Пример для малого бизнеса: если вам не нравится огромное количество отдельных проводов для данных и голоса, у вас есть возможность объединить их с помощью технологии VoIP. Всегда нужно смотреть также и на стоимость владения, если вы выигрываете - используйте эту технологию.

- Последний вопрос про доступ в Интернет. Как вы считаете, какой вид доступа будет более востребован - Ethernet или разновидности цифровых абонентский линий?

Сейчас в России выделились два наиболее популярных вида доступа - Ethernet и dsl. По одной статистике, в Москве 200000 человек выходят в Интернет через домашнюю сеть и около 20-40 тысяч используют технологию xDSL. Мое мнение таково, что доступ через домашнюю сеть будет лидировать в краткосрочной перспективе. Технология xDSL будет также набирать популярность и завоевывать свою нишу на рынке.

Если же  мы посмотрим на небольшие города в регионах, то ситуация меняется. Провайдерам нужно больше средств для поддержания домашних сетей, потому что плотность распределения пользователей ниже и соответственно меньшее количество людей, использующих единицу оборудования. Соответственно, на мой взгляд,  популярность xDSL будет больше.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Марек Стрихавка: Пораженный вирусом вирмейкерства

Автор:Роберт Лемос
Сайт:ZDNet.ru
Дата:16/01/05

В течение пяти лет чешский студент Марек Стрихавка в составе подпольной группы 29A писал компьютерные вирусы.

Однако судьба распорядилась так, что работой бывшего вирмейкера стало уничтожение цифровых насекомых, подобных тем, что он сам некогда создавал. Примерно через год после ухода из группы 29А, название которой происходит из шестнадцатеричного представления числа 666, 22-летний житель Брно стал ведущим разработчиком антивирусной системы в компании Zoner Software.

Сейчас Стрихавка оказался под следствием. Чешская полиция провела в его доме обыск и конфисковала компьютер в рамках расследования по делу о черве Slammer. К тому же некоторые антивирусные фирмы критикуют Zoner за то, что та взяла на работу автора вирусов.

В интервью CNET News.com бывший Benny уверяет, что никогда не принимал участия в распространении собственных программ в интернете, и настаивает на том, что писатели вирусов способствуют повышению безопасности онлайна.

Вопрос: Зачем вы вступили в такую вирмейкерскую группу, как 29А? Каковы цели этой группы?

Ответ: Целью 29A всегда был технический прогресс, изобретения и создание новых технически совершенных и интересных вирусов. 29А не занимается распространением вирусов; эта группа всегда старалась действовать не как кибербанда, каковой ее изображают в прессе, а как секьюрити-группа. 29A просто хочет обмениваться идеями, а исходный код есть средство самовыражения.

Мои давние знакомые очень хорошо знают, что я всегда сторонился распространения вирусов и никогда не занимался подобными глупостями. Я больше не являюсь членом 29A, потому что стараюсь сосредоточиться на своей работе, которая нравится мне не меньше, чем создание вирусов.

Сколько вирусов вы написали? В какого типа проектах вы участвовали и почему?

Много. Точно не скажу. Но я всегда старался предложить что-то новое, доселе невиданное. Я писал вирусы для платформ, которые считались устойчивыми к вирусам. Я находил удовлетворение в программировании, просто потому, что люблю логику и абстрактное мышление. Это не имеет ничего общего с «кибертерроризмом».

Вам не кажется, что создание вирусов ведет к каким-то этическим или моральным последствиям?

Создание новых с технической точки зрения вирусов сродни созданию примеров употребления новых программ. Оригинальные идеи способствуют развитию интернета, так как он становится лучше подготовленным к реальным атакам. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы сказать: «Эй! Здесь возможно злоупотребление! Вот слабое место! К этому вы не готовы!», не делая ничего для причинения реального ущерба.

А почему вы перестали писать вирусы? Вы не изменили своего отношения к вирусному андеграунду?

Я не изменился. Я продолжаю интересоваться компьютерной безопасностью, но теперь с противоположной стороны. Я стараюсь бороться с вирусами, придумывая лучшие способы их обнаружения. Я рад, что могу применять те знания, которые приобрел, изучая вирусы на практике и в реальной жизни.

Антивирусные компании часто говорят, что ни одному вирмейкеру нельзя давать работу в сфере безопасности. Что вы думаете по этому поводу?

Это смешно. Почему? Да хотя бы потому, что масса опытных вирмейкеров уже работает в антивирусной индустрии. Я не хочу создавать никаких проблем своим друзьям, поэтому воздержусь от конкретных примеров. Но поверьте мне, это просто маркетинговый театр для заказчиков — на самом деле все обстоит совсем не так.

В любом случае, а кому еще создавать антивирусные программы? У кого еще есть опыт и знания для борьбы с вирусами? Некоторые антивирусные фирмы говорят, что я не имею на это морального права, но… почти все бывшие и сегодняшние члены 29А работают в антивирусной индустрии и сфере ИТ-безопасности.

В чем заключается ваша работа в Zoner? Помогает ли опыт создания вирусов лучше программировать?

Я отвечаю за ядро ZAV (Zoner Antivirus) — то есть за все низкоуровневые функции сканирования, распаковки, эмуляции, эвристики, управления базой данных ZAV и новые способы обнаружения.

С тех пор как я закончил начальную школу, я интересуюсь компьютерными вирусами и занимаюсь компьютерной безопасностью. Поэтому я считаю, что программируя антивирусы, я нахожусь на своем месте.

Нужно ли в современном интернете мириться с теми, кто пишет и выпускает вирусы? Зависит ли ваш ответ от того, как изменились интернет или сообщество вирмейкеров?

Я считаю, что исходный код — это просто форма самовыражения, и его создание должно быть легальным, так как существует свобода слова. Я никогда не распространял никакие из своих вирусов, и я всегда считал это глупостью. Меня интересует только программирование — и больше ничего.

Интернет меняется, и спаммеров с фишерами терпеть, конечно, нельзя. Но люди из 29А — и другие, кто лишь изучает, публикует, но не выпускает самореплицирующиеся программы, — меньше всего причиняют какой-либо реальный или виртуальный ущерб и преследоваться не должны.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

 
design: ФуксЪ, Solmex 
Реклама в журнале


@ portalus.ru